МААМ-картинки

Конспект математического досуга по русской народной сказке «Репка» в средней группе с участием родителей воспитанников

Ирина Носкова
Конспект математического досуга по русской народной сказке «Репка» в средней группе с участием родителей воспитанников

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

Математический досуг по русской народной сказке «Репка»

в средней группе

с участием родителей воспитанников.

Подготовила:

воспитатель

Носкова Ирина Николаевна

2018 год

Цель:

Задачи:

Публикация «Конспект математического досуга по русской народной сказке „Репка“ в средней группе с участием родителей воспитанников» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить с детьми представления о геометрических фигурах, умения считать в пределах пяти, соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать умение детей сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов : добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Воспитательные : воспитывать познавательную активность и доброжелательность; воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Предварительная работа: Игры с геометрическими фигурами, закрепление ориентировки на листе бумаги, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Раздаточный материал : на каждого ребенка – геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник, набор цифр от 1 до 5. Для воспитателя 5 тарелок, 5 ложек, набор цифр от 1 до 5, доска.

Участники : Родители (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, подгруппа – 8 детей

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I часть - вводная Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Введение в образовательную ситуацию

Воспитатель : Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова и нашим гостям: «Доброе утро»

Воспитатель :А теперь все посмотрели на меня. Ребята сегодня я вам хочу рассказать сказку «Репка». Сказка необычная с математическими заданиями.

Воспитатель :Но для этого мне нужны ваши ушки и глазки, чтобы слушать меня внимательно и смотреть. Вы готовы?

Начинаем. Дети стоят полукругом.

- «Доброе утро».

- Ответ детей.

II часть - основная Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через использование театрализованной деятельности.

Проектирование решения проблемной ситуации

Выполнения действий Воспитатель : Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Иди, бабка помоги вытянуть репку.

Воспитатель : А бабка и говорит.

Бабка: Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед.

Воспитатель : Ребята поможем бабке, выполнить задание?

Бабка: Посмотрите на доску:

- Сколько на доске тарелочек?

- Сколько ложек?

- Тарелочек больше или ложек?

- Какое число меньше 3 или 4?

- Какое число больше 3 или 4?

- Что надо сделать, чтобы было поровну?

- Добавить одну ложку. Сколько стало ложек?

- Что можно сказать про тарелочки и про ложки?

Бабка: Молодцы! Продолжаем дальше.

- Ах, вот у меня еще одна тарелочка. Сколько стало тарелочек?

- Как получилось пять тарелочек?

- Тарелок 5, а ложек сколько?

- Какое число больше?

- Какое число меньше?

Бабка: Какие вы умные, никак вас не запутать.

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну?

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5?

- Сколько тарелочек? Сколько ложек?

Бабка: Спасибо, ребята, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Воспитатель : Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Иди внучка помоги мне репку вытянуть.

Внучка и говорит:

Внучка: - Помогу вам дед с бабкой, только помощь мне нужна.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот беда!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

Воспитатель : Ребята поможем цифры по порядку разложить.

Игра «Разложи цифры по порядку»

Внучка: Благодарю вас, ребята! Помогли мне разложить цифры по порядку. Помогу и я бабушке.

Воспитатель : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка: Иди, Жучка помоги мне репку вытянуть.

Жучка и говорит:

Жучка:- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили

И водой ее полили

А теперь ее потянем

И из репки кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие

Воспитатель : Ребята присаживаемся тихонько на свои места. Продолжаем сказку дальше.

Воспитатель :Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Иди, кошка помоги мне репку вытянуть.

Кошка: Сил нет тянуть репку, помогите ребята справиться еще с одним заданием.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе бумаги»

Кошка: Ребята перед вами на столе листы бумаги, и геометрическиефигуры.

- Поставьте квадрат в правый верхний угол.

- Поставьте круг в середину листа.

- поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Кошка: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

Подвижная игра: «Неделя стройся»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Содержание. Детям раздают карточки, на которых равное количество кругов (количество кругов составляет порядок номеру дня недели). По команде воспитателя дети должны занять свое место и назвать день недели.

Кошка: Молодцы ребята! Все справились, пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Иди, мышка помоги мне репку вытянуть.

Мышка: И я пойду деду с бабкой помогу, понравилось мне, как ребята занимались.

Воспитатель : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянули репку.

Все вместе: Спасибо за помощь, ребята! Вот держите вам от нас репка в подарок!

Воспитатель : Ребята, наша сказка подошла к концу. Давайте попрощаемся с героями им пора возвращаться в сказку.

- Ответ детей.

- Четыре.

- Три.

- Тарелочек больше, а ложек меньше.

- Дети думают. 3 меньше 4

- 4 больше 3

- Дети думают. Надо добавить одну ложку.

- Ложек стало 4.

- Их стало поровну.

- Дети считают. Тарелочек стало 5.

- Дети думают. К 4 тарелочкам прибавили еще 1 тарелочку, получилось 5 тарелочек.

- 4 ложки.

- число 5 больше 4

- число 4 меньше 5

- Дети думают. Нужно добавить 1 ложку.

- К 4 ложкам добавили еще 1 ложку.

- Их стало поровну по 5.

Ответы детей

Вызванный ребенок расставляет цифры от 1 до 5. Остальные работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

- Дети наклоняются

- Имитация движения

- Имитация движения

- Имитация движения

- Показать силу

- Дети присаживаются на свои места.

- Дети каждый на своем листе бумаги выкладывает геометрические фигуры

III часть - заключительная Цель: обобщение знаний детей, умение оценивать результаты деятельности

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Рефлексия

Ребята, вам понравилось наша математическая сказка?

В какой сказке мы побывали?

Как нам удалось помочь нашим героям вытянуть репку?

Какие герои там были?

Какие задания мы выполняли?

Какое задание для вас было трудно выполнить?

Молодцы, ребята!

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Воспитатель дарит каждому ребенку раскраску: «Герои сказки Репка»

Дети идут раскрашивать

Публикации по теме:

Сценарий досуга в группе раннего возраста с участием родителей «Путешествие по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект (сценарий) досуга в группе раннего возраста с участием родителей Цель: создать условия для вовлечения.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Фронтальное занятие в старшей группе на тему «Овощи» по русской народной сказке «Репка» Тема: «Овощи по р. н. с. «Репка» Цель: закрепить знания об овощах. Задачи: -активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи»; - развивать.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки Баталина Светлана. Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект ООД по русской народной сказке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) в подготовит Цель: Формировать умение правильно.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей по сказке «Репка» Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка»Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» Сценарий совместной деятельности с детьми 1 младшей группы Вводная часть (мотивационный подготовительный этап): Дети-актеры находятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического досуга по русской народной сказке «Репка» в средней группе с участием родителей воспитанников
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 21:39
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД