МААМ-картинки

Конспект мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова и кондитерские изделия» (лепка из соленого теста) (6 фото)

Анна Олеговна
Конспект мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова и кондитерские изделия» (лепка из соленого теста)

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба,дать представление о том,как хлеб пришёл к нам на стол. Что такое кондитерские изделия?

(дети и воспитатель в хороводе,у воспитателя в руках картинка "Хлеб")

Публикация «Конспект мероприятия в старшей группе „Хлеб — всему голова и кондитерские изделия“ (лепка из соленого теста)» размещена в разделах

Восп. : Здравствуйте,дети! Сегодня светит ярко солнце. А знали ли вы, что хлеб сравнивают с солнцем, с золотом,с самой жизнью? Хлеб- символ благополучия и достатка! Хлеб берегли,в честь хлеба слагали песни,хлебом- солью, с караваем встречали гостей. (картинка каравая)

Восп. : Вы догадались о чем сегодня поговорим? (ответы детей)

Верно! Сегодня поговорим о хлебе,мучных и кондитерских изделиях.

(дети рассказывают стихи)

1. На полях поспела рожь.

Каждый колосок хорош.

Туча просит:не зевай!

Хлеб скорее убирай,

Чтоб у каждого стола

с хлебом хлебница была! Г. Новицкая.

(ребенок показывает картинку "колосок","рожь")

2. В каждом зёрнышке пшиницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок. В. Орлов

(ребенок показывает картинку "пшеница")

Восп. : Молодцы! А сейчас поиграем в игру с мячем.

передавая мяч, подберите подходящее слово. Например: Мука какая (белая)

Игра: " Подбери прилагательное"

[/b]

-Рожь какая?

-пшеница какая?

-Мука какая?

-Хлеб какой?

-Как назвать хлеб ласково (хлебушек)

-Как называется посуда для хлеба (хлебница)

-Как называется завод,где пекут хлеб (хлебозавод)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель рассказывает что такое мучные изделия,как растет хлеб (показ картин,что такое кондитерские изелия (показ картин).

Дидактическая игра "Угадай-ка?" (нет-карточка красного цвета,да- карточка зеленого цвета)

-Хлеб растет на грядке? (нет,поле)

-Пекарь печёт? (Да)

-Для выращивания хлеба нужно солнце (да)

-На мельнице Мельник (да)

-Можно выбрасывать хлеб? (нет)

Восп. : А теперь посмотрим на картинки распределим по порядку (посев,полив,рост, сбор, переработка, мельница, хлебозавод и др)

А теперь глядя на картины,отгадайте загадки!

Загадки (дети, по желанию, показывают на картине правильный ответ)

1. Сто братьев в одну избушку сомкнулись ночевать? (Зёрна в колосе)

2. Бул крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Чт за стрела? (Колос)

3. В землю крошки - из земли лепешки (пшеница)

4. Мнут и катают, в печи закаляют.

А потом на стол нарезают ножом. (Хлеб)

Восп. :Молодцы! Сегодня мы с вами побудем в роли пекаря! Испечем свой хлеб, булку, сушки да баранки).

Физминутка " Каравай"

в землю зёрнышко посадим

Очень малое оно (наклоны вперед)

Но,как солнышко засветит (руки в стороны,сесть)

порастет моё зерно (постепенно встать)

Ветер тучку пригнал.

И нам дал (наклоны вправо- влево)

сожнёт косарь зерно (вправо-влево)

И размелет его

А хозяйка из муки

Испечет нам пироги (иметируя пироги)

И большой каравай (соединить округлые руки)

Всем на радость раздавай (разводить в стороны)

Восп. : На столе перед вами соленое тесто, стеки для пластилина, картины с изображением хлеба,сушек,баранок.

Сегодня Слепим Булку,сушки.

Соленое тесто-это замечательный материал для воплощения ваших задумок. Но есть его нельзя! Он мягче пластилина, а когда высохнет, будет твердый как камень. Поэтому, когда ваши работы высохнут, мы их раскрасим.

(показ примера, воспитатель показывает как слепить булку, сушки)

Пальчиковая гимнастика "Хлеб"

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Восп. : Садитесь на места. Приступайте к работе!

Итог занятия: Какие красивые работы получились, молодцы! О чем сегодня говорили? Что узнали?

Чаепитие с сушками и баранками в конце мероприятия. На следующей день работы раскрашивали.

Конспект мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова и кондитерские изделия» (лепка из соленого теста)
Фото «Хлеб — всему голова и кондитерские изделия»
Конспект мероприятия в старшей группе  (лепка из соленого теста) - фото
Фото №1 Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Фото №2 Цель Познакомить детей с процессом выращивания хлеба дать представление о том как хлеб пришёл к нам на стол Фото №3 Знакомство с профессией Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова и кондитерские изделия» (лепка из соленого теста)
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 13:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД