Папки-передвижки

Конспект музыкально-физкультурного развлечение «Цвети весной, Мордовский край родной»

Мария Рогожкина
Конспект музыкально-физкультурного развлечение «Цвети весной, Мордовский край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цвети весной, Мордовский край родной»

Программное содержание:

1. Приобщить детей к мордовскому народному творчеству, путем мордовских игр, песен, загадок, чтением стихов.

2. Развивать интерес к мордовским играм

3. Формировать эстетический вкус

4. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, чувство патриотизма.

5. Создать у детей радостное настроение

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Прослушивание грамзаписи

3. Рассматривание мордовских узоров

Публикация «Конспект музыкально-физкультурного развлечение „Цвети весной, Мордовский край родной“» размещена в разделах

5. Разучивание мордовских игр, песен, считалок, стихотворений и танца.

6. Беседы с детьми о Мордовии, о родном крае.

Методические приемы: беседа, показ, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент.

Оборудование: пенечки, ели, корзинка с отгадками, платок, горшочки, наседка, ворона, цыплята, ваза с подснежниками, ветки березы. Мордовские костюмы для девочек и мальчиков, пирог на подносе.

Ход занятия:

Дети под музыку выходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, сегодня у нас с вами будет музыкальное развлечение «Цвети весной, мордовский край родной». К нам сегодня на праздник пришли гости, посмотреть на вас и послушать как вы играете, поете, танцуете.

- Дети, в какой республике мы с вами живем? (ответы детей)

- Назовите столицу нашей республики? (ответы детей)

- Народы, каких национальностей живут в Мордовии? (ответы детей)

- А в каком городе мы живем? (ответы детей)

Мордовия- это наша Родина, земля на которой мы живем сегодня и ходим в детский сад. Это наши города, села, затерянные среди лесов и полей деревушки - пусть небольшие, но родные.

Это наша история- прошлое, настоящее и надеемся будущее.

Мордовский край - заповедных лесов, в которых водятся быстроногие олени, могучие зубры, край задумчивых, спокойных и величавых рек, широких полей.

Богата наша республика кладовыми земли, зверьми и птицами, но главное ее богатство – это люди, имена которых прославили нашу Родину. Мы гордимся нашими славными сынами, дочерями, знаменитыми учеными, артистами, спортсменами и писателями.

1 ребенок: Мордовия! Зову тебя я милой,

И стороною самой дорогой,

Ведь ты меня вспоила и вскормила

И мне земля не надобно другой.

2 ребенок: В России, средь березовых просторов

Полянка есть - Мордовия моя.

Она как песня матери, с которой

За горы уходил и за моря.

3 ребенок: Земля есть и красивей

Мне не надо иной

Ты ведь тоже Россия

Край мордовский родной.

4 ребенок: Среди неоглядных российских широт

Есть край наш мордовский - он самый красивый,

И самый красивый народ в них живет.

5 ребенок: Мордовский край, моя земля

Родимые просторы!

У нас есть реки и поля

Моря, леса и горы.

6 ребенок: Жура- жура- журавель

Облетел он сто земель

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая

Лучше нет родного края.

Ведущий: Мой край, мордовская земля

Тебе слагаю песни я.

Песня «Родине спасибо»

Ведущий: Идет матушка- весна

Отворяйте ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел

А за ним и апрель

Отворяй окно и дверь.

Ведущий: Дети, а сейчас мы с вами пойдем, погуляем в лес, посмотрим и послушаем как хорошо, и красиво весна в лесу. (под музыку заводят хоровод дети)

Хороша, радостна и весела весна в лесу. Ярко светит солнышко, звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро, скоро оденется весь лес листвою, зацветет на опушках черемуха, защелкают голосистые соловьи.

Радостна, шумна и пахуча в лесу весна.

Так давайте-ка ребятки

Прочитаем мы стихи

О природе, о погоде

И о радостной весне.

1 ребенок: С чего это всюду

Такое веселье

Такое-

С зари, до зари Торжество!

С того

Что справляют

Скворцы новоселье

И только всего-то?

И только всего!

С того

Что несется

Невзрачный

По речке ожившей

Кораблик отважный

И волны и ветер

Качают его…

И только всего-то?

И только всего!

И только всего

Что как прежде, красна

Пришла пришла

Вернулась весна!

2 ребенок: Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черемухе цвести

Крапиве быть не злой

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

3 ребенок: Травка зеленеет

Солнышко блести

Ласточка с весною

В сени к нам летит

С ней и солнце краше

И весна мелей

Прощебечет с дороги

Нам привет скорей.

Песня «Звонко капают капели»

Ведущий: Посмотрите, какие на поляне выросли подснежники. Давайте соберем их в вазу, чтобы их не помять и не потоптать, когда будем с вами играть в игру.

Эй, девчонки и мальчишки

Собирайтесь поскорей

В игры с вами поиграем

Вас сейчас развеселим.

Мордовская игра «В ворону»

Выбрать по желанию «ворону» и «наседку»

Ход игры: Дети (цыплята) идут под музыку за наседкой, образуя круг и напевают песенку.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

Затем летит ворона и кричит пивь, пивь, подлетая к наседке и говорит:

Наседка, наседка дай одного цыпленка. А наседка отвечает «Вай, ворона не дам, не дам. И тогда ворона говорит - «Ну наседка, тогда я всех твоих цыплят перетаскаю». Наседка кричит: «Варык, варык, загораживая своих цыплят крыльями, а ворона начинает их ловить». Игра длиться до тех пор, пока ворона не переловит всех цыплят. Молодцы дети! Хищная, ловкая была ворона, всех цыплят переловила у наседки.

А сейчас еще с вами поиграем в мордовскую игру «В круги»

Ход игры: Играющие под музыку становятся в круг. По считалке выбирают водящего, который стоит в центре круга с плотно завязанными глазами.

Считалка:

Раз и два звенят капели

Три, четыре мы запели

Пять и шесть летят скворцы

Семь и восемь песни льются

Девять, десять все смеются.

Игроки ходят по кругу приговаривая

Отгадай, чей голосок

Становясь во кружок

И скорей кого - нибудь

Своей палочкой коснись

Отвечай поскорей

Отгадать торопись!

После этого игроки останавливаются, а водящий приближается к ним и ощупывает их головы: по головному убору и другим признакам он должен узнать стоящего перед ним игрока. Тем, чье имя будет угадано, становится водящим. Если же игрок не будет угадан, он становится в круг и игра продолжается.

Ведущий: Молодцы! Дети хорошо поиграли, всех угадали, да только мы с вами не заметили, что в лесу стоит красивый домик, с мордовскими узорами. Давайте подойдем поближе. Дети, а в этом домике живет мордовская девушка по имени Нуянза рукодельница и умница. Все-то она умеет делать и прясть и ткать и вышивать и корзины плести. Нуянза настоящая искусница и волшебница.

- Дети, а давайте позовем ее снами поиграть, повеселиться

Дети зовут: «Нуянза выходи»

- Нуянза: Здравствуйте дети

- Дети: Здравствуй Нуянза

Нуянза: Разгадайте мои загадки

И найдите в них отгадки

1. Не птичка, а с крыльями (бабочка)

2. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал-

И развеял этот шар (одуванчик)

3. Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел

Красну шапочку нашел (Гриб)

4. Не похожа на огонь

Только ой, как жжет ладонь (крапива)

5. Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

6. И пшеничный и ржаной,

Пахнет он землей родной (хлеб)

Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки мордовских загадок. Все загадки мои разгадали. Дети, а у меня в домике на плите есть много горшочков. Я их приготовила для вас. Давайте поиграем в мордовскую игру «В горшочке»

Игра в Горшочки

Все дети становятся в круг и выбирают покупателя по считалке.

Считалка:

Горшок на горе

На полынном дворе

Птичка просо клюет

Я поймал ее за хвост

Птичка клюет из горшка,

Я поймал ее за горло.

Ход игры:

Дети горшочки садятся на пенечки, а хозяева, которые стояли сзади за горшочками.

Покупатель ходит по кругу, подходит к одному их хозяев горшка и начинает разговор.

Хозяин, хозяин

Это твой горшок?

А ты мне продашь его?

Продам

После этих слов дотрагивается руками до горшка, и бегут навстречу друг другу. Кто успеет первым прикоснуться руками к голове горшка, тот становится его хозяином, а оставшейся игрок становится покупателем.

Молодцы все хорошо поиграли, все мои горшки раскупили.

Дети, а вы любите танцевать? Давайте станцуем вместе со мной мордовский танец.

Танец «Во поле береза стояла»

Нуянза хвалит детей и говорит, чтобы все сели на места.

Ведущий: Вот и заканчивается наша экскурсия по весеннему лесу. Что вам особенно понравилось в лесу? (ответы детей)

Молодцы дети мне понравилось, как вы играли, пели, читали стихи, играли в мордовский игры, танцевали.

Очень было интересно на сегодняшнем празднике. Дети, а Нуянза приготовила вам сюрприз.

Нуянза: Вы сегодня все играли

Дружно дивно было в зале

И стихи вы прочитали,

И загадки отгадали

Спели песни

Молодцы!

Это было от души

Я хочу вам на прощанье

Всем здоровья пожелать

До свиданья, до свиданья

До свидания друзья

И за это развлечение

Угостить мне вас пора

Испекла пирог я в печке

Очень вкусный детвора.

Ведущий: Посмотрите, какой красивый пирог. Сейчас мы с вами из леса пойдем в группу пить чай с пирогом.

Дети прощаются с Нуянзой и говорят «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить знания детей о растительном.

Конспект НОД «Многонациональный край родной»Конспект НОД «Многонациональный край родной» Занятие - конференция было проведено как итоговое мероприятие по теме «Родной свой край – люби и знай». Цель: формирование основ духовно.

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Программное содержание: Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному селу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Край родной-край чувашскийКрай родной-край чувашский Край родной. Край Чувашский. В МБДОУ №4 «Ладушки» в подготовительной группе «Ромашка» прошло развлечение на тему: «Край родной - Край.

Отчет о работе в рамках месячника «Мой родной мордовский край»Отчет о работе в рамках месячника «Мой родной мордовский край» (18 марта, 2016 г.) Мероприятия, посвящённые теме родного края (малой Родины, Республики Мордовии, всегда актуальны в учреждениях дошкольного.

Открытое занятие «Мой край родной, родной мой Казахстан» Ведущий: Любовь к Родине -важнейшее чувство для каждого человека. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - Родина. И для каждого.

Проект «Цвети мой край-Югория» посвященный 85-летию ХМАО-Югра Вид проекта: информационно - познавательный Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) Участники проекта: воспитанники подготовительной.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай» Проект по экологическому воспитанию для старшей группы: «Природный край Мордовский- люби и знай». Актуальность. Дошкольный возраст – оптимальный.

Развлечение для подготовительной группы «Мой край родной»Развлечение для подготовительной группы «Мой край родной» Цель: -Развивать интерес к праздникам и развлечениям, знакомящим с историей родного края. Задачи: -Расширять знания детей о своей малой.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Приходи весна в наш Мордовский край» «Приходи весна в наш Мордовский край» Сценарий праздника для детей подготовительной группы Пояснительная записка: Цели: 1. Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-физкультурного развлечение «Цвети весной, Мордовский край родной»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 20:53
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-физкультурного развлечение «Цвети весной, Мордовский край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рогожкина (УИ 390436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД