Получи документы

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Коломенская Елена Николаевна
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Конспект по формированию элементарных математических представлений

«Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

во второй младшей группе

Задачи:

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

- Продолжать учить выделять один предмет из множества.

Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе „Большой — маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“» размещена в разделах

- Отвечать на вопросы «сколько? словами один, много, ни одного.

- Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

- Развивать внимание, мышление.

- Расширять словарный запас детей.

Материал:

Игрушка медведь, грузовик, кубики (большие и маленькие, коробки (большая и маленькая, тарелочки (красная, синяя, желтая, кружочки (красные, синие, желтые, зеленые, матрешки, картинка с изображением медведя, картинки с изображением елочек разных величины

Ход занятия

Воспит: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел.

Кто это?

Дети: Медвежонок

Воспит: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен.

Давайте спросим, почему он такой грустный.

Дети: Спрашивают

Воспит: Миша рассказал, что когда он гулял на улице, играл в кубики, а

когда пришел к нам в гости, тот вспомнил, что все кубики остались

на улице. «Они наверно потерялись» - так говорит Миша.

Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики.

Дети: Да поможем.

(Дети и воспитатель выходят в приемную и находят там кубики. Миша радуется и благодарит ребят)

Воспит: Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить

их по коробкам. Большие кубику в большую коробку, а маленькие

кубики в маленькую коробку.

Воспит: Посмотрите эта, какая коробка?

Дети: Большая

Воспит: А это коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспит: Посмотрите на свои кубики и покажите мне большой кубик

Дети: Показывают

Воспит: Покажите маленький кубик

Дети: Показывают

Воспит: Вы должны разложить кубики по коробкам и сказать, как вы это

будете, делаете.

Дети: Большой кубик я ложу в большую коробку, а маленький кубик в

маленькую коробку

(Дети выполняют задания)

Воспит: Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложить в какую

коробку?

Дети: В большую

Воспит: А маленькие кубики, в какую коробку?

Дети: В маленькую

Воспит: Мишка доволен и он улыбается.

Воспит: Сколько кубиков в коробке?

Дети: Много

Воспит: А сколько кубиков у вас?

Дети: Ни одного

Воспит: Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить как медвежата?»

Дети: Умеем

Воспит: Давайте пойдем как будто мы медведи к своим столам и сядем за

свои места

Воспит: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас

Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки. Он нас

просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого

же цвета кружочек нужно в нее положить. В красную тарелочку

положить какого цвета кружочек?

Дети: Красного

Воспит: в синюю тарелочку положим, какие кружочки?

Дети: синие

Воспит: а в желтую тарелочку положим, какие кружочки?

Дети: желтые

(дети выполняют задание)

Воспит: ребята у вас в тарелочке кружочки, какого цвета?

Дети: синего

Воспит: сколько их?

Дети: много

Воспит: посмотрите, на столе остались кружочки, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспит: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: зеленого

Воспит: ребята мишка принёс вам палочки и нитки. И просит вас сделать из палочек квадрат (дети делают квадрат)

Найдите что у нас в группе похоже на квадрат

Дети: ответы

Воспит: Теперь из палочек надо сделать треугольник (Дети делают треугольник) На что похож треугольник

Дети: ответы

Воспит: У вас на столе лежит нитка, из нее надо сделать круг

(дети делают круг) на что похож круг?

Дети: ответы

Воспит : ребята Мишутка спрашивает можно ли катать треугольник или квадрат?

Дети: Нет

Воспит: Почему?

Дети: ответы

Воспит: А круг можно катать?

Дети: Можно

Воспит: Почему?

Дети: ответы

Воспит: Наш Мишка любит играть с зайчиками. Давайте мы будем зайчиками.

Физминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайки холодно стоять

Надо зайки поскакать

Вот так, вот так

Надо зайки поскакать

Зайку мишка напугал

Зайка прыг и ускакал

(дети садятся)

Воспит: Дуйте в дудки, бейте в ложке в гости к нам пришли утро?

Дети: Матрешки

Воспит: Мишутка спрашивает: сколько их?

Дети: Много

Воспит: Подойдите и возьмите по одной матрешки

(дети подходят и берут матрешки)

Воспит: Сколько у вас матрешек?

Дети: Одна

Воспит: По сколько матрешек вы взяли?

Дети: по одной

Воспит: теперь снова поставьте их на мой стол

(дети ставят матрешек на стол)

Воспит: Сколько у вас теперь матрешек?

Дети: Ни одной

Воспит: А сколько матрешек теперь у меня на столе?

Дети: Много

Воспит: Мишка говорит, что ему было очень интересно с вами и вы большие молодцы. Но, к сожалению, ему пора домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу

Воспит: Правильно все медведи живут в лесу. Посмотрите это лес, в котором живет Мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только он сам не знает, какая из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

Дети: показывают

Воспит: Ребята надо прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки

(дети прикрепляют картинку с медведем)

Воспит: Давай скажем Мишутки до свидание. А мы с вами отдохнём, закроем глазки и послушаем песенку про медвежонка.

(звучит песенка)

Воспит: Откроем глазки и давайте улыбнемся друг другу. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Большой, поменьше, маленький» во второй младшей группе Цель: создание игровой ситуации для развития умения сравнивать предметы по величине. Задачи: -формировать умения различать и называть размеры.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Цель: Формировать знание детей о количестве предметов.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти» КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ №1.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг» Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Один-много, сравнение множеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД