Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста

Надежда Павлиновна Карачарова
Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста

Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна.

Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ детского сада № 35 «Звездочка».

Цель: создание условий для развития двигательной активности и выносливости детей, путем проведения совместно с родителями туристического мероприятия.

Программные задачи:

Образовательные - формировать у детей младшего возраста элементарные представления о здоровом образе жизни, первоначальные туристические навыки, расширять знания о природе; совершенствовать движения и обогащать двигательный опыт детей, упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние.

Развивающие - развивать эмоциональную отзывчивость, двигательную активность детей, умение действовать по сигналу, вызывать радость, укреплять здоровье детей и взрослых.

Воспитательные - воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе. Укреплять детско - родительские отношения через совместное проведение мероприятия. Повышать заинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни.

Оборудование и материалы: рюкзаки, стол для сбора рюкзака, костюмы Айболита и зайчика, домик, спортивный инвентарь для оформления полосы препятствий, стол для лесной полянки, походная аптечка, сухой паек и вода, термос и кружки, кормушка и корм для птиц, одноразовые перчатки и мусорный мешок, влажные салфетки, красные сигнальные флажки, карта и паспорт маршрута, справка администрации детского сада № 35 «Звездочка».

Предварительная работа:

• Разработка и изучение маршрута туристической прогулки.

• Оформление карты и паспорта маршрута.

• Подготовка необходимого снаряжения (рюкзаки, печенье, конфеты, вода, чай, влажные салфетки, одноразовые перчатки, мусорный мешок, корм для птиц).

• Сбор походной аптечки.

• Изготовление кормушки для птиц.

• Беседа с детьми и родителями о правилах поведения на прогулке.

• Проведение с родителями инструкции по охране жизни и здоровья детей.

• Разучивание с детьми подвижных игр.

Методы и приемы:

• Поощрение словом;

• Показ, личный пример; зрительный образ;

• Сюрпризный момент; сюжетный момент;

• Художественное слово;

• Игровая мотивация;

• Эмоции; имитация движений;

• Выразительность, интонация речи;

• Повтор, напоминание, подсказка, обобщение; диалогическая беседа;

• Воображение, побуждение;

• Моделирование проблемной ситуации, поиска, результата.

Ход:

I этап проведения туристической прогулки

Мотивационно - ориентировочный этап

На прогулочном участке группы раннего возраста собрались воспитатель с детьми и их родители. Все одеты в спортивные костюмы, за спиной рюкзаки.

Воспитатель:

-Собирайся, народ! Мы идём, идём в поход!

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к путешествию: надели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

Приходит педагог в костюме «Айболит».

Воспитатель:

-Здравствуй, Айболит, что случилось, почему ты грустный?

Айболит:

- Здравствуйте, друзья! На лесной полянке живет Зайка, он играл и поранил лапку, ему нужна моя помощь, но я не знаю, как туда дойти.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Айболит, мы идем в поход на лесную полянку и с удовольствием покажем тебе дорогу, у нас есть карта.

Воспитатель показывает карту с фотографиями и говорит, что сначала нужно дойти до Елочки, затем пройти по мостику и дальше будет лесная полянка, где живет Зайка.

Воспитатель:

- Отправимся все вместе в поход?

Родители и дети:

- Да!

Поисковый этап

Старший воспитатель:

- Ответственный за поход в лес назначается воспитатель группы раннего возраста Иванова Елена Гурьевна.

Воспитатель:

-Прежде чем отправиться в поход в лес нам необходимо повторить правила поведения в походе.

Правило первое.

-Слушайся ответственного воспитателя.

Правило второе.

- Не отставай.

Правило третье.

-Не шуми.

Правило четвертое.

-Не мусори.

Правило пятое.

-Не забирай домой лесных жителей.

Правило шестое.

-Не ломай ветки.

Правило седьмое.

-Наблюдай и любуйся природой.

Правило восьмое.

- Помогай другу.

Правило девятое.

- Будь добрым.

Разминка

Воспитатель рассказывает, что необходимо положить в рюкзак. Игра «Собери рюкзак» (ребенок вместе с мамой собирает рюкзак - термос, конфеты, печенье, вода, ложка, тарелка, кружка, аптечка, корм для птиц, красные флажки, зонтик, влажные салфетки, бумажные платочки).

Цель: создание условий для совместной игры ребенка и родителя.

Задачи: формировать у детей умение слаженно и дружно выполнять задание вместе с родителями, повторять название предметов для укладывания в рюкзак.

Воспитатель:

-Молодцы! Все готовы идти в поход! Воспитатель:

- Нам необходимо посчитать детей и взрослых и сдать справку администрации детского сада № 35 «Звездочка».

Считает, делает перекличку и передает справку старшему воспитателю.

Воспитатель осматривает одежду и обувь, поправляет рюкзаки.

Воспитатель:

-Доктор Айболит, в халате в поход идти нельзя, одежда должна быть удобной и спортивной. Айболит снимает халат, надевает рюкзак.

- А теперь отправляемся в путь.

Айболит:

- Раз! Два! Раз! Два! Зашагала детвора.

Мы в поход идем,

Рюкзаки несем.

II этап проведения туристической прогулки

Практический

Привал 1 «У Елочки»

Воспитатель предлагает сделать остановку, снять рюкзаки.

Айболит:

-Кто-то плохо поступил

И природе навредил.

Дружно мусор соберем

И собою унесем.

Айболит достает мусорный мешок и раздает перчатки.

Игра «Собери мусор»

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи: воспитывать доброе отношение к природе, прививать трудовые навыки, развивать двигательную активность, вызывать чувство радости.

Взрослые и дети собирают пластиковые бутылки в мешок. Айболит всех благодарит и обращает внимание на Елочку. Айболит предлагает аккуратно потрогать веточки ели и сказать: «Здравствуй, Елочка!»

Наблюдение за елочкой.

Цель: формирование элементарных представлений о елочке. Задачи: формировать элементарные представления о елочке; развивать воображение, активную речь, эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к елочке.

Айболит:

-Какие ветки у Елочки?

Дети:

-Колючие.

Айболит:

- Ветки колючие, так как на них много острых, зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и Елочке не сделаете больно. Елочка зеленая, пушистая, на ней много веточек.

Сделаем доброе дело - повесим кормушку и положим птичкам корм.

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Айболит:

-Елочка, мы тебе подарим кормушку и положим птичкам корм.

Птички будут прилетать, радовать тебя своими песенками.

Елочка:

- Спасибо! Вы все такие добрые, я хочу подарить вам шишки для поделок.

Родители и дети:

- Спасибо, Елочка!

Воспитатель:

- Елочка, нам пора, мы спешим на помощь к Зайке. До свидания!

Елочка:

- До свидания! До новых встреч!

Воспитатель делает перекличку взрослых и детей, смотрит карту маршрута и разрешает идти дальше.

Препятствие.

Цель: формирование выносливости у детей при преодолении препятствий.

Задачи: развивать координацию движений, общую моторику, учить детей преодолевать препятствия, действовать совместно с родителями.

Айболит:

- Друзья, начинается опасный участок пути.

Надо обойти пенечки, перелезть через дерево, пройти по мостику. Не спешим, идем осторожно, помогаем друг другу. Взрослые держат детей за руку.

Привал 2 «Лесная полянка» Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, предлагает сделать большой привал, снять рюкзаки и найти Зайку.

Айболит:

-Ты, Зайчишка, не робей

Выходи поскорей.

Тут полным – полно ребят.

Все помочь тебе хотят!

Выбегает Зайка, держится за лапку. Доктор Айболит лечит Зайке лапку.

Зайка:

- Спасибо, доктор.

Айболит предлагает поиграть.

Игра «Соберемся все в кружок» Цель: выполнение детьми движений в кругу. Задачи: учить выполнять движения в кругу, вызывать у детей радостные эмоции, воспитывать доброжелательное отношение к взрослому, сверстнику.

Подходи скорей дружок,

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! (крепко держимся за руки, раскачиваем вперед-назад)

Здравствуй, друг!

Здравствуй, наш дружный круг!

Игра «Зайка серенький сидит»

Цель: формирование двигательной активности. Задачи: учить детей выполнять согласованно движения по речевому сопровождению, подражая педагогу, имитировать движения зайки, развивать эмоциональную отзывчивость.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Айболит:

- Молодцы! Хорошо поиграли! Какой свежий воздух в лесу! Давайте подышим осенним воздухом: сделаем вдох носом и длинный выдох — ртом. (2 раза)

Воспитатель:

-Вот и наступил полдень. Мы уже немного устали и проголодались. Самая пора пообедать.

Зайка:

- Спасибо, доктор Айболит, что ты вылечил мою лапку. Спасибо, дети и взрослые, за то, что вы пришли ко мне на помощь. Мне очень понравилось с вами играть. Я приготовил для вас подарок! Кушайте и никогда не болейте!

Чаепитие. Фотографирование с Зайкой.

Воспитатель:

- Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Воспитатель делает перекличку, осмотр участников похода, поправляет рюкзаки, смотрит все ли взято.

-До свиданья! Зайка!

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развитие умения управлять своим поведением.

Задачи: совершенствовать движения, выполнять их в соответствии с текстом;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; стимулирует положительные эмоции, улучшать психофизическое самочувствие малышей и взрослых.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)

Перешагивай, дружок.

По тропинке лесной

Побежали вслед за мной. (бег)

А теперь опять пошли,

И до садика дошли.

Воспитатель:

-Мы по лесу погуляли?

Поиграли, подышали?

Зайке помогли?

И вернулись без сомненья,

В сад с хорошим настроением!

Вот наша прогулка подошла к концу.

III этап проведения туристической прогулки

Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов)

После возвращения в детский сад, дети и родители играют в игру

«Закончи предложение». Игру проводит воспитатель.

-В путешествие мы узнали… (что природу надо беречь: не мусорить, очищать)

-Нам было интересно узнать … (что существуют правила поведения в походе)

-Научились собирать … (рюкзак)

-Детям было трудно перейти через … (мостик)

-Мы попробуем сами дома …. ….).

Воспитатель благодарит всех, дарит каждой семье паспорт туристической прогулки «Айболит спешит на помощь».

Айболит:

-Чтоб всегда здоровым быть

Надо нам в поход ходить.

На природе отдыхать,

Свежим воздухом дышать.

- До свидания!

Последующая работа:

• Изготовление поделок из шишек.

• Оформление фотоальбома семейной туристической прогулки «Айболит спешит на помощь».

• Наблюдение на прогулке за птицами, корм птиц.

• Повторение подвижных игр.

Список методической литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013гю № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М. УЦ Перспектива, 2013.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет. -М. : МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.

5. Бочарова Н. И. «Туристские прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. -М. :АРКТИ,2004.

6. Вераксы Н. Е. ,Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – М., 2014г.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/

9. Соломенникова о,А. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. -М. ,2014г Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.

10. Теплюк,С. Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Прикреплённые файлы:

turisticheskaja-progulka_di6m1.pptx | 1161,03 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

«На помощь Мухе Цокотухе». Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей представления о насекомых, формирование грамматического строя речи Задачи: Речевое развитие: Помочь детям практически.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Айболит спешит на помощь»Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Айболит спешит на помощь» В нашей группе №8 "Воробьишьки" были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры,.

Фотоотчёт «Туристическая прогулка в школьный парк осенью»Фотоотчёт «Туристическая прогулка в школьный парк осенью» Вот и закончилось тёплое лето и наступил новый учебный год. Начало осени нас очень порадовало хорошей сентябрьской погодой. Выбрав погожий.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка» Конспект ООД — познавательное развитие (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста. Тема: «Осенняя пргулка» Программное.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: 1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе 2. Активизировать словарь детей (красный, желтый, осень,.

НОД по физической культуре в первой младшей группе «Айболит спешит на помощь» Цели: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, создавать условия для двигательной активности детей. Задачи: упражнять в ходьбе.

Конспект открытого занятия по плаванию «Доктор Айболит» для младшего дошкольного возраста ЦЕЛИ: 1. Обучить детей открывать глаза под водой; 2. Повторить игровые упражнения: «фонтаны», «мост», «крокодильчики». Продолжать приучать.

Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми подготовительной группыРазвлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми подготовительной группы Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании.

Сказка для постановки с детьми дошкольного возраста «Айболит» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 13 «Улыбка» 141282, Московская область,.

Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 17:43
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...