МААМ-картинки

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ракете»

Елена Шахова
Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ракете»

структурное подразделение МБОУ «Климовская СШ»

детский сад «Веснушки»

конспект мероприятия

по социально – коммуникативному развитию

на тему:

«Путешествие на ракете»

возраст детей: старшая разновозрастная подгруппа

выполнила:

Елена Николаевна Шахова,

воспитатель

д. Климовская,2016г.

Цель: формирование навыков общения в процессе расширения представлений детей о космосе.

Задачи:

Публикация «Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие на ракете“» размещена в разделах

обучающие:

- обобщать первичные представления о разных объектах, связанных с космосом (много разных планет, звезд, Солнце, Луна, учить детей сотрудничать во время игры, поддерживать сюжетную линию во время игры, расширять знания детей о космосе, закреплять умение выразительно читать стихотворения, продолжать учить делать самостоятельно выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

развивающие :

-расширять словарный запас по теме, способствовать развитию диалогической речи, развивать умение делать выводы, совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10, расширять кругозор детей, развивать умение работать коллективно, развивать зрительную память, слуховое восприятие.

воспитывающие:

-воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру, воспитывать умение слушать товарищей, умение работать в группах.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.

Словарная работа: космонавт, ракета, космос, планеты, звезды, полет, Земля, Марс, Луна, Юпитер, Юрий Гагарин, кратеры, метеорит, Солнечная система, иллюминатор.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Планеты Солнечной системы»», звукозаписи на тему: «Космос»; модель ракеты, схема изготовления ракеты, набор геометрических фигур для конструирования ракеты, оборудование для эксперимента "Кратеры", загадки на тему «Космос», раздаточные листы с заданием.

Мотив: игровая мотивация: Необычная гостья Венера Сатурновна, побуждение к действию.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о космосе, беседы «Первый космонавт», «День Космонавтики», рисование на тему «Ракета», коллективная аппликация «Удивительный космос», рассматривание иллюстраций о космосе, просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

1. Вводная часть

- Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.

Игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

- Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.

Сюрпризный момент

(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора космических наук и выходит к детям)

-Здравствуйте дети, меня зовут Венера Сатурновна и я – Доктор космических наук.

-Я прибыла к вам с космодрома «Звёздный». (Слайд)

-Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

(ответы детей) (Слайд)

-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое

пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. (Слайд)

- На какой планете мы живем? (Земля)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)

-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)

-А чем она вам нравится?

(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.)

-А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:

Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!

А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!

2. Основная часть

-Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие.

-А чтобы узнать, на чем мы полетим, нужно отгадать загадку, которую я вам приготовила.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…

-Нам нужно построить ракету их геометрических фигур по схеме.

-Вот схема, по которой вы будете строить ракету.

Дети рассматривают схему и строят космическую ракету.

СБОР РАКЕТЫ (Звучит музыка)

-А каким должен быть космонавт знаете?

- А кто первым полетел в космос? (портрет)

-Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются.

- Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

Физминутка «Полет на ракете»

Один, два, три, четыре, пять. (хлопки)

В космос мы хотим слетать. (руки вверх)

Мы моторы заведем – (круговые движения кулаками)

В невесомость попадем. (руки в стороны)

Чтоб добраться до луны (показать руками большой круг)

Быть мы дружными должны. (взяться за руки)

И сейчас мы с вами дети, (ходьба на месте)

Улетаем на ракете. (сложить руки домиком над головой)

Венера Сатурновна: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.

- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы!

-Занимаем места в ракете.

- Начинаем отсчет в обратном порядке 10,9… 2, 1… Пуск! (музыка)

- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мимо нас проплывают: звезды, космические тела Все мы знаем, что наша планета Земля не одна в космосе. Есть другие планеты,которые образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце. (слайд)

-Давайте вспомним, как они называются? (дети вспоминают названия планет)

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

- А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну. (слайд)

-Давайте приземлимся на Луну и о ней поговорим. На Луне в отличие от Земли нет ни воды, ни лесов, ни полей.

-Посмотрите на поверхность Луны. Она вся покрыта большими ямами – кратерами. (слайд)Хотите узнать,как они образуются?

Подойдите к столу. Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов. И мы с вами тоже сможем их сделать!

Опыт

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Давайте, вместе со мной бросим камешки (представим, что это метеорит) в муку. Она похожа на пыль – поверхность Луны.

Посмотрите на муку, что в ней образовалось? Углубления – ямки. Как на Луне образовались кратеры от метеорита.

-Ребята, почему образовались ямки в муке? (Шарик тяжёлый, а поверхность муки мягкая, поэтому образовалось углубление). По этому принципу и образовались кратеры на Луне. (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовались кратеры)

Физминутка

Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу

Наш космический отряд.

Руки с стороны -к плечам, Стоя ноги вместе, руки к плечам.

Дружно мы покажем вам

На пояс обе руки ставим Стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч

И наклоны выполняем. Наклоны вправо и лево.

Руки за голову – и вот Стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч.

Наклоняемся вперед. Наклоны вперед, держа спину прямо.

Приседаем и встаем Стоя руки на поясе.

И ничуть не устаем присесть,

Раз прыжок, два прыжок, Прыжки на правой ноге, затем на левой в

Ногу ставим на носок чередовании с ходьбой.

И опять шагаем, руки поднимаем Ходьба по кругу, поднимая и опуская

руки. (звучит музыка)

-А теперь полетим дальше. А вот и планета Марс. Почему ее называют красной планетой?

-Ее называют красной планетой,из-за красноватого оттенка поверхности. Поверхность Марса покрывают множественные вулканы, долины, пустыни и ледники. Там очень сильные ветра, холодный воздух, нет воды и поэтому жизнь на Марсе не может быть.

-Посмотрите, нас встречает марсианин. (слайд) Давайте выйдем с ним на связь, произносите со мной:

За-зо-зу (произносится вопросительно) .

Зя-зе-зю (произносится утвердительно) .

Зве-звя-зви (произносится удивленно) .

Зву-зво-звы (произносится радостно) .

- Так как мы его потревожили, марсианин нам предлагает выполнить задание.

Задание: разделились на 2 группы: задание для одной группы – отметить на листочках те ракеты, которые летят вправо, для 2 группы – ракеты, которые летят влево. Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя. (Слайд)

(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе с Венерой Сатурновной.)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! А прежде чем лететь нам дальше. давайте сделаем зарядку для глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

А теперь звезда внизу

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

-А теперь полетим дальше. (музыка)

Сели мы в ракету

Путь держать к другой планете,

Один, два, три, четыре, пять,

Приземляемся опять.

- Это планета Юпитер. – самая большая планета в солнечной системе. На ней всегда бушуют штормы, поэтому она такая красочная. Юпитер не имеет твердой поверхности. Он состоит из газа и воды. Жить на ней нельзя.

-А на этой планете мы с вами поиграем в игру «Волшебная звездочка»

-Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород – кислородный, тепло – теплый)

-Я вам еще приготовила загадки, но отгадывать нужно дружно и правильно.

Ты весь мир обогреешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар. (Земля)

- К сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на нашу любимую планету Землю.

(звучит музыка)

-Ну вот мы и на планете Земля. И ребята сейчас нам расскажут стихи.

1. Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2. Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень быстрым, ловким, смелым!

3. Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет не легкий труд!

3. Итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А как называется спутник нашей планеты Земля? Что вы запомнили про Луну?

-На каких планетах мы сегодня побывали? Что интересного вы узнали о них? На следующих мероприятиях мы с вами познакомимся с другими планетами Солнечной системы, а сейчас вы можете взять звездочки и прикрепить их на наше звездное небо (на доске). Кому сегодня очень понравилось путешествовать, то возьмите яркую желтую звезду.

-Мне тоже понравилось сегодня с вами путешествовать и за успешное выполнение полета, я вручаю вам удостоверения космонавтов (Венера Сатурновна вручает каждому ребенку удостоверения)

До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на островок безопасности» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви» .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»» средний возраст Выполнила Воспитатель:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Цели и задачи: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ракете»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 22:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД