Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки

Инга Щербакова
Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки

Авторы: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна, Фурштакова Светлана Анатольевна и Черемушкина Татьяна Сергеевна.

Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки

Добрый день, уважаемые коллеги! Данный мастер класс может быть интересен как Вам, уважаемые педагоги дошкольного образования так и родителям.

Актуальность темы: проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Понимая важность этой проблемы,мы поставили перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек. В группе создана необходимая предметно – развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, многие сделаны своими руками.

Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развиватьречь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- познакомить педагогов с разными видами дидактических пособий, изготовленных своими руками;

- обучать последовательности действий на примере изготовления «Павлина»;

- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;

- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер - класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- изучение разработки по теме мастер-класса;

- рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- создание дидактического пособия «Павлин», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Методическое оснащение занятия:

Методы:

интерактивный (словесный, наглядный, практический);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

объяснение;

консультация;

рассказ;

беседа с показом практических действий;

создание дидактического пособия;

Использование наглядности:

образцы готовых работ выполненные педагогом;

материалы для практической работы.

Материалы и инструменты:

Пластиковая бутылка

Трубочки для коктейлей

Ножницы

Цветная самоклеющаяся пленка

Цветные крышки от пластиковых бутылок

Ход проведения мастер-класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита.

Понимая важность этой проблемы,мы поставили перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Мелкая моторика очень важна, но для ее развития вовсе не обязательно покупать дорогие специальные игрушки. Если есть время и желание – вы получите море удовольствия, проявив свою фантазию и сделав для детей игрушку – развивай-ку своими руками.

Предлагаем вам изготовить дидактическое пособие «Павлин».

Первое, что нам понадобится взять пластиковую бутылку и отрезать у нее горлышко, а из бутылки вырезать голову и шею павлина (показ).

Затем приступаем к вырезанию хвоста. Оставшуюся часть режем на узкие полоски (как показано на фото). Для безопасности ребенка на кончиках полосок сделать закругление. Разрезанные полоски, с помощью лезвия ножниц завернуть вовнутрь бутылки (показ).

Используя самоклеющуюся пленку украсить самого павлина, проявив свое творчество и фантазию (показ).

Затем берем разноцветные коктельные трубочки и нарезаем их длиной по 2 см (показ)

Наше пособие готово! Ребенок младшего возраста может играть, нанизывая трубочки на хвост павлина и закреплять основные цвета. А в старшем возрасте дети могут нанизывать трубочки, с определенным заданием (по цвету, чередованием цветов, по определенному количеству и т. д.)

И в завершении хотели бы провести с вами пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук.

«Упражнение с пробками».

Ребёнок берёт пробки от бутылок (4 штуки) и надевает их, на указательные и средние пальцы обеих рук.

И двигаемся в соответствии с текстом.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы словно – балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко

А нам остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.

Надеемся, что наш опыт работы и знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.

Благодарим за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством творчества (слайд 1)Презентация на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСТВА» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 23.

Коррекционно-развивающая программа по развитию и коррекции мелкой моторики рук обучающихся 1 класса 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность.

Конспект занятия в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики «На ладошке прокачусь» Цель: Предоставление обобщения и распространение педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи: 1.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить теоретические.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» Цель.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Задачи: показать.

Мастер-класс с воспитателями ДОУ по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Мастер – класс с воспитателями ДОУ Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей.

Развитие мелкой моторики рук ребенка посредством использования якутских настольных игр Методическая разработка на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯКУТСКИХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР» Васильевой Анастасии.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей Задачи: 1. Развитие.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками Авторы работы: Щербакова И. А., Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С. Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль.

Развитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого тестаРазвитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого теста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад первой категории №194 г. Челябинск Презентация.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки
Опубликовано: 3 мая 2018 в 10:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и...
Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать интерес и...
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления детей о...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств , сигналах светофора. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного...