Получи документы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Любимые сказки»

ирина назарова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Любимые сказки»

По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель Приобщать детей к музыкальной деятельности, способствуя развитию эмоциональных, интеллектуальных и двигательно – оздоровительных процессов.

ЗадачиВоспитательно – образовательные:

1. Обучать детей простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений. Закреплять полученные знания и умения на занятиях.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

2. Развивать музыкальную отзывчивость, обогащать музыкальными впечатлениями

3. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оздоровительные:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей

2. Формировать потребность в двигательной активности

3. Способствовать приобретению навыка правильного дыхания и элементарного самомассажа.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», разучивание упражнений, песен, танцев на музыкальных занятиях. Обучение детей оздоровительным упражнениям, элементарному самомассажу, беседы о их значении.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Муз. рук. : Ребята, вы знаете на какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей)

Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы, тем самым пожелаем здоровья друг другу.

Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг» сл. М. Картушиной

Муз. рук. Я думаю, что вы все любите сказки добрые и немного страшные,с приключениями и с погонями. А есть у вас любимые сказки?(Ответы детей)

Муз. рук.Какие замечетельные сказки! А вы знаете, ребята, несмотря на то, что я уже взрослая, у меня тоже есть любимая сказка. Это сказка великого датского сказочника Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

И сегодня мне хотелось бы вспомнить эту сказку. Вы мне поможете в этом?

Фонопедическое упражнение

Педагог рассказывает содержание, дети выполняют упражнение по схеме.

В одной северной стране жил мальчик Кай и девочка Герда. Они очень любили цветы и посадили на своем окне в горшке розы. И вот, хотя на улице была зима, их розы зацвели (дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят «А-а-ах!»). Началась метель, завыл ветер (глиссандо вверх и вниз на звук [у]). А в старом доме Кая и Герды вдруг заскрипела дверь(«скрипят» на связках звук [a]).Кай и Герда хотели посмотреть, что же делается на улице. Но окна были покрыты ледяным узором. Тогда дети подышали на стекло (продолжительный выдох на ладони). От теплого воздуха лед подтаял и получилось маленькое окошечко. Вдруг окно раскрылось и по комнате закружил снег. Внезапно одна снежинка стала расти (дети ставят руки перед грудью, повернув ладони друг к другу. Тянут звук [о], усиливая силу звука до ff, одновременно разводя руки в стороны и затихают до pp, приближая руки друг к другу). Снежинка превратилась в Снежную королеву. Королева подошла к Каю и поцеловала его (дети произносят многократно на выдохе звук[п] ). От поцелуя сердце Кая превратилось в лед и он стал жестоким мальчиком.

Снежная Королева взмахнула рукой и под окном появились белоснежные кони. Королева подхватила Кая и умчалась с ним. Только цокот копыт звонко разнесся по улице (дети «цокают» языком)

Герда решила отыскать Кая. Но она такая маленькая, как же ее одну отпустить?

Дети предлагают помочь ей в поисках Кая.

Путь этот длинный и сложный, поэтому нам необходимо укрепить мышцы ног.

Упражнение для укрепления мышц ног М. Картушиной

А чтобы не простудиться мы сделаем самомассаж «Неболейка».

Самомассаж «Неболейка» М. Картушиной

Теперь, я думаю, мы готовы отправиться в путь. Слушайте внимательно музыку, она подскажет вам, где дорога ровная, прямая, а где таятся опасности и нужно идти осторожно.

Муз. – ритмическое упражнение «Шаг энергичный и тихий, осторожный» муз. Ж Люлли

И вот, девочка увидела роскошный замок и робко подошла к нему. В этом замке жили принц и принцесса, которые очень заботились о сохранении своего здоровья. Для этого они каждое утро делали утреннюю зарядку. А вы делаете зарядку по утрам? (Ответы детей)

Молодцы, что вы заботитесь о своем здоровье. Об этом мы даже песню поем. Но сначала нужно разбудить язычок.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для языка»

С каким настроением исполним песню?

Песня «Делаем зарядку» муз. Ю Слонова, сл. З. Петровой

Принц и принцесса выслушали историю Герды и решили ей помочь, но прежде показали ей свой цветник.

Массаж пальцев «Цветы» И. Бодраченко

Они подарили Герде сани, запряженные тройкой лошадей. Слышите, они к нам приближаются.

Слушание «Сани с колокольчиками» муз. В Агафонникова

Фрагмент какого произведения вы прослушали? Кто композитор? Послушайте, в каком регистре звучит вначале мелодия? (средний) А затем в каком(низком). Мелодия здесь привольная, бесконечная, очень певучая. А подражание какому музыкальному инструменту мы слышим в сопровождении?. Раньше, когда катались на тройке, привязывали под дугой колокольчики. Со звоном ехать веселее, а в пургу, в непогоду со звенящими колокольчиками легче было не сбиться с дороги.

Давайте сядем вместе с Гердой в сани и под звон колокольчиков продолжим свой путь.

На студеном ветру тройку запрягли,

Чтоб на ней по утру мчаться мы могли

А кругом горят снега, словно жемчуга.

Правит тройкою сама Зимушка-зима.

Дети берут колокольчики. Пьеса исполняется полностью в сопровождении колокольчиков.

Но вот беда – на повозку напали разбойники. Они захватили Герду, поделили добычу и на радостях пустились в пляс.

Несколько детей, переодетых в разбойников, под музыку выполняют танцевальные движения «Метелочка» и «Ковырялочка»(на подскоке)

Эти танцевальные движения нам совсем не сложно станцевать

Дети закрепляют танцевальные движения, «разбойники» оценивают.

А теперь покажем разбойникам наш танец.

Танец «Дружные пары» муз. И. Штрауса

Маленькая разбойница, узнав, что Герда ищет Кая, сжалилась над ней и подарила ей Северного оленя. Послушайте и повторите как стучат его копыта.

Муз. – дидактическая игра «Повтори ритм»

Вот и дворец Снежной Королевы. Долго шла девочка по холодным ледяным залам, и наконец, в одном из них увидела Кая. Она обняла его, поцеловала, сердце его растаяло и вновь стало живым, человеческим. А Снежная Королева и ее дворец растаяли от тепла и верной дружбы Кая и Герды.

Заканчивается наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Теперь пора возвращаться домой. Смотрите,Северный олень со своими друзьями хочет нас довезти до дома. Выбирайте, на каком олене вы поедете: на большом - если считаете, что хорошо занимались, на маленьком – если считаете что недостаточно хорошо.

Дети с выбранными фигурками оленей, легким бегом под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» План проведения мероприятия: 1 часть: 1 Консультация "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия". 2 Показ детьми старшей группы комплекса.

Смотр-конкурс.Смотр-конкурс. Дорогие коллеги,хочу рассказать вам о смотре-конкурсе. Главные цели,это создание условий для активизации двигательной деятельности воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД