Папки-передвижки

Викторина «Мир домашних и диких животных» для воспитанников 5–6 лет

надежда трегубова
Викторина «Мир домашних и диких животных» для воспитанников 5–6 лет

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных их приспособлении к условиям жизни и пользе для человека и природы.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются, какую пользу получает от них человек;

• закрепить знания о лесных и домашних обитателях:

• формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения.

Развивающие:

• развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь;

• развивать логическое мышление.

Публикация «Викторина „Мир домашних и диких животных“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Оборудование: игрушки (животные, медали, фишки, презентация.

Предварительная работа:

беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;

рассматривание иллюстраций о животных;

лепка и аппликация животных;

чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро

козлят», «Лиса, заяци петух», «Зимовье зверей»;

заучивание стихов о животных;

чтение русских народных потешек и загадок о животных;

Форма организации: групповая.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я проверю как много вы узнали и помните о домашних и диких животных, и поможет нам в этом викторина «В мире животных». Проходить к своим местам, наша игра начинается.

1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

- Какое животное называют домашним «сторожем»? (Собака)

- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?

- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету (свинья)

- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)

- Назовите травоядных животных. (корова, лошадь, овца и т. д.)

- Что делает ёж зимой? (спит)

-Какое самое большое животное в лесу? (лось)

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)

2. Игра с мячом "Чей домик" (Я вам бросаю мяч, называю животное, а вы отвечаете в каком домике оно живет. Например: Птица живет в гнезде.)

Заяц - нора

Корова - коровник

Лиса - нора

Собака - конура

Медведь - берлога

Поросенок - свинарник

Белка - дупло

Лошадь - стойло (конюшня)

3. Следующий конкурс называется "Волшебная коробочка" (У меня на столе стоят 2 волшебные коробочки, а в них спрятались животные. Я вам описываю животное, вы его отгадываете)

1. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком (Ёж)

2. Большое домашнее животное. У него продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинный хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. Дает молоко. (Корова)

3. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)

4. Это животное пушистое, ласковое, любит играть. Когда ему хорошо он мурлыкает. (Кошка)

5. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)

6. Это крупное домашнее животное. Имеет большие,сильные ноги с копытами. на голове у него густая грива. Перевозит грузы. (Лошадь)

7. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо- серый. (белка)

8. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Лает на чужих людей. (Собака)

4. Танец «Звееробика»

5. Задание «Кто какой»

Воспитатель: Нужно подобрать слова характеризующие животное.

Жеребенок – маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый.

Щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый.

Козленок – упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый.

Поросенок – резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный.

Крольчонок – длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый.

Ягненок – белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый.

Теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый.

6. Этот конкурс называется " Назови семью" (Вы выбираете пакет в котором спряталась семья животных и называете кто мама, папа и детеныш)

7. Конкурс - Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Найди лишнее животное и полным предложением объяснить почему.

Корова Лошадь Ягнёнок Коза

Ответ: Ягнёнок

Свинья Собака Корова Волк

Ответ: Волк

Лиса Кабан Корова Заяц

Ответ: Корова

Медведь Ёж Собака Лось

Ответ: Собака

8. Награждение.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина, вы все большие молодцы (В конце занятия дети набравшие больше фишек (за правильные ответы) получают медали победителей, остальные медали за участие) .

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мир домашних и диких животных» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД