МААМ-картинки

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием мнемотехники «В королевстве кривых зеркал»

Светлана Гусева
Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием мнемотехники «В королевстве кривых зеркал»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно зрительным способом узнавать и называть буквы с подключением мануально обследовательских действий

• Коррекционно – развивающие цели: формирование у детей зрительно-пространственной ориентировки в микро- и макро- пространстве, развитие зрительно-моторной координации, развитие зрительного внимания, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;

Публикация «Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием мнемотехники „В королевстве кривых зеркал“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание дружеских чувств

Оборудование:

электрогирлянда (Волшебная нить, буквенный конструктор, объемные буквы, плоскостные буквы для фронтальной работы, предметные картинки (дом, рыба, удочка, жук, бабочка, арбуз, (акула, дым, барабан, утка). дерево с буквами, таблички слов с зашумленным фоном, зеркала.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Логопед: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Логопед: Послушайте внимательно загадку и отгадайте, в какую сказку мы сегодня попадем?

Две девчонки, две близняшки, друга спасали,

В королевстве Ягупопа они оказались.

Дети: «Королевство кривых зеркал»

Логопед: а как звали девочек помните?

Дети: Оля и Яло…

Логопед: Яло – это Оля, только наоборот.

Не зря мы выбрали такую тему.

Многие буквы мы пишем неправильно, как в зеркальном отражении.

Вот сегодня мы с вами отправимся в королевство кривых зеркал и наведем там порядок.

Отправляемся в путешествие: дети входят в зеркало – гирлянда в форме зеркала.

Главная цель нашего путешествия – собрать 5 ключей и спасти узника Башни смерти. В пути мы повстречаемся с героями повести – сказки «Королевство кривых зеркал». Одни из них помогут вам быстрее добраться до Башни смерти, другие же, наоборот, будут всячески препятствовать нашему путешествию.

Нам нужно собрать 5 ключей

Логопед: первое наше испытание – лабиринт.

1. «Лабиринт»

Логопед: Помогите зайчику дойти до своей избушки, минуя волка, и найдите 1 ключ.

У детей карточки с планом лабиринта (Выполняют задание)

Логопед: Вы на карту посмотрите,

Дорожку зайчику найдите

Карандаш в руки берите

И быстрей его пройдите.

Выполнив задание, дети получают 1 ключ к башне. (он спрятан в коробке)

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: посмотрите, ребята, сколько зеркал вокруг – это нам подсказка – что-то надо сделать с ними…Что же?

Дети: зарядочку для язычка. Комплекс №3 гимнастика для языка и губ

Т. С. Овчинниковой «Улыбка» Муз. В. Шаинского, Сл. М. Пляцковского

1-4 такты

От улыбки хмурый день светлей, «Улыбка» – растянуть губы в улыбке. Слегка обнажая зубы. Вернуть губы в исходное положение

5-8 такты От улыбки в небе радуга проснется. «Заборчик». Построить забор - улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы

9-12 такты Поделись улыбкою своей, «Трубочка». Сделать трубочку - вытянуть губы вперёд трубочкой,

13-16 такты И она к тебе не раз еще вернется. «Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу

Припев:

17-24 такты И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке. «Наказать непослушный язык» - чтобы язык был широким и спокойным, пошлёпать его губами 5-6 раз, произнося "ПП-ПГГ',

Удержать широкий язык в спокойном положении при открытом рте.

25-32 такты С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки. «Иголочка» - рот широко открыт, показать узенький язычок.

«Лопатка»- улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу

3. «Волшебное слово» (развитие фонематического анализа и синтеза)

Логопед: молодцы, ребята, как хорошо мы выполнили задание – и посмотрите – еще один ключ у нас есть. Отправляемся дальше – конверт – в нем задание – (читает) – назовите картинки и из первых букв составьте слово – это главное слово! Что ж ребята, давайте посмотрим.

Картинки: дом, рыба, удочка, жук, бабочка, арбуз

Логопед: Назовите, кто изображен на ваших картинках?

На картинки посмотрите

Первый звук определите

Звуки в слово соберите

Имя из слогов сложите

Дети называют первый звук – находят букву и прикрепляют к доске.

Какое слово получилось?

Дети: дружба

4. «Ромашки». Определение букв на ощупь (Развитие тактильных ощущений, аналитических умений)

Логопед: Мы выложили слово ДРУЖБА с помощью картинок, а теперь нужно найти буквы к этим картинкам (акула, дым, барабан, утка). Посмотрите на полянку.

Выросли ромашки

Белые рубашки

Сердечко золотое

Что в них спряталось такое?

Определите руками, какая буква спряталась.

Дети: Дети называют свою букву и выкладывают на ромашку. (Д – У – Б - А)

Логопед: посмотрите и запомните букву, подойдите к доске, найдите свою букву и прикрепите под картинкой, которая начинается на соответствующий этой букве звук.

(Дети получают очередной ключ)

5. Буквенный конструктор.

Логопед: Дети, посмотрите внимательно, каких букв не хватает в слове?

Д: Д – У – Б - А

Логопед: Это проделки злого НУШРОКА. Он специально украл буквы, чтобы мы не сложили такое важное слово ДРУЖБА. Может это как раз те буквы, которые нам нужны? Ребята, а можно определить гласные это буквы или согласные?

Дети: Да, можно. Гласные - красного цвета, а согласные – синего.

Логопед: Сложите из элементов букву. Назовите букву.

Дети: (складывают буквы, называют их.

Логопед: Запомните буквы, подойдите к доске, найдите свою букву и прикрепите под картинкой. Прочитайте слово.

Д: ДРУЖБА

Логопед: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

6. Графический диктант

Логопед: Посмотрите, ребята, как много ключей на доске. А какой ключ нам нужен? Выполним задание и узнаем, какой ключ подходит.

Дети по клеточкам под диктовку рисуют ключ и находят нужный ключ на доске.

7. Игра «Назови пароль» (скороговорки в мнемотаблицах).

Логопед: молодцы, ребята, ключ у нас в кармане, но это еще не все – нужно узнать пароль….

Каждый ребенок по мнемотаблице рассказывает скороговорку.

8. Замок или замок. Чтение слова с зашумленным фоном.

Открывают конверт, читают слово «замок»

Логопед: Как вы думаете, какое нам нужно слово, зАмок или замОк

Дети: замОк

Правильно, нам нужен замОк.

Логопед: У нас есть ключик, а ключ открывает замок.

Логопед подходит к двери, на которой висит замок.

Пытается открыть ключом дверь – не получается, нужен шифр. Ребята, здесь записка – «Дверь откроет тот знаток,

Кто букву правильную найдет»

9. «Выбери правильную букву»

Логопед: Ребята, выберите только те буквы, которые написаны правильно.

Дети выполняют задание.

Логопед: а теперь из полученных букв соберите слово. (дети собирают слово ДРУГ).

- Давай громко произнесем это слово.

- А теперь назовите второй звук в этом слове.

- Сколько звуков в этом слове?

Под музыку падают цепи, открывается дверь и входит мальчик

- Здравствуйте, ребята, спасибо, что спасли меня.

Логопед: мы рады тебе помочь – как тебя зовут?

Друг: Гурд.

Логопед: ГУРД…Ребята, в этом королевстве все надо читать наоборот, а давайте прочитаем наоборот слово ГУРД. Что получилось?

Дети: ДРУГ.

Вот и произошло чудо!

Обращается к ГУРДУ: «Но почему у тебя веревка на руке?»

ГУРД: я не совсем свободный – замок вы открыли, но веревка меня держит – здесь опять проделки НУШРОКА.

Логопед: А как же нам тебе помочь?

Гурд: Если вы из волшебных ниточек выложите слово ДРУГ, колдовство потеряет свою силу.

10. Выкладывание букв из ниток (ниткография).

Дети выкладывают буквы, ГУРД свободен.

ГУРД: ребята, вы преодолели столько препятствий, спасли меня, я хочу вам на память подарить волшебные буквы (буквы, сделаны из конфет – приклеены в виде букв).

11. Итог занятия

Логопед: Сказка наша подходит к концу, попрощаемся с Гурдом.

Дети: До свидания Гурд, спасибо тебе.

Логопед: Какое сегодняшнее приключение вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выпускного 2013 г. «В королевстве Кривых Зеркал»Фотоотчёт с выпускного 2013 г. «В королевстве Кривых Зеркал» Фотоотчёт с выпускного 2013 г. "В королевстве Кривых Зеркал" В прошлом году в выпускной группе было две девочки-близняшки. Они-то и подтолкнули.

Новогодний праздник «Приключения в королевстве Кривых зеркал». (Слайд №1, №2) Звучат фонфары, входят трое детей в карнавальных костюмах. 1-й реб: Мы начинаем детский бал, Весёлый, шумный карнавал! На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием мнемотехники «В королевстве кривых зеркал»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 22:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД