Анна Андреева
Конспект мероприятия по речевому развитию «Доброе дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление произношения и различия звуков л – л1;
закрепление понимания мягкости, твердости;
выделение звуков (л, (л1) в произношении (в загадках, скороговорках);
учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласования их с существительными; закреплять в речи детей обобщающие понятия;
закреплять в речи детей существительное в виновном падеже;
закрепить все пройденные предлоги: на, с, в, из, по;
закрепить умение составлять предложения из 3-х слов;
Публикация «Конспект мероприятия по речевому развитию „Доброе дело“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
продолжать упражнять детей в пересказе текстов из 2-3 предложений; учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них;
учить устанавливать простейшие связи между погодными условиями и явлениями в природе;
воспитывать чувства дружбы и коллективизма на примере пословиц и поговорок; развитие внимания и памяти; продолжить работу над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.
Бабушка Луша однажды сказала ребятам: «В этом году снега и дождей мало, поэтому растениям не хватает влаги. Вы же свободны, сделаете доброе дело, помогите людям и растениям: помните все растения».
Леша, Ляля и Руслан взяли метки и отправились сначала в огород, где полили все овощи. Затем, они побежали на луг, поливать цветы. На лугу росли ромашки, колокольчики, васильки, тюльпаны, лютики, ландыши, фиалки.
После цветов они полили все деревья в маленьком скверике: ольху, клен, березу, ель, тополь, могучий дуб, липу. И вдруг, случилось чудо: растения заговорили.
- Ласковые, заботливые ребята, спасибо вам – воскликнули все без исключения растения. Мы сразу стали крепче, выше. Мы любим вас!
Вечером, когда солнце село за лес, ребята разошлись по домам.
1. а) Какое задание дала бабушка Луша ребятам?
б) Перескажите слова бабушки Луши.
2. Где сначала поработали ребята? Найдите овощ со звуком (л) и загадайте про него загадку. (Дети находят овощи, держат их за спиной и загадывают загадки).
3. Какие цветы поливали ребята?
а) Назовите цветы со звуком (л)
1. а) тюльпаны, колокольчики, васильки, лютики.
2. б) ландыши, фиалки, колокольчик.
4. Назовите те деревья из сказки, в названиях которых есть звук (л1). (ольха, клен, ель, тополь, липа).
5. Что сказали растения ребятам? Почему сказка называется «Доброе слово»?
а) Нужны ли нам растения? Какая от них польза? Почему бабушка Луша сказала: «Сделайте доброе дело и людям, и растениям»?
6. Какие слова можно сказать о ребятах? (Дружные, заботливые, трудолюбивые, работящие, добрые, послушные).
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Какие пословицы о хорошо сделанной работе вы знаете?
а) Сделал дело – гуляй смело.
б) Ум хорошо, а два лучше.
в) Одна пчела много меду не натаскает.
9. Какие пословицы о дружбе вы знаете?
а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Б) Человек без друзей, что птица без крыльев.
10. Придумайте слова со звуком (л).
11. Какие скороговорки вы знаете со звуком (л1, (л?
12. Какое другое название можно дать сказке?