Лучший педагог года

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени»

Наталья Миронова
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени»

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: Русский народный праздник прощания с летом «Осенины»

Интеграция образовательных областей:

• Физическое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых „Празднование окончания лета и встречи осени“» размещена в разделах

Цель: формировать знания детей об осенних явлениях природы; развивать любознательность, желание узнавать что-то новое.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе.

2. Развивать интерес к народному фольклору; приобщение детей к истокам народной культуры; формировать у детей представление о традициях и быте русского народа.

3. Развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения.

4. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.

5. Доставить детям радость, поднять настроение.

Оборудование: корзина с овощами, корзина с ягодами; 2 ведра с муляжами фруктов и овощей, иллюстрации с изображением ягод, фруктов, овощей, иллюстрации с изображением сбора урожая, осени; шапочка кабачка; магнитофон, фонограмма песни «Урожайная» (А. Филиппенко, русские народные мелодии.

Используемые технологии:

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

• Социоигровая технология.

• Физкультурно-оздоровительная технология.

Предварительная работа: беседы - «Осенины», «Осенние посиделки», «Веселая ярмарка», «Урожай», «Овощи», «Фрукты»; чтение стихов, загадок об овощах, фруктах, ягодах и разучивание русских народных песен, игр; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.

Словарная работа: осенины, урожай, вершки, корешки.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Начинаем праздник наш!

Этот праздник для вас!

Хочу вам загадку сейчас загадать!

Попробуйте быстро ее отгадать!

Утром мы во двор идем!

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Если знаешь, не молчи!

Время года назови! (Осень)

Кончилось лето, вот и пришла к нам осень – золотая пора!

Ребёнок: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Ведущий 2: Осень раскрасила всё вокруг разноцветными красками, задала большую работу садоводам и хлеборобам, приготовив для нас богатый урожай. Урожай чего можно осенью собрать? (Ответы детей.) Осень отправила нас в сад за фруктами и ягодами, в огород и поле – за овощами и злаками, в лес – за грибами, ягодами, орехами.

Что ни говори – осень прекрасная пора!

21 сентября на Руси отмечают Осенины.

Осенины - это древний народный праздник прощания с летом и встречи осени. Осенины - это встреча осени на Руси, день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. К этому времени весь урожай уже убран. Праздник отмечали с большим гостеприимством, широким хлебосольством. Приметы говорили, что «Всякому лету конец». Встретим Осенины хороводом.

ХОРОВОД «УРОЖАЙНАЯ» (А. Филиппенко)

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай

И на зиму запасай.

Мы, ребята-молодцы,

Собираем огурцы

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох.

Урожай у нас не плох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Ой-да, не зевай,

А в корзину полезай.

Едим, едим мы домой.

Ворота отворяй

Едет с поля урожай.

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай.

Ведущий 1: Осень встречает нас богатым урожаем овощей. Сейчас ребята загадают загадки, а мы попробуем найти в корзинке отгадки.

1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

2. Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, я … (свёкла)

3. Летом – в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке

Крепкие, солёные. (Огурцы.)

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени – краснеют. (Помидор.)

5. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса - на улице. (Морковь.)

6. Много платьев,

Много хруста,

Как зовут её? (Капуста.)

7. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска.)

8. Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте.

Кругленькая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

Ведущий 2: Давайте, ребята, вспомним, где растут овощи и какая их часть съедобна – вершок или корешок. Что называют вершками, корешками?

Дидактическая игра «Вершки-корешки» с мячом.

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят. Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово.

Ведущий 1: Найдите в корзине с овощами овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки? (Лук, свёкла.)

А сейчас давайте приготовим овощной суп. В этом нам поможет двигательная гимнастика «Овощи» на стихи Юлиана Тувима.

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают на месте)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, (загибают пальцы)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. (вытирают лоб рукой)

Вот овощи спор завели на столе – (ладони к щекам, покачивание головой)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (грозят пальцем)

Картошка? (загибают пальцы)

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. (вытирают лоб рукой)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони по ладони)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, (загибают пальцы)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. (вытирают лоб рукой)

Накрытые крышкою, в душном горшке (руками рисуют круг)

Кипели, кипели в крутом кипятке: (руки вверх, «крутим фонарики»)

Картошка, (загибают пальцы)

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох. (вытирают лоб рукой)

И суп овощной оказался не плох! (Показывают, как едят суп, поднимают большой палец вверх)

Ведущий 2: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но и фрукты. Давайте поможем ей: в одно ведро сложим овощи для супа, а в другое – фрукты для компота.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты».

Цель: развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Дети раскладывают в одно ведро фрукты, в другое – овощи. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет нужное.

Ведущий 1: Урожай овощей мы собрали и даже приготовили из них суп с хозяйкой, а вот ещё одна корзинка. Что в ней? (Ответы детей.) Это ягоды брусники и клюквы. Какие это ягоды – лесные или садовые? Давайте попробуем их на вкус. Какие они? Как можно их использовать? (Ответы детей.)

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла:

Гроздья рябинки,

Смородины, калинки.

Фрукты спелые в садах,

Клумбы яркие в цветах,

Овощи на грядки

- Кушайте ребятки.

Ведущий 2: Давайте вспомним с вами, ребята, что нового вы узнали, расскажите, кому было интересно, что вы расскажете родителям.

На прогулке мы продолжим наш праздник Осенины и поиграем в подвижные игры.

Подвижные игры на прогулке.

Игра «Хоровод овощей»

(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение)

В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох. Ох! (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий)

Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой.

Дети разбегаются по группе. (Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его)

Игра «Огород»

По считалке выбирается водящий – «дед». Он встает в центре, у него завязаны глаза. Остальные дети – «овощи», расходятся по игровой площадке и занимают каждый свое место.

Овощи сидят на грядках:

И морковь, и перец сладкий,

И капуста, и лучок,

И румяный кабачок.

От калитки в огород

Старый дед с ведром идет,

Чтобы овощи собрать.

Но ему их не видать.

Плохо видит старый дед,

Деду этому сто лет!

Дед, скорее к нам иди

Да на грядках нас найди!

Будем прятаться сейчас,

Отыскать попробуй нас!

«Дед» отправляется на поиски «овощей»

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей с использованием бизиборда в первой младшей группе «Волшебные замочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект образовательной деятельности «Июнь — начало лета» Образовательная деятельность Тема: Июнь – начало лета Возраст: старший Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект мероприятия «Ознакомление с трудом взрослых» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» с использованием мультимедийной презентации с детьми второго.

Конспект совместной деятельности педагога и детей ОД «Изменчивый воздух» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая,.

Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость» КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ Цель: развитие интеллектуальных, формирование творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности. Задачи:.

Консультация для родителей «Лэпбук-форма совместной деятельности взрослых и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Фрунзе, Сакского района, Республики Крым. Консультация для родителей.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии Детство – незабываемая, интересная пора. Пора «почемучек». Так любя мы называем детей, которые жадно ищут ответы на терзающие их вопросы.

Отчет о проведении мероприятия «Театральные встречи в провинции» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. (Б. М. Теплов) Театр имеет большое значении в воспитании ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 16:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД