МААМ-картинки

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики»

Светлана Яковлева
Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики»

Конспект математического развлечения

в старшей группе

«Путешествие в страну «Математики»

Составила

Воспитатель Яковлева С. В.

МКДОУ «Детский сад поселка пристень»

Пристенского района

Курской области

2016 год.

Конспект математического развлечения в старшей группе

Публикация «Конспект математического развлечения в старшей группе „Путешествие в страну „Математики“» размещена в разделах

«Путешествие в страну «Математики»

Задачи:

Развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка. Формировать уверенность в своих силах. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Закрепить знания детей по разделу количество и счет – счет в пределах 10, Закрепить знания детей геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : Веревка для создания речки, картонные полоски-дощечки, курица с цыплятами (9шт, домик с зайцем, штакетник одного цвета (8 шт, радуга, карточки с изображением предметов разного количества, треугольник, разделенный на 4 треугольника, домик (состав числа4, обручи, картинка для цифры 2, цифры от 1 до 10, доска.

Музыкальное сопровождение

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? Мы отправимся в страну «Математики». Там живут цифры, геометрические фигуры, задачки, математические знаки. А путешествовать лучше с хорошим настроением.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Воспитатель Ну, что же в путь друзья! (Шагаем змейкой под музыку Шаинсского «Вместе весело шагать») Мы шли, шли и к речке пришли. Как же нам перебраться на другой берег? Ваши предложения, друзья. (Дети высказывают свои предложения). Конечно было бы хорошо построить мостик через речку. А вот я вижу дощечки. Что нам стоит мост построить. Я предлагаю мальчикам справиться с этим делом. (Мальчики выкладывают мостик через речку)

Воспитатель: Мальчики, а сколько дощечек понадобилось для строительства мостика? (10) Давайте найдем на столе цифру 10 и поставим её на магнитную доску. Ребята вот вы и справились с первым заданием. Значит мы уже в стране «Математики». Ну, что же идем дальше.

Вот наседка на лужайке

Вот цыплята средь травы

Посчитать цыплят наседке

Просим мы у детворы

Ребята, кто же сощитает цыплят? (Дети по очереди считают). А сейчас проверим. Позовем цыплят построиться в ряд (Выставляем цыплят в ряд и считаем) Оказалось 9 цыплят. А сейчас закройте глаза. (Воспитатель ставит цыплят кружком) Как теперь посчитать цыплят? (Запомнить с какого цыпленка начинаем считать). Молодцы, ребята, теперь найдем цифру 9 и поставим вряд.

Нам пора отправляться дальше в путь, по стране Математики. (Идут по кругу под музыку останавливаются около домика)

Воспитатель: Какой симпатичный домик. А вот и хозяин – зайка. Только что-то он не веселый. В чем же дело? Заяц говорит, что не может поставить заборчик к своему огороду – все штакетины разные, и получается не красиво. Ребята, а я предлагаю помочь зайке. Мы умеем ставить предметы по убыванию и по возрастанию. Что для этого нужно сделать? (Положить дощечки по одной линии – подравнять одну сторону. Берем самую низкую дощечку и ставим у стены. Затем из оставшихся берем самую низкую и ставим рядом ит. д.)

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились. Давайте посчитаем сколько дощечек у заборчика? (8) Правильно, заборчик состоит из 8 дощечек. Найдем на столе цифру 8 и поставим в ряд цифр.

Ребята отгадайте загадку

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звёзд!

(Радуга)

Развернуть облако над домиком – появляется радуга. Так сколько цветов у радуги? А где нам еще встречается цифра 7? (7 дней недели, 7 гномов, цветик-семицветик) Найдите на столе цифру 7 и поставьте её в ряд наших цифр.

Воспитатель: Ребята, а вот конверт. На конверте цифра. Вы знаете какая это цифра? (6) Ну конечно же цифра 6. А в конверте есть задание: «Соберите карточки на которых есть 6 предметов» Ну что же, я думаю мы справимся с заданием. Нужно принести карточки на которых только 6 предметов. (Проверяются все карточки и кладутся рядом с конвертом) Ну вот, карточек оказалось тоже шесть. Теперь осталось найти цифру шесть и поставить в ряд на доске.

Воспитатель: Спешу вас порадовать. Дальше мы поедем на поезде. Усаживаемся удобно и с песней в путь. (Дети садятся на стулья и поют любую песню) Наша станция называется «Геометрическая». Смотрите как много на ковре мелких фигурок. Давайте возьмем по одной. Фигурки разного цвета, необходимо собраться в группы по цвету и сложить одну фигуру. Молодцы ребята. Какие фигуры у нас получились? (круг, квадрат, треугольник). А теперь посмотрите на мой лист. Сколько треугольников вы видите? (треугольник разделен на 4 треугольника и сама целая фигура треугольник-это 5. Всего 5 треугольников). Найдем цифру 5 и поставим в ряд цифр.

Воспитатель: А теперь отгадайте такую загадку:

Два мяча у Ани

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь? (4

Вы догадались наверное, что речь у нас сейчас пойдет о цифре 4. А вот и задание: Вспомним состав числа 4. Запишем в окошки домика цифры из которых состоит число 4. 4 это 3 и 1; 2 и 2; 3 и 1.

И цифру 4 поставим в ряд наших цифр.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Троечки». Правила игры: пока звучит музыка, вы двигаетесь по всему залу. Как только музыка прервалась вы собираетесь по три человека в обручи, которые лежат на полу.

Весело было играть? А какую цифру нужно нам найти? Конечно - же цифру 3 мы ставим в ряд цифр.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на изображение и скажите чего и кого на картинке по 2.(На картинке 2 жирафа, два попугая, две пальмы, две тучки,одна черепаха, одно солнце, три кустика).

Воспитатель: Давайте выберем цифру 2 и поставим в ряд цифр. И осталась на столе одна цифра и она зовется «единица».

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.

Где мы встретим единицы?

Клюв один у каждой птицы,

Есть один хвост у дельфина,

И один хвост у павлина,

Хобот у слона один,

Руль один у всех машин,

У Земли Луна одна,

Нам она в ночи видна.

Вот и закончилось наше путешествие. А на доске у нас получился ряд цифр. Давайте их назовем с лева на право: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот как необычно мы сейчас считали. А называется этот счет обратный. Я так считать умею. Авы хотите научиться?

Публикации по теме:

Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику» Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к математическим знакам. Вспомните, какие математические знаки вы знаете. (плюс, минус,.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика» Использование в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств, способствуют успешному умственному развитию дошкольников.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД