Конспект мероприятия. Тема: «Царица природы»

Мила Мирзамова
Конспект мероприятия. Тема: «Царица природы»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»»

(ГБОУ Школа №1861 «Загорье»)

___

Загорьевский проезд, дом 13 тел. тел.: 8 (495) 329-16-66, 326-80-77

e-mail – 1861@edu.mos.ru сайт - http://sch1861u.mskobr.ru

Дошкольное отделение № 1

Конспект итоговой

образовательно-досуговой деятельности «В царстве природы»

в рамках проекта «Тропою знаний и открытий»

Возрастная группа: 6-7 года

Воспитатели Белякова Наталья Васильевна

Мирзамова Мелахет Велибековна

Москва, декабрь 2016г.

Цель.

• Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Задачи.

• Обобщить и закрепить знания детей о природе,

• Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей.

• Развивать умение логически мыслить;

• Развивать монологическую и связную речь.

• Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

• Приучать детей работать на ИКТ.

Материалы.

Цветок с заданиями «Цветик-семицветик», мольберт, карточки «Этапы роста растений», планшет, интерактивный стол, мультимедийный проектор, макеты деревьев, листочки, ландыши по количеству детей, ромашка для игры, медали.

Предварительная работа:

Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен, танцев по теме; чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе; отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети, сегодня утром, я получила необычное послание. Послушайте.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости, в мое царство. Я жду вас. До скорой встречи».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочное царство в гости к природе? Тогда повторяйте за мной волшебные слова.

Встали. Приготовились…

В Царство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза

под музыку заходит Фея-Природы

Фея

природы: Здравствуйте, ребята! Я давно хотела с вами познакомиться, с такими умными, добрыми и веселыми ребятами. Рада приветствовать вас в моем царстве. А вы любите природу? (ответы детей) В моем царстве есть клуб любителей природы. А вы хотите туда попасть? Чтобы туда попасть, вам нужно очень много знать о природе и пройти разные испытания. А вы справитесь? (ответы детей). Тогда у меня для вас есть волшебный цветок. А на его лепестках задания. А вот и он – Цветик-Семицветик! Давайте не будем терять времени, предлагаю посмотреть какое заданиена зеленом лепестке.

Фея природы.

1 задание. «Оживи дерево» Этот лепесток крик о помощи. Дерево никак не может распустить листики.

Воспитатель: Ребята, чтобы оживить дерево вам нужно ответить на вопросы. За каждый ваш правильный ответ на дереве будет появляться листик.

Дети отвечают и за правильный ответ получают и прикрепляют листочек на дерево.

Фея природы. Как называется лес, в котором растут и береза, и елка, и сосна, и дуб. ?

Дети: Смешанный

Фея природы. А если пришли в лес, а там растут только деревья с листьями, то это какой лес?

Дети. Лиственный.

Фея природы: Назовите пять лиственных деревьев?

Дети. Клен, береза, липа, осина, дуб.

Фея природы. А если в лесу растут только сосны, ели, то это какой лес?

Дети. Хвойный.

Фея природы. На каком дереве растут желуди?

Дети. На дубе.

Феяприроды. Как называется лес из дубов

Дети. Дубрава

Фея природы. Назовите пять кустарников?

Дети. Сирень, черноплодная рябина, смородина, шиповник, черемуха.

Фея природы. Ребята, а что общего и у деревьев и у кустарников?

Дети. Корень, ветки, листья.

Фея природы. А чем различаются деревья и кустарники?

Дети. Удерева 1 ствол, а у кустарника их несколько; кустарник ниже деревьев.

Фея природы. Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети. Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют прохладу в жаркий день.

Фея природы. Молодцы, ребята! Вы своими знаниями спасли дерево. Что же ждет нас впереди?

Голубой лепесток предлагает игру «Логические цепочки»

Фея природы. Итак, вам необходимо собрать цепочку, для этого вы должны внимательно рассмотреть карточки, посовещаться друг с другом, а затем выложить цепочку этапов роста растения.

Яблоня: ветка со снегом - с почками - цветочками - плодами

Дерево: черенок - саженец - молодое деревце - высокое дерево с кроной

Цветок: росток - соцветие - бутон – цветок.

Воспитатель. Выполняя это задание, мы убедились, что растение развивается довольно долго. Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

Синий лепесток «Музыкальный».

Этот лепесток приглашает нас взглянуть на волшебный экран.

Воспитатель. Как много здесь растет березок – подружек. Как называют такой лес?

Дети. Березовой рощей.

Воспитатель. А что вы, ребята, знаете об этом замечательном дереве?

Дети. Береза является символом - России. Берёза – любимое российское дерево. Берёзу можно увидеть и в лесу, и в городе, и во дворе нашего детского сада.

Воспитатель. Скажите мне, а как называется кора березы?

Дети. Береста. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки?

Дети: Береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Воспитатель. Правильно, ребята. О березе сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Очень много стихотворений посвятил русский народ берёзе, послушайте одно их них:

Даня:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, — но не ломится!

Воспитатель. Спасибо, Даня! Вот и разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Танец «Березка»

Фея природы. Следующий лепесток - желтый, целебный. Предлагает нам ИГРУ – «ВСПОМИНАЙ, БЫСТРО НАЗЫВАЙ». А кто правильно ответит, тот оживляет поляну, на которой только трава, и мне очень хочется, чтобы распустилось много цветов.

Фея природы. Почему растение Мать-и-мачеха имеет такое название? Какую пользу приносит данное растение?

Дети. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама. Мать-и-мачеха используется для лечения многих заболеваний: заболеваний желудочно-кишечного тракта, золотухи, почек, ожогов.

Фея природы. Достаточно съесть 5-7 ягод этого растения в день или заварить их вместе с чаем, и они насытят вас витаминами. Что это за ягода?

Дети. Рябина.

Фея природы. А вот это лекарственное растение, растет у дорог. Икакую пользу приносит это растение?

Дети. Это подорожник. Его листья заживляют раны.

Фея природы. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

Дети. Шиповник.

Фея природы. Красны-девицы используют этот цветок не только для лечения, но и гадания?

Дети. Ромашка

Воспитатель. Душистое растение, растущее на приусадебных участках. С этим растением заваривают чай.

Дети. Мята.

Фея природы. Растет на клумбах, на огороде. Цветки оранжевого цвета.

Дети. Календула.

Фея природы.

На лугах, полях растёт

Цветом розовым цветёт,

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Что за травка?

Дети. Иван – чай – целебное растение. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази.

Фея природа. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. И поляна у вас получилась очень красивая.

Фея природы. А вот следующий лепесток красный «Береги природу».

Феяприроды. Ребята, вы знаете, что такое красная книга?

Дети. Это книга, куда занесены исчезающие растения, нуждающиеся в охране.

Дети. Это книга, куда занесены редко встречающиеся растения.

Воспитатель. А что обозначает красный цвет?

Дети. Её красный цвет обозначает запрет на сбор растений.

Воспитатель. Какого цвета в красной книге страницы? (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Передай цветок» и назвать цветы, которые занесены в красную книгу.

Игра «Передай цветок»

Фея природы. Молодцы ребята. Посмотрим, какое задание нас ждет дальше. Фиолетовый лепесток.

Что там за горошины

Белые в садочке?

На снежок похожие,

Что там за цветочки?

Соня:

Ландыши, ландыши,

Ландыши раскрылись.

Ландыши, ландыши

Так нам полюбились.

Фея природы. Фиолетовый лепесток приглашает на вальс «Ландышей».

Танец «Ландыши»

Фея природы. Спасибо, ребята! Молодцы! Удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть его красоту помогают нам художники. Розовый лепесток приглашает нас в художественную галерею и просит назвать художников –пейзажистов. Задание «Назови художника-пейзажиста».

1. слайд. И. И. Левитан «Золотая осень»

2. слайд. И. И. Левитан «Березовая роща»

3. слайд. И. Шишкин. «Сосновый бор»

4. Слайд И. И. Шишкина «Дубы»

Дети называют художников – пейзажистов

Фея природы. Всё верно, ребята! Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель. В лесу мы - всего лишь гости! Так пусть же всегда бьётся зелёное сердце природы!

Фея природы прощается с детьми

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья и произнесем волшебные слова.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так (3 хлопка).

Вокруг себя ты покружись

И в своем саду очутись.

Воспитатель. Ребята, будем лес, любить и оберегать?

1ребенок. Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

3 ребенок. Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет

Тот, кто ветки не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.

4 ребенок. Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг

Для нас лесной кузнечик

Поет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах травы.

Дети исполняют песню «Эко - эко-экология» и дарят подарки гостям

Публикации по теме:

«Я талантлив от природы». Сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний Сценарий мероприятия «Я талантлив от природы», посвященного Дню знаний. (Для всех возрастных групп) Зал празднично украшен шарами, осенними.

Фотоотчет о мероприятии «Вода — это чудо природы!»Фотоотчет о мероприятии «Вода — это чудо природы!» «Вода- это чудо природы!» Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,.

Игра — занятие «Поле чудес» (разновозрастная дошкольная группа) Тема: «Знатоки природы» Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества,.

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «У меня зазвонил телефон…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дюймовочка» Конспект мероприятия для детей старшего.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы. ДОО «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Занятие по ознакомлению с миром природы для первой младшей группы «Кто живет в лесу» Цель занятия:Ознакомление детей с животными, которые живут в лесу, приобщение к природе. Задачи: Научить детей распознавать зверей, живущих.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект мероприятия. Тема: «Царица природы»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 22:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...