Виктория Евграфова
Конспект мероприятия к 23 февраля «Марш-бросок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия к 23 февраля для детей средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №6
Конспект мероприятия к 23 февраля «Марш-бросок»
для детей средней группы
Выполнила:
Евграфова Виктория Викторовна
воспитатель средней группы №8
Шуя, 2017 г.
Тема: «Марш-бросок»(линейный квест)
Публикация «Конспект мероприятия к 23 февраля „Марш-бросок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Квест — универсальная инновационная образовательная технология, которую вы можете использовать для проведения праздников, а также решать с ее помощью профессиональные задачи: развивать память и мышление детей, смекалку и коммуникативные способности, привлекать к их воспитанию родителей.
Участники: воспитанники средней группы и их папы.
Доминирующая область: Познавательное развитие
С доминирующей областью интегрируются: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Материал:
- карта марш-броска;
- длинная веревка;
- карточки с изображением военной техники и других предметов;
- кегли, легкие мячики;
- тоннель;
- шкатулка с ключом, обручи, скакалки;
- 6 веревок по 2 метра, карточки с загадками на военную тему;
- Карта группы, где находится подарок, разрезанная на 4 части;
Цель: формирование первичных представлений о Родине и Отечестве, о российской армии, об отечественных традициях и правилах.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представление о празднике 23 февраля, о защитниках Родины;
Развивающие:
• Развивать выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений;
• Продолжить развивать мыслительные процессы;
Воспитательные:
• Воспитывать качества, необходимые будущим защитникам Родины – чувство взаимопомощи, смелость, упорство, умение сплоченно действовать;
• Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества;
• Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную деятельность.
Предварительная работа: беседа о празднике 23 февраля, разучивание стихов по теме, просмотр презентации «23 февраля - праздник настоящих мужчин».
Технологическая карта.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы Результат
Психологический настрой
(2 мин) - Создание атмосферы психологической безопасности,
- эмпатическое принятие,
- эмоциональная поддержка ребенка. - Приветствие, - доброе пожелание,
- установление зрительного, тактильного контактов.
Дети входят в зал под военную песню. - Приветствие Использование музыкального произведения Психологическая готовность
Вводно-организационный
(2 мин) Организация направленного внимания Речь педагога:
- здравствуйте, дорогие защитники! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник 23 февраля. Но это не простая дата, это День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков, ведь они – главные защитники нашей Родины. Все вы знаете, что в нашем городе есть военная часть, где служат настоящие защитники. Давайте посмотрим видео о нашей части. Внимание на экран. Дети смотрят видео-ролик Беседа, использование мультимедийной установки для просмотра видео-ролика. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный
(5 мин) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Речь педагога:
- в этот замечательный праздник служащие военной части решили вас поздравить. Они записали для вас видео-поздравление. Давайте посмотрим на экран. Дети смотрят видео-ролик Использование мультимедийной установки для просмотра видео-ролика. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Внутренняя мотивация на деятельность
Основной
(20 мин) Овладение способами действия, применение навыков и умений Речь педагога:
-для прохождения марш-броска вы получаете карту. На ней изображены станции марш-броска. На каждой станции вам необходимо выполнить боевые задания для получения подсказки о местонахождении подарка из военной части.
Товарищи бойцы! К выполнению марш-броска готовы?
1 станция – лестница.
Лестница опутана веревкой в виде лабиринта. Каждый ребенок должен пройти лабиринт и подняться по лестнице.
2 станция – вход в группу.
У входа в группу в разных местах закреплены карточки с изображением военной техники и других предметов. Дети совместно с папами находят карточки военной техники и по очереди называют их. Под одной из них закреплена часть карты группы, в которой находится подарок от военных.
3 станция – группа.
В группе стоят кегли, участники по очереди метают мячи с целью сбить кегли. Время ограничено(4 мин). На одной из кегль закреплена часть карты группы, в которой находится подарок.
4 станция – спальня группы.
В спальне находится тоннель, в котором находится еще одна часть карты. Ее необходимо найти.
5 станция – группа 12.
До группы необходимо добраться, пройдя через полосу препятствий (обручи – кочки, по которым нужно пропрыгать, скакалки – канаты, по которым нужно пройти и не оступиться). После прохождения полосы препятствий участники находят шкатулку, в которой находится еще одна часть карты.
6 станция – лестница.
По всей лестнице натянуты 6 веревок, на каждой из них висит карточка с загадкой на военную тему. Участники отгадывают каждую загадку, доходят до последней веревки, на которой закреплена последняя часть карты с местоположением подарков.
Дети составляют карту и заходят в нужную группу, находят подарки и торжественно несут их в зал под музыку.
Торжественная часть.
Вручениям подарков папам (открытки)
Дети:
-готовы!
Дети выполняют предложенную им работу, взаимодействуют со взрослыми и другими детьми. Беседа, обсуждение, групповая и индивидуальная деятельность. Овладение умением слушать взрослого и выполнять инструкции, овладение определенным объемом практических навыков и умений.
Подведение итогов. Рефлексия
(1 мин) Подведение итогов, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Воспитатель спрашивает у ребят, все ли у них получилось, какие трудности встречались им во время выполнения заданий. Уточняет, какова была цель марш-броска.
Речь педагога:
- дорогие защитники, вы все молодцы! Марш-бросок пройден на отлично. А как вы думаете, все ли у вас получилось? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какова была цель нашего марш-броска? Дети высказывают свое мнение о мероприятии Беседа, обсуждение.
Формирование элементарных навыков самооценки