надежда трегубова
Викторина «Мир домашних и диких животных» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных их приспособлении к условиям жизни и пользе для человека и природы.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются, какую пользу получает от них человек;
• закрепить знания о лесных и домашних обитателях:
• формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения.
Развивающие:
• развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь;
• развивать логическое мышление.
Публикация «Викторина „Мир домашних и диких животных“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Оборудование: игрушки (животные, медали, фишки, презентация.
Предварительная работа:
беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;
рассматривание иллюстраций о животных;
лепка и аппликация животных;
чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро
козлят», «Лиса, заяци петух», «Зимовье зверей»;
заучивание стихов о животных;
чтение русских народных потешек и загадок о животных;
Форма организации: групповая.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я проверю как много вы узнали и помните о домашних и диких животных, и поможет нам в этом викторина «В мире животных». Проходить к своим местам, наша игра начинается.
1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
- Где зимой спит медведь? (в берлоге)
- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (Собака)
- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?
- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)
- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету (свинья)
- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)
- Назовите травоядных животных. (корова, лошадь, овца и т. д.)
- Что делает ёж зимой? (спит)
-Какое самое большое животное в лесу? (лось)
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)
2. Игра с мячом "Чей домик" (Я вам бросаю мяч, называю животное, а вы отвечаете в каком домике оно живет. Например: Птица живет в гнезде.)
Заяц - нора
Корова - коровник
Лиса - нора
Собака - конура
Медведь - берлога
Поросенок - свинарник
Белка - дупло
Лошадь - стойло (конюшня)
3. Следующий конкурс называется "Волшебная коробочка" (У меня на столе стоят 2 волшебные коробочки, а в них спрятались животные. Я вам описываю животное, вы его отгадываете)
1. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком (Ёж)
2. Большое домашнее животное. У него продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинный хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. Дает молоко. (Корова)
3. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)
4. Это животное пушистое, ласковое, любит играть. Когда ему хорошо он мурлыкает. (Кошка)
5. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)
6. Это крупное домашнее животное. Имеет большие,сильные ноги с копытами. на голове у него густая грива. Перевозит грузы. (Лошадь)
7. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо- серый. (белка)
8. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Лает на чужих людей. (Собака)
4. Танец «Звееробика»
5. Задание «Кто какой»
Воспитатель: Нужно подобрать слова характеризующие животное.
Жеребенок – маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый.
Щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый.
Козленок – упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый.
Поросенок – резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный.
Крольчонок – длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый.
Ягненок – белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый.
Теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый.
6. Этот конкурс называется " Назови семью" (Вы выбираете пакет в котором спряталась семья животных и называете кто мама, папа и детеныш)
7. Конкурс - Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Найди лишнее животное и полным предложением объяснить почему.
Корова Лошадь Ягнёнок Коза
Ответ: Ягнёнок
Свинья Собака Корова Волк
Ответ: Волк
Лиса Кабан Корова Заяц
Ответ: Корова
Медведь Ёж Собака Лось
Ответ: Собака
8. Награждение.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина, вы все большие молодцы (В конце занятия дети набравшие больше фишек (за правильные ответы) получают медали победителей, остальные медали за участие) .