Конспект мероприятия по ПДД.

ольга ефремова
Конспект мероприятия по ПДД.

Сценарий развлечения по ПДД для детского сада «Путешествие в страну Дорожных Знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Описание материала: конспект развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков». Данный материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

Ход занятия.

Ведущий: Эй, ребята,подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, а у меня хорошее настроение испортилось, потому что я прочла грустное письмо.

Ведущий:Вот послушайте:«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе –Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила Дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да.

Ведущий. Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

(звучит песня «Дорожные знаки»)

(Входят ребята. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.)

Ведущий. Ребята кто это?

Ульяна. Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

Воспитатель:Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой….

Дети. Велосипед.

Руслан У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Даша С. Все не просто, все не так –

Ездим там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу – велосипед. (переворачивает табличку.)

Ангелина Если в красном круге он –

Здесь проезд не разрешен.

Вы об этом твердо знайте,

Правила не нарушайте. (переворачивает табличку.)

Ведущий.

Всем с четырнадцати лет

Разрешен велосипед,

И ребята очень рады

И кататься, и катать.

Хотя маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой.

Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено там, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (ответы детей.)

Ведущий. а сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрей?»

(Дети должны собрать из геометрических фигур автомашину.)

Физминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене,вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево –чистота!

(дворники)

Волосы ерошит ветер

(взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда

(большой палец правой руки вверх)

вбегает Петрушка

Ведущий. Ой, а вы кто?

Петрушка. Я ученик светофорных наук.

Ведущий. Петрушка, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Петрушка. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Петрушка. Как? Как? На двух ногах….

Ведущий. ребята, правильно ли ответил Петрушка?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо? (появляется светофор)

Ваня Е. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет. (показывает знак)

Этот знак тебе желает

Доброго пути.

Значит, через улицу

Можно перейти.

Ведущий: Вот как надо, Петрушка! А чтобы научиться правильно переходить дорогу давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Пешеходный переход»

Правила игры у нас просты: у нас будет две команды.

Одна команда- водители, вторая –пешеходы.

Ну а я буду главным светофором для водителей.

Водители берут рули, занимают место у проезжей части, пешеходы – у пешеходного перехода.

Каждой команде будет показываться цвет светофора, увидев свой цвет, вы должны начать движение, или сделать остановку. Ребята, прошу Вас занять ваши места.

(Если пешеходам показывается зеленый свет они начинают движение, если водителям показывается красный - они делают остановку и наоборот.)

Ведущий: Ну, что ж молодцы, справились с заданием, а теперь давайте послушаем стихотворение о том, как нужно правильно переходить дорогу.

(Выходит Лиза и Стас)

Лиза Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути.

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Светофор. (Стас)

Различать ты должен ясно –

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся….

Дети. Стой!

Светофор. Желтый свет – внимание!

Дети. Жди!

Светофор. На зеленый свет…

Дети. Иди!

Светофор. А теперь, ребята давайте с вами послушаем сказку» о заветных огоньках»

Петрушка: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Кристина (Красный огонек): Я, красный, самый важный –цвет костра, пожара. Как увидят меня люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Руслан (Желтый огонек): Нет, я, желтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание!Не торопись!

Лиза (Зеленый огонек): Друзья, огоньки прекратите спорить! Это я –самый важный цвет –цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Петрушка: Так и продолжался бы на перекрестке спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал 6

Стас (Светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас –очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить!Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Петрушка:Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Петрушка: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

(Ответы детей)

Ведущий. Петрушка, а как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Петрушка. Надо обойти автобус. А еще лучше - пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Петрушке, он совсем запутался.

Ангелина

Транспорт жди на остановке,

На дороге не топчись

И какой бы ни был ловкий –

Обойти, не торопись.

Ваня М. И еще запомни,

Никогда не забывай:

Обходи автобус сзади,

Только спереди – трамвай.

Ведущий. А теперь, Петрушка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Петрушка. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий. А почему?

Петрушка. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Петрушкой?

Дети. Нет!

Илья У дороги не играй.

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Саша Ж. Слушай, Петрушка, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, около школы, есть для тебя уголок для футбола.

Там целый день хоть вприпрыжку, хоть в вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч!

Петрушка. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! (появляются знаки)

Даша С. Висит, водители, для вас

Особый знак здесь – «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Лера Я в кругу с обводкой красной,

Это значит – тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

Ваня Е. На дорогах знаков много,

Их вы, дети, должны знать

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами сейчас покажем Петрушке, как же надо правильно соблюдать ПДД.

(Игра с жезлом под музыку)

Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли Дорожные Знаки. Светофор и Знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Петрушка. А еще вы научили меня знать Правила дорожного движения как таблицу умножения.

Ведущий: А я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

В конце звучит песня «если с другом вышел в путь». Муз. В. Шаинского

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Звёздный путь» Цель: систематизировать знания детей о космосе, первом космическом полёте, расширять кругозор; Необходимые материалы: плакат с нарисованным.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект мероприятия по плаванию к Дню защитника ОтечестваКонспект мероприятия по плаванию к Дню защитника Отечества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 Сценарий педагогического мероприятия:.

Конспект мероприятия «Правила личной гигиены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Гармония» г. Тулуна Конспект.

Конспект профилактического мероприятия после сна Цель: улучшить настроение после сна, поднять мышечный тонус, профилактика нарушения осанки, профилактика плоскостопия, стимуляция биологически.

Конспект спортивного мероприятия «Все на старт» Цель: Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений. Развитие.

Конспект внеклассного мероприятия «Лето» Цель: формирование у детей целостного представления о лете, развитие памяти, мышления, способности правильно и грамотно высказывать свои.

Конспект мероприятия «Безопасная дорога» Тема: «Безопасная дорога». Цель: Закрепить знания детей по Правилам дорожного движения. Задачи: 1. Расширение и углубление знаний детей.

Конспект мероприятия, посвященного Дню Победы КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ «Детям своим расскажите о них…» (подготовительная группа) Программное.

Конспект итогового мероприятия «Экскурсия в зоопарк» МКДОУ Д/С 411 Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе Тема:‹‹Экскурсия в зоопарк›› Воспитатель Ивкина Н. И Цели: -Выявить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ПДД.
Опубликовано: 29 октября 2015 в 18:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном...
Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный материал:...
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка»
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка» Цель : совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых...
Лэпбук «Осень» для детей от 3 до 5 лет
Лепбук "Осень" Ступицкая О. В. В интернете очень много видов и вариантов лепбуков. Я предлагаю вам своё изобретение. Для работы нам необходимо:...
Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев,...