Папки-передвижки

Конспект мультимедийного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Таинственная гжель»

Татьяна Токарева
Конспект мультимедийного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Таинственная гжель»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)

адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

тел/ факс: 2212831, e-mail. :mdou_365@mail.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему

"Таинственная гжель"

Подготовила: воспитатель

Токарева Т. С.

Самара 2015

Тема недели:

Публикация «Конспект мультимедийного занятия по духовно-нравственному воспитанию „Таинственная гжель“» размещена в разделах

Тема НОД: "Таинственная гжель"

Разработчик: Токарева Т. С.

Возрастная категория детей: 5-6 лет

Цель:

• Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративно - прикладное творчество.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели : историей возникновения. (ОО "Познание")

2. Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки). (ОО "Художественное творчество")

3. Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров. (ОО "Социализация")

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД:создание миниатюрной выставки, подготовка презентации

Для проведения НОД:

демонстрационный материал: иллюстрации, картины, наглядные пособия

• звуковое сопровождение занятия

• кисточки, гуашь белая и голубая, шаблоны-заготовки, вода, салфетки

Предварительная работа:

-педагога:создание презентации, оформление выставочного уголка

- с детьми: беседа на тему "что такое гжель", рассматривание иллюстраций

Формы организации совместной деятельности: беседа, продуктивная деятельность, динамическая пауза

Проведение НОД:

Мотивация

Воспитатель приглашает детей рассмотреть предметы на выставке (звучит легкая музыка). Затем приглашает детей занять места за столом и проводит беседу, сопровождаемую демонстрацией слайдов.

В-ль: Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с таким народным промыслом как "Гжель". Давайте посмотрим на экран.

Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Раменском районе Московской области, 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова «гжель», т. е. «жечь» или «обжечь». (демонстрация 1и 2 слайдов).

Гжель – название народного «сине-белого» промысла, керамический центр России. Под «крышей» Гжели находятся, кроме самого одноимённого села, и другие известные гончарные деревни. Гжельская волость в к 18 веку в одной из ревизских сказок описывалась так: «Земля песчаная, хлеб посредственный, покосы худшие, лес дровяной, крестьяне на оброке промысел имеют деланием разных сортов посуды и сервизов…» (демонстрация слайдов 4 и 5).

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Чашек круглые бока

Расписав в колечки,

В лепестки и облака –

Изразцы для печки,

Голубые кружева,

Кобальтовый иней,

Будто вьюга намела

Завитушки линий.

Налепила для игры

Синие фигурки,

Для забавы детворы,

Зайцев и свистульки.

Скрыта в лёгкости мазка

Тайна чудо - глины.

На Руси живёт века

Промысел старинный.

Поколенья мастеров

Бело-синей Гжели –

Чародеи двух цветов,

Наши Боттичелли! (зачитывание ст-ий со слайдов 6 и 7).

Самые первые упоминания о гжели можно встретить в завещании царя Ивана Калиты в 1328 г (слайд 8).

Основными элементами гжели являются бордюры, цветы, капли и знаменитая сетка (слайды 9 и 10)

Вот мы и познакомились с вами с народным промыслом. Кто напомнит, как же он называется? (ответы детей).

А сейчас давайте превратимся с вами в гжельских мастеров и сотворим свое чудо. Посмотрите, пожалуйста, перед собой. На ваших столах лежат заготовки посуды из картона. На них вы можете создать свой собственный уникальный узор. Давайте возьмем в руки кисточки и приступим к работе. Но что же это? ручки нас не слушаются! Что же делать? Кто подскажет? (ответы детей)

Верно, ребята. Нам нужно разогреть наши ручки, чтобы они хорошо потрудились. (слайд 11)

Динамическая пауза "Дом"

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Дети берут кисти и на предложенные шаблоны наносят узоры по своему усмотрению. (играет тихая и спокойная музыка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Узнай и назови икону» МКДОУ «Детский сад №12 с. Татарино» Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы дошкольного.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество" Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Цель: Научить детей различать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи «Путешествие дорогою добра» Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи. также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мультимедийного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Таинственная гжель»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 22:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД