Получи документы

Конспект занятия «Моя Родина». Рисование по замыслу

Светлана Боровкова
Конспект занятия «Моя Родина». Рисование по замыслу

РИСОВАНИЕ (по замыслу)

«Моя Родина»

Задачи.

Образовательные. Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием. Создать условия для выражения детьми художественно-изобразительными средствами представлений о своей Родине. Учить создавать замысел в соответствии с заданной темой и подбирать способы передачи своего замысла.

Развивающие. Развивать чувство композиции, умение рассказать о своем рисунке.

Публикация «Конспект занятия „Моя Родина“, Рисование по замыслу» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать чувство гордости за свою «малую Родину».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги разного цвета, формата и фактуры; цветные и простые карандаши, фломастеры, мелки, краски, кисти, ластики.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель спрашивает детей, как называется страна, в которой мы живем.

Дети отвечают: Мы живем в России.

Воспитатель. Россия — наша Родина, наше Отечество.

— А что это за слово такое — Отечество? Об этом рассказал писатель Константин Дмитриевич Ушинский в рассказе «Наше Отечество».

«Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

После чтения педагог беседует с детьми, давая им возможность вслушаться в звучание слов и порассуждать.

— Как вы думаете, почему свою землю — Россию — мы называем словом Родина? («. Потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все здесь для нас родное.»)

— Почему родную землю еще называют словом Отечество, так похожим на слово «отец»? («. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней испокон веков жили наши отцы.»)

Затем воспитатель говорит, что у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился, где его малая Родина. Какой же бывает малая Родина? Воспитатель спрашивает детей, что они знают о своей малой Родине, что бы мы могли о ней рассказать? (Воспитатель помогает детям отметить наиболее яркие черты, особенности места, где они живут, родного города — красивую природу, связь с историческими событиями и пр.)

Для создания эмоционального настроя у детей, привлекая опыт детей, полученный на предыдущих занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, по художественной литературе, в процессе наблюдений в природе и экскурсий по городу, воспитатель подводит детей к пониманию того, что они могут в своих рисунках отобразить любимые места своего города, где они бывают с родителями, природные пейзажи, запомнившиеся события, традиционные праздники, впечатления о каких-либо семейных поездках. Педагог предлагает детям подумать, что они хотели бы нарисовать и какие для этого понадобятся материалы.

Дети подбирают себе необходимые материалы и начинают рисовать. В процессе работы педагог оказывает детям индивидуальную поддержку: подсказывает, что еще можно добавить в рисунок, как лучше расположить изображение на листе, предлагает дополнительные материалы и т. п.

В конце занятия двум-трем детям (авторам наиболее оригинальных рисунков) предоставляется возможность рассказать о своих работах, остальным детям предлагается рассмотреть рисунки друг друга. Воспитатель показывает приготовленную им заранее надпись будущей минивыставки «Наша Родина».

Последующая работа. Вечером педагог вместе с детьми обсуждает расположение рисунков с учетом не только их содержания, но и цветовой гаммы, формата, фактуры бумаги, и на основе общепринятого варианта создает общую композицию выставки «Наша Родина». Такую выставку можно разместить не только в детском саду, но и в близлежащих магазинах, кинотеатрах, клубах и других общественных местах города.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина» Программное содержание: • расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае; • закрепить знание стихотворений, пословиц.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя Кубань — моя Родина!» Цель: Воспитывать любовь, уважение, гордость к своей Родине. Задачи: -Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди,.

Конспект занятия «Моя Родина. Башкортостан» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) «Моя Родина» Подготовительная.

Конспект занятия НОД Россия-Родина моя (рисование) Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему «Россия – Родина моя», старшая группа Цель: Создание условий для развития у детей представления.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу» Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Кузбасс – моя малая Родина Ребята, я предлагаю вам «починить» (собрать) слово и узнать тему нашей беседы (дети собирают слово «Кузбасс»).

Конспект занятия «Моя малая Родина. Моя улица» Моя улица Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса,.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» во второй младшей группеКонспект занятия «Рисование по замыслу» во второй младшей группе Рисование по замыслу вторая младшая группа. Цель: Учить выбирать самостоятельно тему. Вызвать интерес к изобразительным материалам и желание.

Конспект занятия «России — Родина моя» Тема: «России – Родина моя!» Цель: Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина». Рисование по замыслу
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД