Полина Глотова
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
Закреплять приёмы игры на бубне.
Развивающие: развивать внимание и музыкальную память.
Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры „Музыкальный теремок“ для средней группы ДОО,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
Образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра
Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Музыкальный теремок», наборы картинок музыкальных инструментов, музыкальные инструменты : барабаны, погремушки, деревянные ложки, музыкальный молоточек, металлофон, колокольчики, бубны.
Ход игры:
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся, как настоящие музыканты (поём «Здравствуйте»)
- у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках (на подставке расположены картинки с изображением трёх теремков : ледяной, деревянный и музыкальный)
Воспитатель- А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать теремок, в котором живут музыкальные инструменты?Какой из этих теремков, есть в нашем музыкальном зале? (ответы детей)
Музыкальный руководитель -Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и сесть отдохнуть.
-«Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут, и ребяток в гости ждут, слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук их отгадайте!»
Отгадайте загадку:
«Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит…»
(дети отвечают)
(вынести металлофон)
-Давайте поиграем на металлофоне, кто желает?
-Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!
(дети играют на металлофоне своё имя)
-Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами поиграет.
-А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке.
Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!
(дети играют своё имя на музыкальном молоточке)
-В музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте внимательно.
-Возьмите в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента, который звучит. (воспитатель за ширмой- домиком играет на барабане, колокольчике, ложках, бубне, погремушках)
(дети показывают музыкальный инструмент в альбоме)
-Назови (имя ребёнка, какой музыкальный инструмент играл? (из окошечка домика появляется музыкальный инструмент)
-Посмотрите, сколько много музыкальных загадок мы отгадали!
-А если мы возьмё м их в руки и заиграем на них по- разному: на бубнах и пальчиком, и кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело!
-Возьмите музыкальные инструменты из кармашек.
(дети играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке)
Воспитатель — Вот как весело получилось!
Музыкальный руководитель — С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились?
-Какое настроение вам сегодня подарила игра на музыкальными инструментами?
-В нашем альбоме нет картинки с музыкальным молоточком.
В – А мы возьмём, музыкальные альбомы в группе и приклеим картинку с новым музыкальным инструментом.
Музыкальный руководитель — Попрощаемся, как настоящие музыканты.
(поём «До свидания») (дети уходят в группу)