МААМ-картинки

Конспект музейного занятия «В мире времени»

Олеся Пшенникова
Конспект музейного занятия «В мире времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Познакомить с историей возникновения часов, их видами, обогатить знания детей о мире вещей.

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Развивать художественный вкус при передачи образа часов.

- Воспитывать бережное отношение к часам, как результату труда человека, бережное отношение ко времени.

- Формировать умение взаимодействовать в коллективе, сотрудничать.

Материалы, оборудование:

- чемодан с материалами;

Публикация «Конспект музейного занятия „В мире времени“» размещена в разделах

- иллюстрации с изображением солнечных, водяных, природных часов (цветочные, птицы, солнышко, огненных часов,

- разные виды часов: песочные часы, механические часы, кварцевые часы, наручные часы, настенные часы, карманные часы, будильники разной формы (круглые, квадратные, электронные часы, наручные электронные часы,

- шаблоны часов,

- восковые мелки, карандаши.

Процесс вовлечения в деятельность:

Входит часовщик:

Часовщик: Здравствуйте уважаемые гости и ребята!

- А вы знаете кто я? (ответы детей)

- Для того чтоб узнать кто я, отгадайте мои загадки.

1) Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день и ночь

Стучим, стучим (часы).

2) Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать (будильник).

Я, Часовщик, хранитель времени и часов.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мир времени, а поможет нам в этом мой волшебный чемодан.

Часовщик:

Как вы думаете, когда появились первые часы? (Ответы детей)

А можете сказать, какие они были? (Ответы детей)

Вы хотели бы узнать про часы?

Первые часы появились давно, но они были совсем не похожие на современные и называли их по разному.

В те давние времена люди узнавали время по солнцу. (Картинка солнце)

Встало солнце - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. В старину мама говорила детям приходить домой, когда солнце верхушек деревьев коснётся.

- Как вы думаете удобны ли такие часы?

Дети: нет, потому что солнце светит не каждый день.

Когда человек приручил животных, у него появился еще один помощник-петух. Человек заметил, что по утрам и вечерам петух кричит в одно и тоже время, да не один раз, а целых три. Первый раз он кричал, когда солнышко выпускало первый луч. Воспитатель: Как вы думаете, удобны ли такие часы

Дети: нет. Петуха не возьмёшь с собой.

Часовщик: Знали люди и другие живые часы - это растения. Бутоны некоторых цветов раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Часовщик: Как вы думаете, чем такие часы неудобны? В пасмурную погоду цветочные часы не работают, цветы у них закрытые.

А ещё весной и летом живыми часами могут быть поющие птицы. Как вы думаете, как соловьи, жаворонки могут нам помочь определить время. (они поют по утрам, как

воробьи проснулись значит и нам пора вставать)

Часовщик: Шло время, и люди придумали другие часы:

Сделаны они были из стекла и песка, и назвали такие часы… песочные. Время это песчинки, которые находятся в песочных часах. Из одной колбы песок пересыпается в другую. Песок заканчивается в одной колбочке и это означает, что прошла определённая часть времени. Есть песочные часы на 1 минуту, 2 минуты, три минуты и другие.

Часовщик: Ребята, а как вы думаете, можно сказать, что время течёт? (Ответы детей)

Да, когда песчинки стекают сверху вниз, то можно сказать, что время течет.

Часовщик: А ещё изобрели часы с водой и назвали их водяные часы. (Показ иллюстрации) В высокий узкий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. На стенках сосуда были сделаны чёрточки – отметки, которые показывали определённое время. : Есть такая пословица: «Много воды утекло с тех пор»

Удобны ли были такие часы? (Ответы детей)

Часовщик: Ещё вы можете увидеть огненные часы. (Показ иллюстрации)

Это свеча с нарезками. По мере сгорания свечи от нарезки к нарезке проходит один час.

Удобны ли были такие часы? (это было неудобно и опасно).

Физминутка «Часики» :

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Часовщик: Ребятки, а вы знаете, какими часами мы пользуемся сейчас?

(Ответы детей) : да, электронными, механическими.

Часовщик: Да, конечно, есть разные часы. Которые висят на стене – это настенные часы, часы, которые ставят на стол - настольные часы, здесь вы видите - будильники, будильник можно завести на определённый час и своим звонком он разбудит нас. А ещё есть часы наручные для девочек и мальчиков, пап и мам.

Часовщик: Давайте каждый для себя изготовит часы своей мечты.

(Работа детей).

Рефлексия:

Ребятки вам понравилось «В мире времени что вы узнали?

Вы сегодня такие молодцы! Мне очень понравилась как вы слушали и отвечали на мои вопросы. Теперь вы знаете все про первые часы, которые изобрел человек, природные часы, современные. И можете рассказать об этом своим родителям и друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по рисованию «Самое высокое животное в мире» Цель: Развить у детей художественное творчество, совершенствовать навыки поэтапного рисования. Задачи: Закреплять особенности внешнего.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музейного занятия «В мире времени»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 04:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музейного занятия «В мире времени»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пшенникова (УИ 1528920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД