МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по теме «Насекомые». Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»

Александра Бочарова
Сценарий мероприятия по теме «Насекомые». Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»

Программное содержание:

• Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.

• Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.

Публикация «Сценарий мероприятия по теме „Насекомые“, Экологическое развлечение „День рождения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, безопасность, социализация.

В зал входят дети становятся полукругом, ведущий в центре. На стене зала нарисован самовар, вокруг него насекомые.

Ведущий: Дети, послушайте стихотворение:

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек жуков и муравьёв.

Только разведи рукой травинки :

Под листочком светлячок,

А вот кузнечик чешет лапкой спинку

Паутинку тянет крошка-паучок.

Ведущий: Дети, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики.

Как называют одним словом бабочек, жуков и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, мы с вами в группе много говорили о насекомых, рассматривали в энциклопедии, лепили, пели песенки. Мамы сшили вам прекрасные костюмы, давайте сегодня вспомним всё, о чём мы с вами говорили, споём и танцем, сделаем Мухе-Цокотухе сюрприз - отпразднуем ей день рождение. Я думаю, что Мухе-Цокотухе наш праздник очень понравится.

Но сначала скажите мне, каких ещё насекомых вы знаете?

Дети: Стрекоза, муравей, майский жук, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые.

Ведущий: А как вы узнали, что это насекомые?

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит из шести ног, крыльев, усиков.

Дети:

Тело у насекомых разделено на три части.

У всех насекомых шесть ног.

У них есть крылья и усики.

Ведущий: Да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, есть крылья и усики.

Ведущий: А какие из насекомых вам нравятся больше всего?

Ответы детей.

Ведущий: Чтобы отпраздновать Мухе-Цокотухе день рождение, давайте превратимся в этих насекомых.

Слушайте волшебные слова:

Вокруг себя перевернись – в насекомое превратись.

Дети пробегают за занавесом и выбегают в шапочках насекомых и становятся пред стульчиками.

Под музыку в зал входит Муха-Цокотуха.

Ведущий: Ребята, кажется, нам летит сама именинница - Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха:

Да, я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

К самовару приглашаю,

Крепким чаем угощаю.

В гости жду к себе гостей.

Назовите их скорей.

Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.

Вас прошу их отгадать - насекомых мне назвать.

Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает.

Ведущий: Послушаем загадки о насекомых.

Муха-Цокотуха:

У неё четыре крыла, тело тонкое будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её …

Стрекоза.

Муха-Цокотуха:

Вот один из моих гостей:

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт, летит – воет,

На землю сядет – роет (жук)

Муха-Цокотуха: Правильно, угадали, это жук. Только что-то его не видно. Да и других гостей тоже.

Ведущий: Первые весенние насекомые появляются в конце марта, когда ещё лежит снег.

Муха-Цокотуха: А где же они были зимой?

Дети:

Насекомые прятались в коре деревьев, под сухие листья, забивались в щели домов, заползали под землю и впадали в спячку.

Ведущий: Дети, давайте исполним песенку, которую называется «Весёлый жук», может быть он услышит и прилетит.

Дети исполняют песню «Весёлый жук» Музыка и слова: Р. Котляревского

Прилетает жук.

Ведущий: Оставайся жук на нашем празднике, мы сегодня празднуем День рождения Мухи-Цокотухи.

Муха-Цокотуха:

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

Пчела.

Муха-Цокотуха: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку.

Ведущий: Ранней весной в лесах и парках появляются пчёлы. Как вы узнаете пчёл?

Дети:

У пчёл чёрное тельце с ярко-жёлтыми полосками, мохнатое брюшко.

Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы.

Ведущий: Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков. Послушайте, кто это там жужжит? Муха-Цокотуха, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.

Вбегают несколько девочек в костюмах пчёлок.

Дети исполняют танец пчёл.

«Пчёл-детей учили мать» Муз. В. Иванникова, Слова Е. Александровой.

После этого пчёлы остаются на месте.

Пчела: Я весёлая пчела,

Много мёда собрала.

Но пришёл Топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья-соседи,

Будем воевать с медведем.

Ведущий: А мы тебе пчёлка поможем.

Игра «Медведь и пчёлы»

Мальчики и девочки делятся на пчёл и медведей.

Под музыку пчёлки летят собирать мёд, а медведи бегут в улья поедать мёд.

По окончании музыки пчёлы возвращаются и летят жалить не успевших убежать медведей.

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют.

Муха-Цокотуха: Спасибо вам, ребята за весёлую игру.

Вам я хочу загадать ещё одну загадку.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Ведущий: Первой весною просыпается яркая, пёстрая бабочка- крапивница.

Педагог обращает внимание на бабочек, их красоту, окраску, своеобразие полёта, места приземления.

Проснулись бабочки и приглашают нас потанцевать.

Танец бабочек. В. Штраус «Вальс»

Муха-Цокотуха: Спасибо, бабочки за красивый танец.

Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.

Удивительно силён,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал.

Выходит муравей.

Муравей:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Ведущий: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Что вы знаете о муравьях?

Дети:

Они поднимают вес, больше, чем они сами.

И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках.

Ведущий: Какую пользу приносят муравьи?

Дети:

Очищают лес от мусора,

вычёсывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью-кислотой.

Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?

Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.

Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом». Дети в шапочках муравьёв строятся в две колонны. Каждая должна перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник.

Появляются плачущий муравьишка.

Ведущий: Что случилось муравьи?

Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил.

Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?

Скажи, какое горе, с тобою приключилось?

Мальчик злой меня поймал.

Он мне крылышко сломал.

Не могу теперь летать?

Как же мне не горевать?

Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Все: Егор!

Ведущий: Где же его найти?

Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом магнитофон, вокруг сорванные цветы мусор.

Ведущий: Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор.

Много бед ты натворил: муравейник разорил,

Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Егор: Не гоните меня, я не знаю, ка вести себя в лесу.

Ведущий: Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе.

Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.

• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

• Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.

• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!

• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

Ведущий: Послушай, Егор песню, в которой поётся, что нельзя обижать муравьёв.

Дети исполняют песню «Про меня и муравья» Муз. Л. Абелян, Сл. В. Степанов

Егор: Дорогая бабочка!

Тебя я пожалею.

И крылышко твоё дыханием согрею.

А вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой опять заберу.

Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!

И только в лес, гости, буду к зверятам ходить!

Ведущий: Хорошо, что Егор запомнил, как надо вести себя в лесу. Оставайся, Егорка на нашем празднике, мы сегодня поздравляем Муху-Цокотуху с днём рождения.

(обращается к Мухе-Цокотухе)

Нам бы сладкого медку,

К именинному столу.

Знают взрослые и дети

Нет ничего вкусней на свете.

И полезней его нет -

В этом мёда весь секрет.

Муха-Цокотуха: Давайте спросим у пчёл.

Пчёлы.

Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощайтесь, забирайте,

Да здоровье укрепляйте!

(Пчёлки отдают детям ведёрко с мёдом.)

Дети:

От души благодарим

И спасибо говорим.

И песенку весёлую

Пропеть мы вам хотим.

Дети исполняют песню «Весёлая песенка» Муз. и сл. Н. Глазкова

Муха-Цокотуха:

Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.

Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно.

Ведущий: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания!

Публикации по теме:

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по теме «Насекомые». Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 10:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД