Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу» (4 фото)

Татьяна Александровна Мамонтьева
Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу»

Цель мастер-класса

- ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача мастером его участникам инновационных продуктов, полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности мастера.

Задачи мастер-класса:

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

- распространение передового педагогического опыта;

- внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Публикация «Конспект мастер-класса „Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Своё выступление я хочу начать со слов В. Орлова, он писал:

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”

Исходя из этого, работа дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста включает целый комплекс

задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Слова и действия мастера Группа Пояснения к действиям и словам

И так представьте, вечер в группе детского сада. Зазывалка на игру

-Кто будет играть

В интересную игру

А в какую - не скажу,

Лишь загадку покажу. Подходят участники - Обратите внимание: ко мне подошли не все дети, а те, кто захотел. Это один из принципов-не принуждать.

-Как настроение, поиграем? Я предлагаю сейчас отправиться в путешествие. Согласны? А куда мы отправимся, вам подскажет картинка -загадка, которую нужно собрать. (предлагаю пазл) Собирает предложенную картинку. Моя цель подвести детей к теме недели: «Мой дом, моя страна.» Заинтересовав детей мне нужно, чтобы они приняли мою цель.

- что у вас получилось? А вы, ребята, любите свой горд? Вы хорошо знаете свой город? Это фотография нашего горда.

Наш город еще молодой, красивый и современный. А сколько лет нашему городу? А мне так хочется погулять и заглянуть в разные закуточки нашего города. А еще снами хочет отправиться в путешествие кукла Барби. Она иностранка и хочет познакомиться с нашим городом. Поможем? А перед тем как отправиться в путешествие поиграем игру: «Продолжи»

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

В нашем городе есть…

Мне нравиться в Дзержинске. Здесь могут быть вопросы, в зависимости от возраста детей.

Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу»
Фото «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу»
Конспект мастер-класса - фото
Фото №1 Публикация Конспект мастер класса Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу размещена в разделах Дидактические игры Краеведческие игры Мой родной город
Публикации по теме:

Использование сюжетных физкультурных занятий как средства развития интереса к физическим упражнениям у дошкольников Использование сюжетных, физкультурно - оздоровительных занятий как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет по теме Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию для детей 6 – 7 лет по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙ.

Конспект НОД «Прогулка по родному городу» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по родному городу» МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области Воспитатель:.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширять представления детей о родном городе, в котором они живут. Знакомить.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к родному городу». ФотоотчетРодительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к родному городу». Фотоотчет На родительском собрании мы предложили родителям обсудить вопрос воспитания у детей любви к родному городу. Подготовили презентацию, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 12:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД