Лучший педагог года

Конспект математической игры для детей младшего возраста 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

Кристина Устинова
Конспект математической игры для детей младшего возраста 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №208 «СОЛНЫШКО»

Трудовой Славы ул., д. 40, Краснодар, 350065, тел. /факс 237-62-69

Конспект игровой ситуации по формированию элементарных

математических представлений на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей младшего возраста.

Автор конспекта :

воспитатель Устинова К. А.

Публикация «Конспект математической игры для детей младшего возраста 3–4 лет „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Краснодар, 2021

Форма работы с детьми: Фронтальная.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Тема «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: Закрепить количественный счёт, знания основных цветов: синий, жёлтый, красный, зелёный и геометрических фигур : треугольник, круг, квадрат. Развивать мышление, учить детей составлять домик из геометрических фигур : треугольника и квадрата.

Программные задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Развивать мыслительную активность.

3. Учить соотносить предметы по цвету.

4. Формировать элементарные представления о форме и цвете.

5. Развивать у детей чувство сопереживания.

Материалы и оборудование :

Демонстрационные : колонка, аудио запись со звуком «стук в дверь», «волшебная мелодия», «звуки леса» и песня «Листики дубовые, листики клиновые», три обруча: красного, жёлтого и зелёного цвета, две корзины, мешочек, игрушка-колобок, магнитная доска, медведь синего цвета из картона, квадрат и треугольник синего цвета вырезанные из картона, игрушки: утюг, коробочка, бубен.

Раздаточные: блоки Дьенеша ( квадраты и треугольники: красного, желтого и синего цвета, резиновые медведи: красного, жёлтого, синего цвета, осенние листья.

Развитие игрового действия/ ход деятельности.

1. Организационный момент.

Педагог включает аудио запись со звуком: «стук в дверь» и предлагает детям подойти к дверям и посмотреть,кто к ним пришёл.

Педагог: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (показываю Колобка)

-Кто это?

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно это колобок. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуйте, ребята.

Педагог: Ребята, а какого цвета наш колобок?

Дети: Жёлтого.

Педагог: Правильно, а какую геометрическую фигуру он вам напоминает?

Дети: Круг.

Педагог: Молодцы! Колобок что-то хочет нам сказать.

(педагог подносит колобка к своему уху и внимательно его слушает).

Педагог: Ребята, колобок очень хочет поиграть с вами и приглашает нас в волшебную страну геометрических фигур, что бы попасть в волшебную страну, нужно взять друг друга за руки, сделать большой круг, сесть на ковёр и закрыть глаза. (дети вместе с педагогом делают круг, садятся и закрывают глаза, звучит волшебная мелодия).

Педагог: Ребята, открывайте глаза, мы с вами в волшебной стране геометрических фигур, где нас ждёт много интересных игр и приключений.

2. Основная часть.

Игра: «Чудесный мешочек»

Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Педагог: Верно это корзинка, а в корзинке лежит мешочек, но он не простой, он волшебный, в нём лежат разные предметы, а в этих предметах спрятаны геометрические фигуры.

(педагог по очереди достаёт предметы из мешка, показывает их детям и спрашивает, как называется данный предмет и на какую геометрическую фигуру он похож).

Педагог: Посмотрите, какой предмет я держу в руках, как он называется?

Дети: Бубен.

Педагог: Правильно, молодцы!

Педагог: А сколько бубнов у меня в руке?

Дети: Один.

Педагог: Да, у меня в руке один бубен.

Педагог: На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: Круг.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Альбина, сколько бубнов у меня в руке?

Ребё нок: Один.

Педагог: Молодец, верно.

Педагог: Коля, а на какую геометрическую фигуру похож бубен?

Ребё нок: Круг.

Педагог: Правильно.

Педагог: Давайте посмотрим какие ещё предметы прячутся в нашем мешочке.

Педагог: Как называется этот предмет?

Дети: Утюг.

Педагог: Правильно- это утюг.

Педагог: А сколько утюгов у меня в руке?

Дети: Один.

Педагог: Дима, сколько утюгов у меня в руке?

Ребё нок: Один.

Педагог: Вика, на какую геометрическую фигуру похож утюг?

Ребё нок: Треугольник.

Педагог: Молодец. (педагог приподнимает мешочек)

Педагог: Мне кажется, что там спрятался ещё один предмет, интересно, что это.

Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Коробочка.

Педагог: Да, эта коробочка.

-Какую геометрическую фигуру вам напоминает крышка которая закрывает нашу коробочку?

Дети: Квадрат.

Педагог: Правильно. Она похожа на квадрат.

Педагог: Какого цвета наша коробочка?

Дети: Красная.

Педагог: Правильно, молодцы!

Педагог: Сколько коробочек у меня в руке?

Дети: Одна.

Педагог: Да, коробочка у меня одна.

Педагог: Никита, сколько коробочек у меня в руке?

Ребё нок: Одна.

Педагог: Правильно.

Педагог: София, какого цвета коробочка?

Ребё нок: Красного.

Педагог: Молодец.

Педагог: Скажите мне, сколько в корзине предметов, много или мало? (Педагог показывает детям корзинку с утюгом, коробочкой и бубном).

Дети: Много.

Педагог: А сколько предметов в мешке? (Педагог показывает детям пустой мешок)

Дети: Не одного.

Педагог: Молодцы, вот мы и разгадали все геометрические фигуры, которые прятались в предметах.

Педагог: Ребята, пока мы с вами разгадывали геометрические фигуры, ветер в лесу перемешал все листья и им нужно помочь, скорее отправляемся на помощь!

Педагог: Посмотрите, перед вами лежат обручи, давайте по очереди назовём цвет каждого обруча.

Педагог: Какой цвет у этого обруча? (педагог указывает детям на обруч и просит назвать его цвет).

Дети: Красный.

Педагог: Молодцы.

Педагог: Какой цвет у обруча, который лежит по середине?

Дети: Зелёный.

Педагог: Правильно.

Педагог: Какой цвет у этого обруча?

Дети: Жёлтый.

Педагог: Молодцы, вы правильно назвали все цвета. Посмотрите, сколько листьев лежит в зелёном обруче?

Дети: Много.

Педагог: Молодцы!

Педагог: А сколько листьев лежит в красном и жёлтом обруче?

Дети: Мало.

Педагог: Правильно. Ребята, нам нужно помочь каждому листику найти свой домик, красные листья мы положим в красный обруч, а жёлтые в жёлтый, будьте внимательны. (дети раскладывают листья)

Педагог: Молодцы, теперь каждый листик нашёл свой домик.

- А сейчас каждый возьмёт себе в руки по два листочка. (дети разбирают листики).

Подвижная игра:

Педагог: Ребята, как только вы услышите музыку, мы закружимся в танце в месте с нашими листиками ( звучит музыка: «Листики дубовые, листики клиновые», дети танцуют).

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, все так красиво танцевали, а сейчас давайте мы с вами соберём красивый осенний букет (дети складывают листья в корзину которую держит педагог).

Игра-задание «Строим домик для мишки».

Педагог:

-Ребята, пока мы танцевали, колобок сказал мне, что мишки которые живут в волшебной стране, попали в беду и им нужна наша помощь, пойдёмте и узнаем что случилось. (дети вместе с педагогом подходят к столам на которых стоят мишки красного, жёлтого, синего цвета и лежат геометрические фигуры : квадраты и треугольники синего, красного и жёлтого цвета).

-Что случилось? (педагог подставляет Колобка к уху и слушает что он говорит)

-Ребята, Колобок сказал мне что у каждого мишки был свой домик, у красного

мишки- красный домик, у жёлтого мишки- жёлтый, а у синего мишки синий домик. Но прилетела злая колдунья и сломала все домики, пока мишки бродили по лесу.

Педагог: Давайте поможем мишкам и соберём их домики.

Педагог: Ребята, посмотрите, у меня мишка синего цвета и жить он будет в синем домике. – А какого цвета мишка у Альбины?

Ребё нок: Красного.

Педагог: Какого цвета будет домик у твоего мишки?

Ребё нок: Красного.

Педагог: Правильно, молодец!

Педагог: Рома, а какого цвета твой мишка?

Ребё нок: Жёлтого.

Педагог: Правильно.

- А какого цвета будет домик у твоего мишки?

Ребё нок: Жёлтого.

Педагог: Верно, молодец!

Педагог: Посмотрите, как нужно строить домик для мишки, сначала берём квадрат и кладём его перед собой- это будет дом, а потом берём треугольник и кладём его сверху на квадрат, а это будет крыша, вот и получился домик для моего мишки, а теперь и вы стройте дома для медвежат (педагог показывает как нужно собирать домик для мишек из геометрических фигур на доске).

Педагог: У всех получились домики для мишек?

Дети: Да.

Педагог: Какие вы молодцы!

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?

Дети: Треугольник.

Педагог: А на какую геометрическую фигуру похож сам домик?

Дети: Квадрат.

Педагог: Правильно, молодцы.

- А сколько у нас мишек, мало или много?

Дети: Много.

Педагог: Хорошо, а сколько домиков?

Дети: Много.

Педагог: Молодцы!

- Мишки маленькие или большие?

Дети: Маленькие.

Педагог: А домики большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Педагог: Молодцы! Берите мишек и заселяйте каждого в свой домик.

3. Заключительная часть:

Педагог: Вам понравилось играть в волшебной стране с геометрическими фигурами?

Дети: Да!

Педагог: Колобку тоже понравилось с нами играть.

-Ребята, давайте прощаться.

Дети: До свидания Колобок!

Колобок: До свидания, ребята.

Педагог: До свидания, Колобок, приходи к нам ещё(включается мелодия «звуки леса» и колобок уходит из группы).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возрастаКаталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической игры для детей младшего возраста 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД