Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие двигательных способностей дошкольников на музыкально-ритмических занятиях»

Ирина Ашурок
Мастер-класс «Развитие двигательных способностей дошкольников на музыкально-ритмических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса, проведенного мной на этапе муниципального конкурса «Педагог ДОУ-2014»

«Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на свои крылья» А. Луначарский

Тема: Развитие двигательных способностей дошкольников на музыкально-ритмических занятиях.

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, передача опыта, познание нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу.

Публикация «Мастер-класс „Развитие двигательных способностей дошкольников на музыкально-ритмических занятиях“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: развитие координации движений, чувства ритма, зрительно-пространственной ориентировки.

Оборудование: фортепиано, экран, проектор (презентация, магнитофон, аудиозапись, ориентиры для разучивания танца (12 кругов)

Раздаточный материал: брошюры с разработками авторских танцев.

Ход встречи. Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу участников пройти в первый ряд.

- «Движение – это жизнь». Кому принадлежит эта фраза, большинство из нас уже и не припомнит, но в справедливости этого высказывания никто не сомневается. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма.

У слабовидящих дошкольников на фоне зрительного дефекта возникают вторичные отклонения: нарушения речи, координации движений, чувства ритма, а по сравнению с нормально видящими детьми развитие пространственной ориентировки протекает медленнее и со значительными трудностями. Поэтому, формирование музыкально-ритмических движений для таких детей особо значимо, так как звуко-двигательная информация является для них средством ориентировки в окружающем мире. И здесь, незаменимым помощником является музыка!

I. В нашем детском саду второе музыкальное занятие имеет коррекционную направленность и называется музыкально-ритмическим. Музыкально-ритмические занятия активизируют детей, пробуждают интерес к деятельности вообще. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей координацию движений, внимание, память, мышление, внутреннюю собранность. От чувства ритма зависит артикуляция, плавность, и чёткость нашей речи. (2 мин.)

Встречу с детьми начинаю с приветствия. Приглашаю участников выйти, и поприветствовать друг друга. Упражнение называется «Здравствуй, друг!».

Методы: объяснение, выразительный точный показ, повторение.

- Музыкальное сопровождение в этом упражнении имеет 2 части. Ваша задача, услышать смену этих частей. Показываю основные движения: ходьба врассыпную, движения в парах (пружинка, жест приветствия за руку, раскрытые руки с поворотом вправо-влево, наклоны головы, поклон, бег врассыпную, поскоки. Теперь, когда мы разучили основные движения, приветствуем друг друга с музыкой. Вы готовы? Начинаем!

Музыкальное упражнение - приветствие «Здравствуй, друг!».

Разучивание и исполнение (5 мин.)

II. Гармоничное развитие дошкольника невозможно без его способности ориентироваться в пространстве.

Наиболее успешно усвоение детьми ориентировки в окружающем пространстве происходит в подвижных играх и упражнениях.

Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т. е. социализируют ребенка, а слабовидящие дошкольники получают еще и возможность упражняться в самостоятельных действиях по ориентировке в пространстве. Главной задачей здесь является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Текст игры можно спеть на самую простую мелодию. (2 мин.)

- Приглашаю вас разучить игру «Каравай». Считалочкой выбирается водящий.

Методы: пояснения, указания.

Основные движения: хоровод в одну сторону, в другую, дробный шаг в круг, дробный шаг из круга. Пропеть текст.

Игра с пением «Каравай» (5 мин.)

III. Прекрасно развивает двигательные способности танцетерапия. Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, учатся вежливо обращаться друг с другом. При разучивании рисунка танца целесообразно использовать ориентиры. Сегодня мы разучим танец, который наши дети исполняли на выпускном празднике. Начнем с основных движений: в шеренгах - руки внизу, вверху, рассыпались к центру кружась, собрались в шеренги; хороводный шаг по диагонали, завести 2 круга, оглянуться и посмотреть вдаль, повернуться к своей паре; пары идут по кругу, расширяя его, пары на месте – «расстаются» и «встречаются».

Методы: показ основных движений, объяснение рисунка танца, исполнение схемы танца без музыки, исполнение с муз. сопровождением.

Танцевальная композиции «Ты, да я, да мы с тобой» (6-7 мин.)

Заключение.

Даже если ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом, развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела, правильно, ровно дышать.

- Прошу вас ознакомиться с моим опытом работы. (раздаю брошюры с текстами песен, на которые придумала танцевальные композиции)

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры Я работаю в детском саду 31 год и пришла к выводу, что музыкальное развитие детей невозможно без музыкально-дидактических игр. Поэтому,.

Программа «Ритмическая мозаика» Данная программа художественно-эстетического направленности разработана для детей 5-7 лет. В этом возрасте начинают развиваться способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие двигательных способностей дошкольников на музыкально-ритмических занятиях»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 10:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие двигательных способностей дошкольников на музыкально-ритмических занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ашурок (УИ 40346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД