Лучший педагог года

Конспект мероприятия по профориентации во второй младшей группе «Путешествие в город профессий»

Максимова Юлия
Конспект мероприятия по профориентации во второй младшей группе «Путешествие в город профессий»

Мероприятие для 2-ой младшей группы «Путешествие в город профессий»

Актуальность: Актуальность данной работы состоит в том, что ранняя профориентация дошкольников способствует тому, что у ребенка появляются начальные и разнообразные представления о профессиях и их особенностях. Так же у детей формируется эмоционально-положительное отношение к труду взрослых, появляются интересы к определенной профессии. Посредством игровой деятельности дошкольники пробуют себя в себя в различных профессиях, поэтому так важно начать знакомство с ними именно в раннем возрасте. Постепенно ребенок начинает понимать, что профессия это очень важное дело, которое несет пользу другим людям. Таким образом, формирование у дошкольников представлений о труде и профессии это очень актуальный вопрос, который необходимо изучать с учетом возрастных особенностей детей и с использованием современных образовательных технологий.

Публикация «Конспект мероприятия по профориентации во второй младшей группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о многообразии профессий, о важности каждой из них.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями.

2. Формировать представление о важности каждой из профессий.

3. Развитие коммуникативных навыков и активизация словаря по теме «Профессии».

Возрастная категория: 3-4 года.

Условия реализации: мероприятие осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.

Материалы и оборудование: игровые наборы «Инструменты доктора», «Инструменты строителя», халат доктора, платье, спортивный костюм, колпак для повара и фартук, игровой набор «Овощи и фрукты», две кастрюли (большая и маленькая, д/и «Найди ошибку».

Предварительная работа: беседа на тему: «Какие бывают профессии, дидактические игры на тему профессий «Кто это делает?».

Содержание: работа состоит из вступительной части (приветствие детей и помощь сказочному герою, основной части (знакомство с профессиями доктора, строителя, продавца, шофера, повара) и заключительной части (подведение итогов и прощание со сказочным героем).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный город профессий, где каждый из вас может стать поваром, доктором и даже шофером. Вы готовы?

Дети: Да.

(Под музыку заходит грустная Маша из мультфильма «Маша и Медведь»)

Маша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Скажи, а почему ты такая грустная?

Маша: Мишка в цирк уехал, а я осталась одна в лесу. Скучно там без него. Не с кем поиграть.

Воспитатель: Маша, а мы с ребятами в город профессий отправляемся. Поехали с нами?

Маша: Вот это здорово! Хочу! Хочу! Хочу!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно доехать до волшебного города профессий?

Дети: На автобусе.

Маша: На автобусе? Ух ты! В нашем лесу нет автобусов. А кто нас повезет?

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто управляет автобусом?

Дети: Водитель, шофер.

Маша: Может быть и мне стать водителем? Как прокачу всех с ветерком!

Воспитатель: Для этого ты должна знать правила дорожного движения. Я предлагаю вам сыграть в интересную игру, чтобы познакомиться с одним из этих правил.

Игра «Автобус».

Дети делятся на несколько команд из 5-8 человек. В каждой команде они встают в колонну и кладут руки на плечи друг друга. Водящий стоит на другом конце зала и держит в руках три карточки разных цветов. На зеленый сигнал светофора автобус может двигаться, на желтый замедляет ход, а на красный останавливается. Автобус должен доехать до остановки, не нарушая правил дорожного движения, и не потеряв ни одного из пассажиров.

(Маша тяжело вздыхает)

Маша: Быть водителем сложно. Нужно знать много правил, а я совсем не люблю правила. Это мне не подходит.

Воспитатель: Не расстраивайся, Маша. В городе профессий ты точно найдешь то, что тебе понравится. Смотри, на остановке кто-то оставил нам записку.

(Маша поднимает записку и читает)

Маша: Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Кто же это, ребята?

Дети: Доктор, врач.

Маша: Здесь еще одна загадка.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я.

Дети: Строитель.

Маша: Ух, ты! Я хочу стать доктором. А может быть лучше строителем? (

(убегает и приносит чемоданчик доктора и строителя). У меня даже чемоданчики специальные есть.

(Маша открывает чемоданчики, но тот оказывается пустым)

Воспитатель: Как ты собралась лечить или строить дом, если у тебя инструментов нет?

Маша: Пока бежала, все инструменты потеряла.

(Маша садится на пол и начинает плакать)

Воспитатель: Не грусти, Маша. Наши ребята тебе помогут. Они и инструменты нужные найдут и всё про них расскажут. Правда, ребята?

Дети: Да.

Игра «Собери чемоданчики».

На столе лежат инструменты строителя (молоток, отвертка, гвозди, пила) и инструменты врача (шприц, градусник, таблетки, бинт). Дети делятся на две команды. Одна собирает инструменты, которые нужны доктору, а другая, которые нужны строителю. Каждая из команд рассказывает, для чего нужен тот или иной инструмент.

Маша: Какие это всё-таки сложные и важные профессии. Без врача мы бы не смогли вылечить простуду, а без строителя не было бы ни домов, ни школ, ни даже вашего любимого детского сада.

Воспитатель: Ты права, Маша. Я предлагаю отправиться дальше. Пока вы собирали чемоданчики, я нашла еще одну подсказку.

(Воспитатель открывает конверт и читает загадку)

Воспитатель:

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда

Три эклера, пять колец

Завернул им…

Дети: Продавец.

Маша: Сегодня я предлагаю каждому из вас стать продавцом и продуктовом магазине и помочь мне выбрать товар. Перед вами лежат разные продукты. Я буду их описывать, а вы находить и складывать в продуктовую тележку.

Красное, круглое, сладкое, растет на дереве (яблоко).

Оранжевая, длинная (морковь).

Длинный, зеленый, с пупырышками (огурец).

Желтый, кислый (лимон).

Круглый, красный, растет на грядке (помидор).

Воспитатель: Какая интересная профессия. Без продавца у нас не было бы ни продуктов, ни одежды, ни обуви.

Маша: Я тоже хочу стать продавцом. Открою в лесу свой магазин и буду шишки продавать.

Воспитатель: Думаю, что и следующая профессия тебе тоже очень понравится.

(воспитатель читает следующую подсказку)

Воспитатель:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар.

Маша: Ух ты! Может мне стать поваром? Буду каждый день кормить всех друзей в лесу.

Воспитатель: Сначала нам нужно подобрать нужную одежду.

(Воспитатель подводит детей к столу, где лежит халат доктора, платье, спортивный костюм, колпак для повара и фартук)

Воспитатель: Может быть повару подойдет спортивный костюм?

(Ответы детей)

Маша: Мне очень нравится это платье. Оно повару подойдет?

(Ответы детей)

(Дети выбирают колпак и фартук повара и помогают Маше одеться)

Маша: Вот это здорово! Побегу варить суп!

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, из чего варят суп?

Маша: Конечно! Я соберу все, что у Мишки на огороде и саду растет, и брошу в кастрюлю.

Воспитатель: Даже яблоки и малину?

Маша: Да. С ними такой вкусный суп получится. Правда, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я предлагаю тебе остаться с нами и приготовить суп всем вместе.

(Маша смотрит по сторонам и видит, что на полу разбросаны овощи и фрукты)

Маша: А как же мы теперь приготовим суп, если всё разбросано?

Воспитатель: Не переживай, Маша. Наши ребята тебе помогут. Поможем Маше приготовить вкусный суп?

Дети: Да.

Игра «Разбери овощи и фрукты»

По залу разбросаны овощи и фрукты. На столе стоят две кастрюли разного размера. В большую дети складывают все овощи для супа, а в маленькую все фрукты.

Воспитатель: В большой кастрюле у нас получится вкусный суп. Из чего же мы его приготовили?

(Воспитатель достает всё то, что дети положили в большую кастрюлю, а дети называют)

Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А что вы положили в маленькую кастрюлю?

(Воспитатель достает всё то, что дети положили в маленькую кастрюлю, а дети называют)

Воспитатель: А всё вместе это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А что мы с вами можем приготовить из фруктов?

(Ответы детей)

Маша: Как же много вы всего знаете!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться обратно в детский сад, нужно разгадать последнюю загадку.

(Воспитатель показывает детям картинки)

Маша: Ой, какие-то они у вас неправильные.

Воспитатель: Картинки с ошибками.

Маша: Ребята, скорее помогите.

Игра «Найди ошибку».

Маша раздает детям карточки и предлагает детям узнать профессию людей по предметам, расположенных на картинке и найти лишний не относящийся к данной профессии.

Маша: Вы такие умницы! Я очень рада, что отправилась вместе с вами волшебный город профессий. Скажите, а вы запомнили профессии, с которыми мы сегодня встречались?

(Дети называют профессии).

Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Ребята, а уже решили кем хотите стать, когда вырастите?

(Воспитатель слушает ответы детей).

Маша: А я так и не решила кем стану. Мне все профессии понравились. Вернусь в лес к Мишке и расскажу ему всё, что сегодня узнала. Вот он удивится! До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!

Дети: До свидания, Маша!

Список используемой литературы:

1. Л. Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006 г.

2. Г. П. Шалаева «Кем мне стать?», АСТ «Слово», 2020 г.

3. https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-na-temu-professii-vtoraya-mladshaya-gruppa-3848323.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера»Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Познавательное развитие 2) Речевое развитие.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по профориентации во второй младшей группе «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 19:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД