Людмила Бизяева
Сценарий мероприятия по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации детей: подгрупповая.
Целевые ориентиры:
• Выявить у детей умение узнавать и называть транспортные средства, закрепить общее понятие транспорт;
• развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности;
• воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Публикация «Сценарий мероприятия по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материалы: презентация на тему «Транспорт», конверт с письмом, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», иллюстрации «Транспорт», рули для игры, изображение гор, моря, игрушка би-ба-бо доктор Айболит, корзина, муляжи фруктов и овощей, ширма, большой лист бумаги с нарисованными на нем линиями и изображением поезда, восковые мелки.
Методические приемы: приемы активизации детей, игра, показ презентации, рассказ сказки, физкультминутка, показ иллюстраций.
Художественно – литературное сопровождение: сказка К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Музыкальное сопровождение: релаксационная музыка с шумом волн и криком чаек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», подвижные игры, чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход:
Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание детей на письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло интересное письмо. Ребята, посмотрите, от кого оно?
(Ответы детей).
Воспитатель: Прочитаем, что пишет нам доктор Айболит.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Здравствуйте дети! Пишет вам доктор Айболит. Я сейчас нахожусь далеко в Африке – лечу зверей. Чтобы быстрее выздороветь, им надо есть много овощей и фруктов. Помогите, пожалуйста, мне их вылечить, привезите в Африку овощи и фрукты. Африка далеко, как я добрался вы знаете. Жду вас. Айболит и больные звери.»
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?
(Ответы детей).
Воспитатель: Тогда нам надо найти овощи и фрукты. Вы знаете, что такое овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: А фрукты?
(Ответы детей).
Воспитатель: А у нас в группе они есть?
(Ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте, сложим овощи и фрукты в корзинки. В корзинку, где нарисовано яблоко, положим фрукты, а в корзинку, где нарисован помидор, положим овощи.
Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам.
Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты мы в корзинки сложили, а теперь нам надо подумать, как добраться до Африки. Для этого посмотрим в книгу, и вспомним, как до Африки добирался доктор Айболит.
Воспитатель берет книгу, перелистывает, останавливается на первом эпизоде –волк и показывает иллюстрацию детям.
Воспитатель: Вот, смотрите, доктор Айболит сначала ехал на волке. Но он один и он врач, который лечит зверей (ветеринар). А нас много на чем же нам поехать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Где передвигается этот транспорт?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в Африку на наземном транспорте. А выбрать нам поможет волшебный экран.
Дети садятся на стульчики.
Показ слайда №1 «Наземный транспорт».
Воспитатель: Ребята, кокой выберем транспорт?Айболит – один, а нас сколько?
(Ответы детей).
Воспитатель: На чем же нам тогда лучше ехать?
(Ответы детей).автобус или поезд
Восп: Ребята, получайте билетики на поезд
Чтобы сесть в вагончики, нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти вагон с такой же геометрической фигурой.
Воспитатель: поехали
Воспитатель: Вот мы и доехали до гор.
Показ слайда №2 «Изображение гор».
Воспитатель открывает книгу и показывает иллюстрацию детям.
Воспитатель: Посмотрим, как же Айболит перебрался через горы.
(Ответы детей).
Воспитатель: А мы как перелетим через горы?
(Ответы детей).
Показ слайда №3 «Воздушный транспорт».
Воспитатель: Правильно ребята, через горы мы сможем перелететь на самолете или вертолете. А в вертолет мы все сможем поместиться? Много пассажиров сможет взять на борт вертолет или мало?
(Ответы детей).
Воспитатель: А самолет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Решено. Перелетаем горы на самолете.
Проводиться подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель: Завести моторы (р-р-р-р-р).
Закрутился пропеллер (моталочка).
Расправили крылья (развели руки).
Полетели!
Воспитатель: Смотрите, мы прилетели к морю. Посмотрите, ребята, Доктор Айболит переплывал море на ките, а как же мы его переплывем?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, корабль, это какой транспорт?
(Ответы детей).
Воспитатель: Отлично. Тогда я вам предлагаю стать пассажирами большого корабля. Садитесь на ковер, закрывайте глазки и … вот уже волны шумят и бьются о борта корабля.
Дети садятся на ковер. Воспитатель включает релаксационную музыку с шумом волн и криком чаек. Затем дети открывают глаза, и воспитатель подводит их к ширме.
Воспитатель: Вот мы и приплыли в Африку.
Появляется доктор Айболит (игрушка Би-Ба-Бо).
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Как вы добрались до меня?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, каким общим словом можно назвать, то на чем вы передвигались?
(Ответы детей).
Воспитатель: Доктор Айболит, мы не просто приехали к тебе, мы выполнили твою просьбу и привезли овощи и фрукты.
Воспитатель показывает корзинки.
Доктор Айболит: Спасибо! Теперь больные звери быстро пойдут на поправку. А вам пора возвращаться домой. Я предлагаю вам вернуться на поезде. До свидания ребята, мне пора!
Воспитатель: Ребята, поезд – это какой вид транспорта?
(Ответы детей).
Воспитатель: По какой дороге он едет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ой, смотрите, вот поезд с вагонами но чего то у них не хватает? Чего? (колёс) рисование колёс вагонам
Воспитатель: Молодцы! А теперь вагончики прицепляйтесь к поезду и поедем в детский сад.
Дети строятся паровозиком за воспитателем и едут на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Мы с вами сделали очень большое дело – помогли больным зверям в Африке. На чем мы путешествовали с вами? Вам понравилось путешествие?
(Ответы детей).