Папки-передвижки

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» (9 фото)

Наталия Смирнова
Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны и героическим подвигом нашего народа в годы ВОВ; расширять представление о военном времени; способствовать формированию чувства гордости за свою Родину и свой народ.

Публикация «Конспект мероприятия в подготовительной группе „Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!“» размещена в разделах

Материалы к занятию: мультимедийные презентации, лэпбуки о Великой Отечественной Войне; фотографии, открытки по теме.

Фото «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»

Методика проведения:Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена-

Горят, как памятные даты,-

За Брест, Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

(С. Кочурова)

В ряду городов- героев Ленинград стоит на особом месте- он единственный пережил почти трехлетнюю блокаду (871 день, но так и не сдался врагу. (кадр презентации)

Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.

Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли.

Конспект мероприятия в подготовительной группе - фото

(Кадр презентации)

Летом 1941 года немецко-фашистские войска стали сжимать кольцо вокруг Ленинграда. Продвижение фашистской армии удалось остановить, но враг решил взять Ленинград осадой и перерезал дороги и железнодорожные пути к городу. (Кадр презентации)

Сообщение с городом шло по воздуху и по воде, через Ладожское озеро. (Кадр презентации). Путь по воде, а зимой по льду был назван «Дорогой жизни». По этому пути с ноября 1941, когда началась голодная блокада, доставляли продукты, лекарства, подвозили боеприпасы и вывозили больных и раненых.

Фото №1 Конспекты занятий

Ребята, в прошлом году мы с вами составляли «Книгу памяти» нашего детского сада. В эту книгу- презентацию вошли рассказы о ваших и наших прадедушках, прабабушках храбро защищавшим нашу страну с годы войны на полях сражения и в тылу. Если мы откроем нашу книгу, то увидим, что многие наши родные сражались за Ленинград и награждены медалью «За оборону Ленинграда» (воспитатель демонстрирует детям кадры презентации «Книга памяти. Вызываем их из бессмертия…»)

Фото №2 Все конспекты Конспект мероприятия в подготовительной группе Это имя как гром и как град Петербург Петроград Ленинград к й годовщине снятия блокады

Небольшое отступление: В нашей группе медалью «За оборону Ленинграда» были награждены родные 4 детей: Кирилла, Василисы, Насти и Евы. И деды двоих воспитателей… Там, на льду Ладожского озера, по самое сердце в снегу старшина саперного батальона Василий Иванович Лебедев, солдат из сказочного Подмосковного Лукошкина, из дома с резными наличниками прокладывал Дорогу жизни… Прокладывал, что бы 18-ти летний московский мальчишка- шофер Алексей Лысиков, отец моей мамы, мог провести в осажденный город свою полуторку с хлебом)

Фото №3 Публикация Конспект мероприятия в подготовительной группе Это имя как гром и как град Петербург Петроград Ленинград размещена в разделах Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда

Жители и защитники Ленинграда заплатили страшную цену за удержание города. Погибло более половины жителей, большинство из них от голода (кадр презентации с блокадной пайкой хлеба)

(Кадр презентации «Ленинградский метроном»)

Ленинградский метроном - это система оповещения населения о воздушной атаке. Вошел в историю ленинградской блокады и является своеобразным символом блокады.

Полторы тысячи громкоговорителей по всему городу отбивали ритм, давая жителям знать о ситуации. Своего рода шифровка: быстрый ритм метронома - это воздушная тревога, медленный - отбой.

(Запись звука метронома)

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг- он дышит,

Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: «Хлеба!»

До седьмого доходят неба…

(А. Ахматова)

С 1942 года каждый день умирало много людей. Морозы в первую зиму были суровыми, а отопление в домах не работало. (кадры презентации). Но, не смотря на все, город все-таки выстоял.

Фото №4 Сценарии Конспекты занятий

После тщательной подготовки 12 января 1943 года началась решающая битва. Советские войска, преодолев минные поля, проволочные заграждения, несколько линий окопов, сумели прорвать фронт в двух местах (кадр презентации)

В армии противника началась паника, фашисты спешно прибрасывали к городу войска с других участков фронта. Но 18 января блокада была прорвана, а 27 января окончательно снята, враг был отброшен от города.

(кадр презентации)

Фото №5 Все конспекты Ленинградская область Санкт Петербург

В память о массовом героизме участников обороны в городе установлены памятники и монументы (Воспитатель показывает детям фотографии памятников).

На Пискаревском кладбище, где покоится прах погибших и умерших от голода ленинградцев установлен памятник «Мать- Родина», а на гранитной стене высечены строки поэтессы О. Бергольц

Здесь лежат ленинградцы.

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,

Как их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням:

Никто не забыт и ничто не забыто.

Фото №6 Методика проведения Давно закончилась война Давно с войны пришли солдаты

Огромное спасибо Елене Тыняной и Светлане Большаковой за презентации и другие методические материалы, которыми они с нами щедро поделились.

Послесловие.

Готовясь к мероприятию я не давала каких-то особенных заданий детям. В приемной висело объявление, у нас в группе так принято, о мероприятиях на январь и все. Бывает, мы просим выучить стихи, сделать какую-то работу, посмотреть, почитать… в этот раз как-то не просили ничего. Я, конечно, знала что уж что-что, а стихи о войне мои дети знают.

Но… Включила запись метронома и вдруг к мерному звуку прибавился тихий голос… Настя. «Птицы смерти в зените стоят…»- Настена читала Ахматову. Не на показ, не для всех, а глядя на фотографию- для того города, который выстоял.

Я даже не подозревала, что ребята это знают. А потом Алеша, хулиган Алешка, которому, все говорят, только б баловаться… Только собралась прочитать ребятам строки О. Бергольц, как Леша, глядя на экран, как будто читая (стихотворение на кадре нет) стал медленно и внятно читать стихи: «Здесь лежат ленинградцы…» Во время всего рассказа в группе было тихо-тихо, казалось все даже не дышали, и дети, и родители с педагогами.

Наверное, мы все-таки правильно их воспитали). Скажу честно, коллеги, я очень гордилась своими детьми.

Публикации по теме:

НОД «Как родился город Вязники» в рамках проекта «Это я, это Родина моя» .

Конспект занятия «Как это здорово — дружить!» Тема: «Как это здорово дружить» Цель — способствовать развитию у детей коммуникативных навыков через игры и игровые упражнения, укрепление.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Град, град» Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом «Град, град» 2 младшая группа. Цель: Формировать умение в изобразительной деятельности.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Михайлов град» Цели: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине. Развивать духовно-развитую гармоничную личность. Задачи (какие поставлены).

Конспект общешкольного мероприятия «Как бывало в старину» Как бывало в старину». Познавательная цель: - Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект педагогического мероприятия «Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть» Конспект педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Щенёва Наталия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Цель. Закрепить знания детей о названии страны,.

Конспект НОД «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!»Конспект НОД «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!» Организация непосредственно образовательной деятельности детей и родителей в средней группе по теме «Ведь это, Осень золотая,уже пришла.

Сценарий сказки в стихах по мотивам А. Лебединской «Как ёжик имя выбирал» Для младшего дошкольного возраста. Действующие лица: Ёжик, Бельчонок, Зайчик Ушастик, медведь Потап, Мышонок. Рассказчик (взрослый): В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:40
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД