Лучший педагог года

Конспект мероприятия «Путешествие Колобка в лесную школу»

Татьяна Кузьмина
Конспект мероприятия «Путешествие Колобка в лесную школу»

Путешествие Колобка в лесную школу

Цели, задачи:

Образовательные: - Продолжать формировать мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

. - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объединять признаки сходства и различия предметов. Объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.

- Закрепить навыки порядкового счта в пределах 10.

Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие Колобка в лесную школу“» размещена в разделах

- Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитательные: - Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Демонстрационный материал: Картинки – иллюстрации по русской народной сказке «Колобок». Геометрические фигурки – заместители персонажей круг, треугольник, прямоугольник, овал). Раздаточный материал: Мелкий геометрический материал, карточки на «сравнение», лист бумаги – (с изображением лисы) рисование по точкам, шары мелкие на веревочке – для счета, карточки «солнышко», «тучка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент - Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся! - Здравствуйте!

Сообщение темы НОД.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы хотьм пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель. Как начинается сказка? Дети отвечают. Колобок укатился в лес от бабушки и дедушки. В лесу он встретился с зайцем. Волком, медведем – от них ему удалось убежать, а от лисы нет – она его съела.

Воспитатель.

Печальный конец. Жалко колобка. Ребята, я придумала новый сюжет сказки. Ребята, помогите мне: заменила я сказочных персонажей на геометрические формы.

Показывает квадрат. - Как называется, эта форма? Она похожа на колобка? - А что надо сделать, что бы она стала похожа на колобка? Ответы детей. Воспитатель показывает треугольник.

- Какой персонаж похож на треугольник. Лиса - треугольник. Заяц- овал. Волк - трапеция. Медведь – это у нас будет прямоугольник.

Воспитатель.

И так сказка «Колобок» на новый лад.

«Лежит колобок на окошке. Мимо пролетела сорока и трещала о том, что звери построили «Лесную школу». Колобку захотелось узнать, что такое «Школа»! Он и покатился….

Катится колобок, а навстречу ему кто встретился? ( Показывает детям: овал).

Дети. Зайчик. Ответы детей. Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, а лучше скажи, где у вас находится «Лесная школа» Заяц. Выполни мое задание, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку.

Начинается разминка.

Счет.

Воспитатель:

(задает детям задание)

• порядковый счет до10

• обратный счет дот 10

• счет через 1 до 10

• обратный счет до 10 через 1

• счет от 4 до 9; от 7 до 2; от 3 до 8; от 9 до 3

• назовите соседей числа 5; 3; 8; 9

• какое число меньше числа 10 на 1, на 2

• назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Заяц. Спасибо колобок, катись по дорожке, вдоль елочек.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу? Показывает «трапецию».

Дети: Волк.

Волк. Колобок, колобок я тебя съем. Колобок : не ешь меня, а скажи лучше, где у вас находится «Лесная школа».

Волк. Выполни мое задание, тогда скажу.

Решение задачи. (Работа с демонстрационным материалом). Прежде чем вы приступите к заданию, давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Задача. На полянке сидели 3 зайки, а к ним прибежали еще 2. Сколько всего зайчиков? Разбираем задачу по частям. а). изображаем зайчиков схематично 000 + 00 = 00000. б). записываем решение цифрами (на мольберте). 3+2 = 5. в). задание детям. (работа с раздаточным материалом). Придумай задачу. Запиши решение цифрами или схематично.

Волк благодарит детей и отпускает колобка и показывает дорогу колобку. Физкультминутка.

Сколько точек будет в круги

Столько раз поднимем руки (4).

Столько палочек до точек

Столько встанем на носочки(5)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь из нас кружков

Столько сделаем прыжков(6).

Воспитатель. Показ новой геометрической фигуры. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто? (показывает прямоугольник).

Дети. Медведь.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок : Не ешь меня косолапый, а лучше скажи, где у вас находится «Лесная школа».

Медведь: Хорошо я отпущу тебя колобок, если выполнишь мое задание, тогда скажу. Воспитатель: Ребята, поможем колобку. Работа с демонстрационным материалом на математическом полотне.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за знаки? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно это знаки сравнения - «больше» и «меньше» и «поровну». Они сравнивают два числа и показывают, что одно число больше другого, или меньше другого. Если даны два числа и их нужно сравнить между собой, то между ними ставятся эти знаки. Карточки демонстрация с раздаточным материалом.

Лиса: Что, говорит колобку. Колобок : Не ешь меня лисонька, отпусти меня. Скажите, пожалуйста, где находится лесная школа.

Лиса. Выполни мое задание, тогда скажу. Рисование по точкам. Воспитатель. Уточняем, что изображено на рисунке, с помощью каких геометрических форм.

Лиса: Благодарит колобка и показывает дорогу – перейти через полянку - там будет «Лесная школа».

Воспитатель: А, сейчас давайте вспомним какой путь в «Лесную школу» прошел Колобок. Игра «Мяч в кругу» Дети рассказывают. Дети рассказывают с кем встречался колобок. Какие задания выполняли? Кто из детей желает ответить, тому воспитатель бросает мяч.

Воспитатель. Сегодня ребята, мы думали, решали, рассуждали. Как прошел учебный день колобка в школе, мы узнаем в следующий раз. Молодцы

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Путешествие Колобка в лесную школу»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД