Получи документы

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Путешествие в Зоопарк»

Наталья Миронова
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Путешествие в Зоопарк»

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: Познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

Публикация «Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых „Путешествие в Зоопарк“» размещена в разделах

1. Расширять и систематизировать представления детей о животных, живущих в зоопарке – об их внешнем виде, образе жизни и повадках.

2. Воспитывать бережное отношение к живой природе; формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

3. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

4. Развивать свободное общение со сверстниками, развивать логическое мышление, память.

5. Совершенствовать умение слушать музыкальные произведения, развивать чувство ритма; развивать быстроту, ловкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование: надпись «Зоопарк», рисунки с изображением животных, разрезные фото с изображением жирафа, верблюда, обезьяны, тукана, оленя; костюм Незнайки; руль, жилеты; мяч; красная книга; аудиопроигровотель, запись песни «Зверобика»; сюрпризы для детей.

Используемые технологии:

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

• Игровая технология.

Словарная работа: зоопарк, хищники, травоядные.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка и рисование на занятиях, дидактические игры, выставка рисунков “Крылатые, мохнатые, разные”, разучивание стихотворении про животных, подвижные игры, экскурсии в Ленинградский зоопарк, создание альбомов совместно с родителями «Домашние питомцы»; прослушивание голосов животных и птиц; музыкальных произведений (Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»); чтение художественной литературы - К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова»; М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»; С. Чёрный «Жеребёнок»; Г. М. Цыферов «Как ослик купался», Е. И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» и др.

Ход мероприятия.

Дети выходят командами и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Попробуйте отгадать, куда нам предстоит совершить экскурсию:

Мы отправимся сегодня в удивительнейший парк.

Там увидим мы в вольерах джунгли, степи, крайний север.

Звери, птицы здесь живут, с нетерпением нас ждут. (Зоопарк.)

Незнайка (выбегает): Подождите, подождите, куда это вы собрались?

Дети: В зоопарк.

Незнайка: Ух, ты! А что это такое? (Зоологический парк – парк, в котором обитают животные.)

Воспитатель: Как, Незнайка, ты не знаешь, что такое зоопарк? Тогда мы возьмём тебя с собою.

(Все встают парами друг за другом, «пристегиваются», положив руку на впереди идущего, делают круг под музыкальное сопровождение, останавливаются около надписи «Зоопарк».) Вот, мы и приехали. Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить животных, нельзя убегать от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т. д.).

Здесь обитает много разных животных. А каких животных зоопарка вы знаете? Давайте встанем в круг. Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей. Дети садятся на стульчики.)

Вот мы с вами пришли в зоопарк. Но животных не видно. Они от нас решили спрятаться. Чтобы они показались, надо отгадать загадку, о каком животном идёт речь.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы… (Лису!

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Среди зверей кто самый главный?

Храбрый, с гривою шикарной,

Он не привык скрывать свой гнев,

Зверей он царь, свирепый… (Лев)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, как одним словом называют всех этих животных? Те животные, которые едят других животных, называются хищниками. Ребята, каких вы еще знаете хищников? (Ежик, крокодил, тигр.)

Ребёнок 1: Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам. (П. Воронько)

Ребёнок 2: Крокодильчик слезы льет -

Грустно ему жить,

С ним ни слон, ни бегемот

Не хотят дружить.

Ну, боятся его звери!

Плачет горько сам,

Ведь никто из них не верит

Крокодиловым слезам.

Ребёнок 3: Что за полосатый кот,

Но размер огромный?

Грациозно он идет,

И рычит нескромно.

И в полоску у него

Рыжая шубейка,

Угадай-ка ты его,

Как зовут котейку?

Подскажу немного я:

С ним нам не до игр,

Называется друзья

Эта кошка ТИГР!

Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру «Кот и мыши».

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети садятся на стульчики. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они поют, имитируя движения, «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором:

Мыши в подполе сидят,

На кота они глядят,

Кот здесь близко –

Не беда, не боимся мы кота.

А пока кота тут нет,

Мы станцуем мышь-балет.

После этих слов «мыши» танцуют до окончания музыкального сопровождения. По сигналу, «кот» гонится за мышками, те убегают на свои стульчики-«домики».

Воспитатель: А каких животных мы еще не увидели, кто еще может жить в зоопарке? Вот, еще загадки?

Незнайка: А можно я загадаю следующие загадки. У меня есть фото, но они немного порвались. Помогите мне их собрать. (Незнайка показывает детям разрезанные фото с изображением жирафа, верблюда, обезьяны, оленя. Дети парами собирают фото под музыкальное сопровождение.)

А знаешь ли ты, Незнайка, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные)

Воспитатель: Вот вернулись в зоопарк все животные, они очень рады, что снова вместе и приглашают вас на зажигательную «Зверобику» (песня «Зверобика»).

Воспитатель (предлагает детям присесть на стульчики): Вот, как много разных животных живёт в нашем Ленинградском зоопарке: есть здесь и хищники, и травоядные.

Незнайка: А что у вас там в руках?

Воспитатель: Это книга непростая.

Ребёнок: Цвет имеет книга красный

Много в ней названий разных.

Здесь живут лиса, синица и растенье «медуница».

Подскажите мне, друзья,

Книга эта для чего нужна? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь вас попрошу подумать и назвать животных, которых нам надо охранять.

Дети: Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек!

Ты — самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Незнайка: Как много интересного я узнал сегодня, побывав с вами в зоопарке: про хищников и травоядных, про Красную книгу и животных, которых нужно охранять. Только их так много, что я всех не запомню.

Воспитатель: Ты, Незнайка, чаще приходи к нам, и ребята тебе еще много интересного расскажут. Вот и подошло к концу наше путешествие в зоопарк, пора отправляться обратно в детский сад. Давайте наденем жилеты, пристегнёмся и поехали. (Все встают парами друг за другом, «пристегиваются», положив руку на впереди идущего, идут в группу под музыкальное сопровождение.)

Публикации по теме:

«Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5–6 лет с участием взрослых в совместной деятельности с детьми «Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5-6 лет (2017г). Дети в русских костюмах входят в зал с исполнением песни «Непогодица» музыка.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста «Найди свой домик» Задачи: • Закрепить понятия «один» «много»; • Развивать сенсорные способности; • Учить называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый) •.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек»Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек» СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ГРУППЫ «ВАСИЛЕК» 1. Название проекта: «Фабрика игрушек» 2. Продолжительность: 01.09.2015 г. – 01.06.2016 г. 3.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Бабушкин сундучок» Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми – с … бабушками, это.

Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!» Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!» Актуальность проекта Физическое.

Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками» ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЗВУКАМИ Конспект мероприятия совместной деятельности педагога с детьми Материал для работы с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Путешествие в Зоопарк»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 23:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД