Папки-передвижки

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Африканское путешествие»

Ася Исакова
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Африканское путешествие»

Цель:Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, повысить интерес у детей к формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру.

Образовательные задачи:

Обучающие:

-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

-Закрепить навыки работы с блоками Дьенеша, умение ориентироваться по схемам;

закрепить умение ориентироваться по карте;

Публикация «Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Африканское путешествие“» размещена в разделах

-Продолжать формировать навыки счёта до 5, на основе наглядности пользуясь правильными приёмами счёта.

Развивающие:

-Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

-Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач, доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание быть смелым и справедливым.

Оборудование и материал :

-- блоки Дьенешасо схемами, карта, аудиозапись песни «Облака белогривые лошадки» «В мире животных»; животные африки, 5 ключей и 5 замков, камушки сделанные из картона, карточки с изображёнными частями суток. ИКТ, презентация с письмом Доктора Айболита о помощи,эмблемы спасателей.

Ход квест – игры.

На экране появляется (доктор Айболит)

:Ребята, я только что вернулся из Африки, лечил животики у бегемотиков, и узнал от них страшную новость, что животных Африки поймали браконьеры, спрятали и держат в клетке под 5 замками. Никто не может их найти, попросили меня передать вам карту, если пройдете все испытания, которые указаны на карте вы сможете найти ключи от замков открыть клетки.

Вос-ль: Как мы поступим, ребята? (ответы детей-нужно помочь животным).

Вос-ль:А как мы можем помочь им? (ответы детей-отправиться в Африку)

Вос-ль:Кто такие браконьеры, вы знаете? (ответы детей-преступники, которые нарушают закон, отлавливают животных)

Вос-ль: А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ними! (нет)

Вос-ль:А каких животных Африки вы знаете? (ответы детей-лев бегемот, жираф, слон, обезьяна)

Вос-ль:Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

Вос-ль: Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!

(Прикрепляются значки «Спасатель»).

Вос-ль: Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

(Рассматривают карту)

Вос-ль:Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие по Африке? (ответы детей-на самолете, вертолете, корабле)

Вос-ль:Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки! Какой самый волшебный транспорт? (ответы детей)

Вос-льпредлагаю сегодня отправиться в путешествие на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель достаёт «ковер-самолет»)

Вос-ль:Ой, ребята, на ковре дырки, его прогрызли мыши. А что вам они напоминают? (ответы детей-геометрические фигуры, красного, фиолетового, желтого, синего, оранжевого цвета).

Надо срочно починить ковер-самолет. Посмотрите лежат заплатки,выложите их.

- Давайте посчитаем, сколько всего. (5)

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Вос-ль:Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(Дети называют фигуры и каким цветом они)

Вос-ль:Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом).

Глазки закрываются

Крылья расправляются,

Наш ковёр летит вперед,

В Африку спешит народ.

Воспитатель:(на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки»)

Поздравляю с мягкой посадкой! Пройдём, осмотримся

- Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно!

- Давайте ещё раз посмотрим на карту!

- Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак ковра самолёта)

- Правильно, знак ковёр-самолёт показывает, где мы с вами приземлились!

- В какую сторону нам нужно двигаться! (туда, куда указывают стрелки)

- А что мы должны найти по пути следования! (ключи)

- Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)

- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? (к речке)

- Какого цвета стрелки? (желтого)

- Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки! (да)

- Тогда вперед! на пути импровизированная речка

- Ребята, что же делать, перед нами река! А нам нужно на другую сторону речки.

обращаем внимание на «камни»

давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка своя цифра, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них!

Идти нужно сначала в прямом порядке от 1 до 5

Вы по камушкам пройдитесь,

Посчитайте их, и не споткнитесь

- Все речку перешли, никто ножки не намочил!

(Обращает внимание на «черную метку»)

- А это, что такое! (предлагает поднять, посмотреть)

- Ребята, а вот и подсказка, где 1 ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5.

- Под каким камнем ключ лежит! (под камнем с цифрой 4)

(Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею.

- Какой по счету ключ вы нашли? (первый)

- За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)

- Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше до «красного крестика»)

- Интересно, куда мы попадем! Вам тоже интересно (да)

- Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от1-5)

-Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

-Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)

Вос-ль: - Теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Африка»

1. Вышли дети погулять,

Порезвиться, поиграть.

По саванне идём

Жарким африканским днём. (Дети шагают на месте)

2. Гордо голову задрав,

На ребят глядит жираф.

Как жираф, мы пойдём

Жарким африканским днём. (Дети шагают на носочках, вытянув руки над головой).

3. Носорог -рог-рог идёт,

Бегемот-мот-мот бредёт.

Как они, мы пойдём

Жарким африканским днём. (Ноги на ширине плеч. Дети «переваливаются» с ноги на ногу на месте).

4. Антилопы лёгкий бег

Поразил сегодня всех,

Побежим мы бегом

Жарким африканским днём. (Дети легко бегут на месте).

5. Утомила нас жара,

Возвращаться нам пора,

Песню мы допоём

В путешествие пойдём! (Дети через стороны поднимают руки вверх –вдох,

опускают вниз – выдох.

Вос-ль:Во время игры мы с вами сбились с дороги, в какую сторону теперь идти не понятно? Давайте посмотрим на карту. Куда показывает стрелочка? Какого цвета она? А какое сейчас время суток? А вы знаете части суток? (Да). Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.

Вос-ль:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Вос-ль:Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку (Ответ ребенка).

Вос-ль:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Вос-ль:

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?. (вечер)

Вос-ль:Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Выходит ребенок и находит картинку.

Вос-ль:Слушайте, ребята, последнюю загадку.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Выходит ребенок и находит картинку.

На картинке «ночь» чёрная метка. Переворачиваем там ключ.

Вос-ль:Молодцы, ребята, какой ключ по счёту мы нашли? (3 ключ)

Ребята, вы все знаете геометрические фигуры? Чтобы выполнить следующее задание нужно присесть за столы. Пройдите по направлению синей стрелочки.

(Самост. Деят-сть детей с блоками дьенеша. «Выложи по образцу»

(посадить за стол, раздать схемы)

-Молодцы, все справились с заданием? Тогда должен быть ключ, переверните схемы, кто нашёл ключ? Какой ключ мы нашли? (четвёртый)

- Это сколько нам еще ключей найти надо? (один)

продолжим наше путешествие, юные спасатели? Давайте посмотримна нашу карту!

(выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по оранжевой стрелке).

(обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

- Посмотрите, здесь пенёк. на пенечке, еще фигуры лежат, а на карте этого пенечка нет, я думаю - это браконьеры специально хотят нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете!

- Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного! (ищут вокруг пенька, находят «Ключ»).

- Ребята, мы сколько ключей нашли? (5 ключей)

- Значит, мы все ключи нашли! (да)

- Осталось найти куда браконьеры спрятали наших друзей – животных!

- Давайте посмотрим карту! (Смотрят карту, выясняют, что клетка находится за самой высокой пальмой)

Вос-ль:Смотрите, какие красивые пальмы здесь растут. Покажите самую высокую пальму, теперь ту, что пониже первой, а потом самую низкую (дети показывают и называют высоту пальм). Теперь покажите пальмы по высоте от самой низкой до самой высокой (ответы детей). На какой по высоте пальме сидит обезьянка? (на самой высокой,

Вос-ль:Молодцы, справились с заданием.

(Находят пальму, за ним клетку с животными, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, (5 замков, 5 ключей такого же цвета)

-Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! (достают оттуда животных.)Пожалейте их. Им тяжело было в неволе.

(Звучит музыка из передачи «В мире животных»).

Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались?

(Дети несут животных к макету «Уголок Африки», расставляют на песке)

-А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места на ковре -самолёте!

Глазки закрываются

Крылья расправляются,

Весь народ домой спешит,

Самолет назад летит.

Вос-ль:Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.

-Ребята, а вам понравилось наше приключение.

-А кем мы сегодня были?

-Где мы с вами сегодня побывали?

- Какое доброе дело мы сделали?

-Какие вы испытывали чувства, когда спасали животных Африки?

- А с кем бы вы хотели поделиться (рассказать) о своих впечатлениях от сегодняшнего путешествия?

-Чему вы научились во время путешествия?

- Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Африканское путешествие»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 13:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД