Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья»

Зоя Басова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «Моя семья»

Цель: Показать детям значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

- Раскрыть функции каждого члена семьи.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

Коррекционная задача.

- Развитие концентрации зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование и материалы. Игра «Что в круге», игра «Мой дом», презентация «Наша семья», картинка солнышко, прищепки, ватман, картинки о семье, игрушка сердце и маленькие сердечки по количеству детей, сундучок, зеркало, карточки «квартира», набор кружков разного размера, ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Ход

Организационный момент

Подозвать к себе детей звуком колокольчика.

Воспитатель. Колокольчик наш звенит,

Песню слушать нам велит. (слушание песни о семье)

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Верно ребята. Семья, это живущие вместе с вами и любящие вас родители, братья и сёстры, бабушки и дедушки.

- Посмотрите на доску, что вы здесь видите? (круги разного размера). Кого из членов семьи они могут изображать? Почему вы так думаете?

Все живут в одном общем месте (воспитатель рисует круг). Чем же будет круг? (квартира, семья, дом). Как же образуется семья? Давайте посмотрим это по «волшебному телевизору»

(показ презентации) с рассказом воспитателя.

Воспитатель. В одной семье росла девочка. В другой семье рос мальчик. Когда мальчик и девочка выросли, они встретились и полюбили друг друга. От этой большой любви родились вы, ваши сёстры и братья.

- Так и образовались ваши семьи.

Что же происходит в ваших семьях каждый день?

Игра «Мой дом» ( у детей карточки с изображением квартиры: ванны, кухни, спальни, зала и набор кружков разной величины).

Воспитатель. Как вы думаете, самый большой круг к кому в вашей семье можно отнести? (обсудить каждый круг по размеру).

Дети желанию рассказывают о том, что делает каждый член семьи, располагая кружки.

- Наступило утро (Показ картинки с изображением солнышка). Кто и что делает в вашей семье по утрам? Что вы делаете потом? Когда взрослые уходят на работу, а вы в детский сад, можно сказать, что вы все семья?

Воспитатель. Когда вы находитесь в детском саду скучаете по своим родным? Получается, что сами вы тут, в детском саду, а мыслями вы дома. Так и у взрослых, вы всегда с ними в их мыслях, они думают о вас, тревожатся.

- Солнышко спряталось, наступил? (вечер). Собрались все дома. Распределите, кто что делает? (рассказы детей).

Физминутка «Моя семья»

При показе картинки с изображением солнышка, дети расходятся по группе. При показе картинки солнышко спряталось за тучку, дети собираются в круг.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, у солнышка есть семья? (ответы детей)

Воспитатель. Целый день солнце ходит по небу одно, и не знает, какая бывает семья. Давайте поможем нашему солнышку, но с одним условием, кто вспомнит какая у него семья, озвучивает и прикрепляет лучик к солнцу.

(семья бывает крепкая, дружная, любящая, весёлая, терпеливая, щедрая и так далее).

Дети берут по лучику и прикрепляют их к солнцу с помощью прищепок.

Воспитатель. Заулыбалось солнышко от ваших лучей, засветилось и подарило вам картинки.

Воспитатель. Необходимо внимательно рассмотреть на столе самые различные картинки, имеющие отношение к семье : предметы мебели, предметы создающие комфорт, изображения членов семьи, сюжетные картинки, на которых присутствует любящая и весёлая семья, карточки с эмоциями. Используя эти картинки, мы создадим плакат, который расскажет о дружной семье всем ребятам нашего детского сада и родителям.

(работа с картинками по созданию коллажа).

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что же у нас получилось. (высказывания детей).

- А вы хотите узнать, кого больше всех любят в вашей семье? Загляните в волшебный сундучок и сами догадаетесь.

(дети заглядывают в сундучок, в котором лежит зеркало и видят своё отражение).

Воспитатель. Так кого же любят больше всех в вашей семье? Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья, в которой вас ценят, уважают и любят, все члены семьи заботятся друг о друге.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? У меня в руках большое сердце. Кому же подарить его? Как из вас выделить самого любимого? Я вас всех люблю, а внутри большого сердца много маленьких сердечек, я думаю хватит всем. (воспитатель дарит сердечки детям).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 16:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Басова (УИ 217693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД