Конспект мероприятия по краеведению. Викторина «Край наш Орловский»

Ольга Перелыгина
Конспект мероприятия по краеведению. Викторина «Край наш Орловский»

Тема: «Ознакомление дошкольников с родным городом».

Цель: воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Задачи:

- закрепить знания детей об историческом прошлом города Орла;

- закрепить знания детей о жизни наших предков, их обычаях, занятиях, быте;

- углубить представления детей о литературе родного края, воспитывать интерес к писателям-орловцам; совершенствовать умение выразительно читать стихи;

- учить детей узнавать по иллюстрациям известные места города; совершенствовать умение рассказывать о достопримечательностях родного города;

- закрепить знания детей о природе Орловской области; формировать представления о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют.

Оборудование и материалы: карта-панно, представляющая собой длинный бумажный лист, на котором полосой синего цвета обозначена «река времени»; вдоль реки намечены две остановки: «Старина» и «Наше время»; картинки с изображением домов, транспорта, предметов одежды, осветительных приборов прошлого и настоящего; фотографии с изображением достопримечательностей города Орла.

Предварительная работа: беседы о прошлом города, знакомство с писателями-орловцами, разучивание стихотворений орловских поэтов, рассматривание иллюстраций с видами города, рассказы детей о любимых местах города; рассматривание фотографий национального парка «Орловское полесье», рассказы детей, посетивших парк.

Ход мероприятия:

- У каждого человека есть своя малая Родина, это место, где он родился, вырос. Для нас Родина – это наш Орловский край.

Орловский край, просторы полевые,

Родимая навеки сторона.

Как дочь великой матери России

Одним дыханием живет она.

- Сегодня мы проводим викторину, посвященную нашему родному городу Орлу. В конкурсе принимают участие две команды: «Солнышко» и «Капелька». Викторина состоит из трех туров, за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Победителем становится команда, набравшая набольшее количество баллов по итогам трех туров. Дорогие участники, занимайте свои места и принимайте активное участие в конкурсе.

- Итак, начинаем викторину.

I тур – «Путешествие в прошлое»

Вопросы поочередно задаются командам.

1-й вопрос: В каком месте был основан Орел?

Предполагаемый ответ детей: Орел был основан в том месте, где река Орлик впадает в реку Оку.

2-й вопрос: Почему наш город называется Орел?

Предполагаемый ответ детей: Есть такая легенда: «Когда первые работники пришли на то место, где в Оку впадает Орлик, да ударили топорами по столетним дубам, то взлетел в небо вспугнутый человеком орел. И нарекли люди то место Орлом».

3-й вопрос: Кто является основателем нашего города?

Предполагаемый ответ детей: Московский царь Иван IV.

4-й вопрос: Как выглядел наш город в то время?

Предполагаемый ответ детей: Это была деревянная крепость, которую с двух сторон окружали речки, а с третьей – ров с водой. Внутри крепости находились дом воеводы, церковь, помещения для хранения хлеба, пороха, ядер и оружия.

5-й вопрос: Для чего строились такие крепости:

Предполагаемый ответ детей: Крепости строили для защиты от врагов, чтобы не дать им проникнуть в глубину русской земли, к Москве. В крепости находились воины, которые могли в любую минуту сразиться с врагом.

6-й вопрос: Что сейчас находится на месте крепости?

Предполагаемый ответ детей: В настоящее время в этом месте расположен детский парк.

- Молодцы, вы справились со всеми вопросами!

- А сейчас отправимся в путешествие по «реке времени». Прошу подойти к этому столу, рассмотрите внимательно карту.

Первое задание для команды «Солнышко». Вам нужно рассказать, в каких домах люди жили раньше, а в каких – живут сейчас, выбрать соответствующие картинки и поместить их в нужном месте «реки времени».

Предполагаемый ответ детей: Раньше дома были невысокие, деревянные, печи не имели труб, дым выходил через окна и двери. Пол был земляным, окошки очень маленькими, в них еле-еле попадал дневной свет. Богатые люди жили в теремах, которые были красиво украшены. Сейчас люди живут в высоких домах, бетонных, кирпичных, с большими окнами.

(Дети, рассказывая, прикрепляют картинки к «реке времени»)

- А теперь участники команда «Капелька» расскажут о том, как освещались дома в старину и сейчас.

Предполагаемый ответ детей: Раньше бедные люди освещали свои дома лучинами – деревянными палочками или жгли фитилек, пропитанный жиром. Богатые дома освещались свечами, керосиновыми лампами. Сейчас дома людей освещаются электричеством.

(Дети прикрепляют соответствующие картинки к «реке времени»)

Также дети рассказывают об одежде и транспорте прошлого и настоящего.

II тур – «Культура Орловщины»

- Переходим к следующему туру нашей викторины.

- Назовите известных орловских писателей, поэтов, композиторов, которых вы знаете.

Предполагаемый ответ детей: Тургенев, Лесков, Фет, Бунин, Калинников.

- А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворения орловских поэтов.

(Представители каждой команды читают по одному стихотворению: А. Фет «Весенний дождь», И. Бунин «Догорал апрельский светлый вечер»)

- Следующее задание: посмотрите на эти иллюстрации и назовите, какие достопримечательности нашего города на них изображены.

(Каждой команде предлагаются по 2-3 иллюстрации с изображением достопримечательностей города Орла.)

III тур – «Природа Орловского края»

- Продолжаем нашу викторину и переходим в III тур, посвященный природе нашего края.

1-й вопрос: Какая река делит наш город на две части?

Предполагаемый ответ детей: Река Ока.

2-й вопрос: Как называется место, где сливаются две

реки?

Предполагаемый ответ детей: Стрелка – это место, где сливают свои воды две реки Ока и Орлик.

3-й вопрос: Какой известный заповедник был создан в Орловской области?

Предполагаемый ответ детей: Национальный парк «Орловское полесье».

4-й вопрос: Как вы думаете, для чего он был создан?

Предполагаемый ответ детей: Национальный парк «Орловское полесье» был создан для того, чтобы сохранить и сделать нашу природу богаче.

5-й вопрос: Какие животные водятся в нашем крае?

Предполагаемый ответ детей: Лисы, волки, зайцы, белки, бобры, ежи.

6-й вопрос: Какие животные живут только в «Орловском полесье»?

Предполагаемый ответ детей: Олени, медведи, зубры, ламы.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Викторина подошла к концу, осталось подвести итоги.

Публикации по теме:

«Знай и люби свой край». Викторина для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим Тема: «Знай и люби свой край», старшая группа. Подготовила воспитатель первой категории Буланова Галина Леонидовна. МБДОУ «Детский сад.

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа) Воспитатель Воробьёва Елена. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома,улицы, где он живёт,детского.

Фольклорная игра-викторина «От добрых дум крепчает ум». Конспект открытого мероприятия для родителейФольклорная игра-викторина «От добрых дум крепчает ум». Конспект открытого мероприятия для родителей Конспект открытого мероприятия для родителей. Фольклорная игра-викторина «От добрых дум крепчает ум» Подготовила и провела учитель-логопед.

Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край!» .

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Родина моя-Тульский край» Тема: «Родина моя – Тульский край» Интегративные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы. Цель:.

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Цель: формирование образовательной.

Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Цель:развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных.

Викторина для детей и взрослых «Приветствую тебя, о край родной!» 200-летию М. Ю. Лермонтова посвящается Цель: Пробуждать интерес к произведениям М. Ю. Лермонтова; способствовать развитию творческого воображения, воспитание интереса к классическому.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект мероприятия по краеведению. Викторина «Край наш Орловский»
Опубликовано: 27 января 2016 в 22:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...