Анастасия Берцулевич
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Обучающая:
- Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, мастер маникюра, охранник, уборщица, администратор.
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Развивающая:
Публикация «Конспект модели сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Активизировать словарь: «салон красоты», «парикмахер», «мастер маникюра», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
Воспитательная:
- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера, мастера маникюра, охранника, уборщицы, администратора.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.
- Формировать дружеские отношения детей в игре.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Методы и приемы:
Косвенные приемы:
• Обогащение знаний детей о жизни
• Обновление игровых материалов
• Внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры.
Прямые приемы:
• Ролевое участие в игре
• Разъяснение
• Участие в распределении ролей
• Советы по ходу игры
• Предложение новой темы игры
Атрибуты:
Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента (перелинка, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос.
Игровые роли:
• Парикмахер женский
• Парикмахер мужской (детский)
• Мастер маникюра
• Уборщица
• Администратор
• Охранник
• Клиенты
• Продавец цветов
• Официант
Предварительная работа
Изготовление атрибутов, предметы-заместители.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы на тему профессии «парикмахер», «мастер маникюра».
Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.
Чтение потешек «Расти коса, до пояса», загадывание загадок (предметы гигиены, уход за волосами.)
Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть».
Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего», «Здоровые волосы – красота человека».
Рисование «Моя прическа».
Лепка «Такие разные заколки».
Обучение игровым приемам
Научить пользоваться феном, бигуди, ножницами, пользоваться накидкой при стрижке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В. - Здравствуйте Ребята! Вы, наверное, очень любите праздники?
В. - А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
В. - Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
В. - Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.
В. - А к празднику нужно сделать красивую прическу. Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей). Кстати, ребята, сегодня у нас открылся салон красоты «Златовласка» давайте посетим его.
Нам с вами надаспределить роли:
- Кто работает в салоне красоты? (парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица, охранник)
- Что делает мастер маникюра? (подстригает ногти, подпиливает ногти, делает маникюр, красит лаком, делает массаж рук)
- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)
- Что делает администратор? (Принимает плату за услугу; даёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).
- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).
-Что делает охранник (следит за порядком в салоне)
Воспитатель предлагает распределить роли.
В: А остальные ребята будут клиентами.
В: Я бы тоже хотела бы с вами поиграть. Вы возьмете меня в свою игру? Можно я буду администратором в нашем салоне?
Воспитатель в роли администратора обращает внимание детей на рабочие места, указывает мужской и женский зал, столик мастера маникюра, администратора, охранника, уборщицы и т. д.
Дети согласно выбранной роли занимают свои рабочие места.
Администратор предлагает клиентам услуги салона и провожает их к мастерам.
В: Ребята, будьте внимательны и вежливы друг с другом, не забывайте о правилах поведения в общественных местах.
Администратор:-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Прическу.
Администратор: -Проходите, пожалуйста к парикмахеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.
Парикмахер: -Здравствуйте. Присаживайтесь. Что желаете?
Клиент: -Прическу.
Парикмахер: -Какую? Я могу вам предложить выбрать прическу в нашем журнале.
К: Подстригите мне челочку и сделайте вот такую прическу (показывает в журнале,парикмахер делает прическу)
П: Вот ваша чек, оплатите прическу у администратора.
К:У меня сегодня День рождения и за такую красивую прическу я приглашаю всех в кафе «Праздник у Марии».
Заходит следующий клиент
Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Мне нужно подстричься и подстричь моего ребенка.
Администратор: -Да, конечно, проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижет вашего ребенка, а так же он еще и мужской мастер и сможет подстричь и вас.
Детский мастер: -Здравствуйте. Как вы желаете подстричь своего ребенка? Чтобы он не плакал присядьте с ним рядом на стульчик. Посмотри какая у меня есть книжка (показывает ребенку)
Клиент отвечает какую стрижку желает, чтобы сделал мастер. Мастер стрижет.
П: Вот ваш чек, оплатите у администратора. Приходите еще.
Парикмахер говорит Администратору что у него закончилась шампунь и лак для волос. Администратор просит охранника сходить за посылкой на склад.
Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Здравствуйте, маникюр и массаж рук.
Администратор: -Проходите, пожалуйста к мастеру-маникюра, он сделает вам маникюр и массаж рук.
М: Здравствуйте, присаживайтесь. Посмотрите в нашем журнале, какой бы маникюр вы хотели бы сделать?
(Клиент выбирает и показывает какой хочет маникюр)
К: сделайте сначала пожалуйста массаж, у меня очень устали ручки.
М: Как скажите (делает массаж, а затем маникюр).
Мастер маникюра случайно порезал пальчик клиенту, администратор оказывает первую медицинскую помощь.
Парикмахеры убирают свои рабочие места. Все приглашенные гости оплачивают услуги в салоне и отправляются в магазин.
Администратор меняет роль уборщицына продавца цветов и конфет, все гости покупают подарки и идут в кафе. Там их встречает официант (администратор) провожает за стол к Именинницы. Все поздравляют ее и садятся пить чай с конфетами.
Итог
В: Вам понравилось играть? Ребята, чья роль вам понравилась больше всех и почему? А сколько ролей было у тебя? Какая понравилась больше?
В: Ну вот и наша игра подходит к концу, я предлагаю вам в следующий раз я предлагаю поменяться ролями. Вы сегодня такие все молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу.