Елена Кулешова
Конспект методической образовательной деятельности во второй младшей группе по коррекции речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект методической образовательной деятельности во второй младшей группе по коррекциии речи на тему: «Игрушки».
Цель:
Формирование начального лексикона и грамматического строя речи по лексической теме: «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
• Обучение пониманию вопросов косвенных падежей; обогащение словаря новыми словами;
Публикация «Конспект методической образовательной деятельности во второй младшей группе по коррекции речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
• развитие артикуляционной моторики, слухового, зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие логического мышления; активизация предметного словаря.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережного отношения к игрушкам.
Оборудование:
предметные картинки по теме.
Сюжетная картинка «Дети играют в игрушки».
ХОД ОД
1. Оргмомент.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Улыбнулись кукле. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти». Разомкнуть губы.
Поцеловали кукоку. Вытянуть губы узкой «трубочкой».
Шарик. Надули щеки.
Лопнул шарик. Сдули щеки.
Огорчились, что лопнул шарик.
Обрадовались надутому шарику.
2. Упражнение «ГДЕ ЗВУЧИТ?»
Цели. Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия.
Оборудование. Игрушка-пищалка.
Описание.
Логопед демонстрирует детям резиновую игрушку — птичку или мышку. Предлагает каждому ребенку поиграть с нею, потом ходит по кабинету и «пищит» игрушкой. Дети отворачиваются, слушают и показывают, откуда раздается звук.
3. Пальчиковая гимнастика: «Матрешка».
Цели: Развитие мелкой моторики, координации движений. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Развитие подражательности.
Описание.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети, подражая ему, стараются выполнять движения так же и договаривают слова.
Разноцветные матрешки, (загибаем пальчики, с мизинца)
Одна в другой прячется,
На каждой нарядное платьице, (разгибаем пальчики с большого)
Яркий платочек, красивый цветочек.
Мы матрешек соберем, (хлопаем в ладоши)
Песенку про них споем.
4. Упражнение «ПОКАЖИ».
Цель: Обучение пониманию вопросов косвенных падежей. Развитие зрительного восприятия.
Оборудование. Сюжетная картинка «Дети играют в игрушки».
Описание.
Логопед помещает на наборное полотно картинку, показывает и называет нарисованных детей: «Аня, Витя, Оля, Дима». Предлагает детям сделать то же самое: «Где Аня? Покажи» и т. п.
По возможности дети не только показывают, но и называют изображенных на картинке. Логопед привлекает внимание детей к игрушкам: «У Ани мяч. У Оли кукла. У Вити машина. У Димы мишка».
Затем логопед задает вопросы: «У кого мяч? Покажи. Кто катает машину? Покажи. Кто качает куклу? Покажи. У кого мишка? Покажи».
5. Итог ОД. Оценка деятельности детей.
Логопед и дети вспоминают, что рассматривали и о чем говорили сегодня на занятии.