Папки-передвижки

Мастер-класс по тестопластике «Тесто это просто» для родителей и детей первой младшей группы

Ирина Чушникова
Мастер-класс по тестопластике «Тесто это просто» для родителей и детей первой младшей группы

Пешеходный переход

Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей первой младшей группы «Цыплята» воспитатель Чушникова И. А.

Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьё, в развитии творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по тестопластике „Тесто это просто“ для родителей и детей первой младшей группы» размещена в разделах

- познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал:

- маленькие мячики;

- соленое тесто;

- стек для лепки;

- кисть;

- гуашь;

- акриловая гуашь;

- колпачок от фломастеров;

- бусинка;

- картон;

- бумажные рыбки на ниточках;

- ленточки;

- мелкие игрушки, завернутые в фольгу;

- катушки.

Участники мастер класса : дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников.

Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход.

Из истории русской тестопластики.

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».

Солнце и соль – однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю!

Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить лучшему другу? Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

А теперь, попробуйте отгадать загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

Основным материалом для работы служит солёное тесто. Существует много различных составов солёного теста. Одни добавляют в него пищевой клей, другие – растительное масло или глицерин. Самое главное - найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок. Используем солёное тесто для простых фигурок : 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. На стол надо поставить 2 стакана: 1 – с водой, 1- с растительным маслом. Понадобятся: тряпочка, кисточка для акварели, карандаш, скалка, алюминиевая фольга. Инструменты: нож пластиковый, детские ножницы, формочки, трафаретки. Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках из-под йогурта или майонеза. Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски.

1. Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части.

Существуют несколько способов:

-откручивание

-отщипывание

-разрезание прочной нитью

-разрезание и надрезание стекой

-формование.

2. Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

-раскатать в ладонях или на столе

-сплющить

-вдавить

-вытянуть

-согнуть

3. Учимся соединять детали

-прижать

-примазать

-загладить

4. Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе

-дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

-процарапывание различными инструментами

-оформление рельефом (оттиском)

А перед работой проведем пальчиковую гимнастику с мячиком.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну

Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)

Разминка с соленым тестом :

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

Мастер-класс «Золотая рыбка»

Для занятия вам потребуется: солёное тесто, гуашь обычная, акриловая гуашь, кисточка, стека, бусинка, колпачок от фломастера, небольшой лист картона. Очень хорошо, если ваш ребёнок постепенно запомнит предметы, которые вы используете, и будет правильно их называть.

• Катаем колобок, при этом действии - скатывания, можно напевать песенку: «Мы катаем колобок, у него круглый бок…».

• Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) и сплющиваем ладошкой.

• Получившуюся овальную лепёшку, защипываем двумя пальчиками с одной стороны. Похоже на хвостик?

• Сверху и снизу прижимаем пальчик – получились плавнички.

• Теперь работаем стекой. Слегка прижимая её к плавничкам и хвостику. Показываем стекой, где у рыбки голова.

• Вставляем глазик. Теперь рыбка может «увидеть», кто её сделал.

• Чешуйки делаем колпачком от фломастера, обмакнув его в красную краску.

• Головку, плавнички и хвостик раскрашиваем красной краской, чешуйки – золотистой. Напоминаем, что раскрашивая – поглаживаем кисточкой рыбку.

Вот наша золотая рыбка!

• Переложив рыбку на бумагу (картон, рисуем волны, морские звёзды, ракушки и т. д.

Уважаемые родители, у нас в группе вы видите бумажных рыбок, напишите на них свои впечатления. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны ли такие мастер-классы? А рыбок мы вам дарим в благодарность за участие в мастер-классе, вместе с памятками: как приготовить солёное тесто в домашних условиях.

Используемая литература:

1. Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.

2. Вайнерман С. М., Большев А. С., Силкин Ю. Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.

3. Григорьва Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005

4. Изольда Кискальт «Солёное тесто : увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.

6. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

7. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

8. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду. М., 1986.

9. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.

10. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1972.

11. Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. Спб:Издательский дом»Кристалл»,2001.

12. Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. Мир кгниги,2009.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Аппликация из ватных дисков для детей первой младшей группы «Снеговик»Мастер-класс «Аппликация из ватных дисков для детей первой младшей группы «Снеговик» Руководитель: Короткова Анна Владимировна, воспитатель первой младшей группы МБОУЦО№25 детский сад «Олимпик» Цель: Изготовление аппликации.

Конспект мастер-класса по тестопластике «Тесто — это просто» для родителей на тему «Сувенир-оберег «Подкова на счастье» Конспект мастер - класса по тестопластике "Тесто - это просто" для родителей на тему:СУВЕНИР-ОБЕРЕГ ««Подкова на счастье» Цель: Участники:.

Мастер-класс для детей и родителей первой младшей группы по изготовлению подарка из бусин для мам и бабушек «Медальон»Мастер-класс для детей и родителей первой младшей группы по изготовлению подарка из бусин для мам и бабушек «Медальон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 комбинированного вида астер-класс для детей и родителей.

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развиваем моторику рук» Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы «Развиваем моторику рук» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени.

Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами.

Мастер-класс по тестопластике для родителей «Панно «Белочка» Конспект мастер – класса для родителей старше – подготовительной группы с ОНР панно «Белочка» Воспитатель: Карпенко С. В. Программные.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с пальчиками»Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с пальчиками» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Показать, как это можно.

Мастер-класс по тестопластике для родителей и детей старших комбинированных групп «Розы на тарелочке к Дню матери» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности «Розы на тарелочке на День матери» Задачи:.

Мастер-класс по тестопластике «Подставка под яйцо «Пасхальная курочка» с детьми младшей группыМастер-класс по тестопластике «Подставка под яйцо «Пасхальная курочка» с детьми младшей группы Праздник Светлой Пасхи! Автор: Долотина Кристина Викторовна, воспитатель второй младшей группы. Повсюду благовест гудит, Из всех церквей.

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 «Давайте, рисовать!» Ход мастер-класса Мы открыли мастерскую. Полюбуйтесь - вот какую! Приглашаем всех учиться Вместе весело трудиться! Только смелый и упорный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по тестопластике «Тесто это просто» для родителей и детей первой младшей группы
Опубликовано: 21 июля 2019 в 16:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД