Анастасия Черемных
Конспект мероприятия «Экскурсия в рощу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
В естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с временами года и сезонными особенностями.
-Расширять у детей знания и представления о растениях, их видах и сезонных изменениях.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить давать полные ответы на вопросы.
-Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Публикация «Конспект мероприятия „Экскурсия в рощу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Способствовать интеграции образовательных областей.
Словарная работа. Чётко произносить звуки в названиях растений, подбирать прилагательные определения, читать стихотворения и загадки громко, соблюдая ритмичность.
Предварительная работа.
Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени, заучивание стихотворений, чтение загадок; закрепление внешних особенностей деревьев (ствол, ветки, листья, семена); рассматривание деревьев на участке.
Ход экскурсии.
1. Беседа на крыльце детского сада.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень).
Валя, расскажи, по каким признакам мы можем определить осень?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
А посмотрите, к нам прилетел последний осенний листок, а на нём приглашение, хотите прочитаю?
-"Здравствуйте мои друзья. Я знаю, что вы очень любите природу и приглашаю вас на прогулку в осенний сквер. Возможно вы увидите и узнаете что-то новое и интересное. Ваша Осень!"
Ну что, пойдём в рощу? (Да)
А чтобы выйти за территорию детского сада надо вспомнить правила.
-Дети сами могут выходить за ворота (Нет)
-Кто их сопровождает (Взрослые)
-Как переходить дорогу? (По зебре, на зелёный сигнал светофора. Посмотреть налево, потом направо. Должны быть красные флажки).
Теперь можем идти.
2. Перед дорогой обратить внимание на переход и светофор.
3. В роще. Вводная беседа.
Здравствуй, лес дремучий,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь - мы свои.
- Ребята, подойдите к любому понравившемуся дереву, обнимите его, поздоровайтесь.
- Догадайтесь по описанию, о чем мы будем сегодня говорить: «. Они нас кормят и поят, одевают, дают кров и тепло, обеспечивают необходимыми предметами быта, лечат физические недуги и согревают душу».
- Верно, это растения, деревья. Нет на Земле человека, который не встретился бы с растениями, ведь жил человек не под открытым небом, а наверняка в доме. Даже если дом был сложен из кирпича, полы, окна, двери, мебель все равно были в нем деревянными.
- Ребята, а с какими предметами, сделанными из дерева, вам приходилось встречаться? Первые книжки, которые вам купили, были напечатаны на бумаге, сделанной из древесины. Рисовать вам помогают тоже деревья - ведь карандаши делают из кедровой дощечки.
Невозможно перечислить все то, что пришло к человеку при помощи деревьев. Уже за одно - это растения достойны любви и уважения. Но ведь мы еще дышим кислородом, который вырабатывают для нас растения.
- Ребята, а что было бы, если исчезли деревья? Верно. Значит, нам с вами надо заботиться обо всех растениях, чтобы ничего этого не случилось, а для этого надо больше узнать о них.
4. Чтобы узнать, как называются деревья, послушайте загадки:
1. Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются, а на веточках серёжки. (Берёза)
2. Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились. (ТОПОЛЯ).
3. Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН).
4. Стоит красавица —
Всем нравится.
Платье потерялось,
А пуговицы остались. (Черемуха)
5. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
6. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
5. Проводится игра подвижная игра "Хитрая лиса"
А сейчас давайте немного погуляем по лесу, понаблюдаем, а затем соберемся на этой поляне и расскажем, друг другу, что интересного довелось увидеть каждому из нас.
Воспитатель предлагает рассмотреть деревья.
6. Сбор на полянке
Послушайте шум листвы, щебет птиц, как здесь светло, очень красиво!
- Ребята, какое у вас настроение? Да, энергичное, радостное. А вы знаете, от чего это произошло? Деревья, как гостеприимные настоящие хозяева, отдали нам свои силы и энергию, улучшив настроение и прибавив здоровья. О каких деревьях мы сегодня говорили?
-Вам понравилась роща, в которой мы сегодня отдыхали? Хотели бы вы еще побывать здесь, чтобы она порадовала своей красотой?
А теперь давайте соберем гербарий и другой природный материал для поделок и выставок.