Конспект музыкально-художественной деятельности в младшей группе «Осенняя прогулка»

Елена Таникова
Конспект музыкально-художественной деятельности в младшей группе «Осенняя прогулка»

Программное содержание.

Цель:

Развивать музыкальные способности детей через песенное и танцевальное творчество.

Задачи:

• Расширять представления детей об окружающей природе.

• Познакомить с пьесой Н. Любарского «Дождик».

• Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.

• Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого из детей.

• Учить общаться друг с другом, уступать друг другу.

• Развивать музыкальные способности через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах.

• Создавать условия, способствующие повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

Знакомство с песенным репертуаром, танцами, игрой, музыкальными инструментами (колокольчики).

Использовались методы:

Словесный метод (рассказ, беседа, пояснение).

Иллюстративный метод (показ способов действий, использование ИКТ).

Игровой метод.

Использовались приемы:

введение детей в игровую ситуацию, игра-путешествие, показ, пояснение, дыхательная гимнастика, постановка детей в ситуацию соавторства.

Оборудование: бутафорские деревья, пенёк, листья картонные по количеству детей, шкатулка с колокольчиками,

музыкальный центр, флэш-карта, мультимедийная установка, ноутбук.

Слайд № 1 «Осень».

Ход образовательной деятельности:

Под фонограмму песни «Осень» дети вместе с воспитателем под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня такой замечательный день. Так и хочется пожелать всем «Доброе утро»! Поэтому давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

Песенка –распевка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята,

отгадайте-ка загадку:

Загадка:

Пришла девица красная,

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (осень). Молодцы!

Музыкальный руководитель: Я хочу сегодня пригласить вас на прогулку. Но не на обычную, а волшебную, в осенний лес!

Хотите отправиться в осенний лес к Осени и послушать звуки природы? (Дети: Да). А чтоб наши ножки не устали, мы поедем на поезде. И поможет нам музыка. Будем внимательно её слушать, и она нам подскажет: когда мы едем, когда выходим гулять.

Осень зовёт всех ребят в лес осенний погулять.

Поезд, поезд, нас вези, в лес скорее отвези!

Слайд №2. «Поезд».

Муз. -ритм. композиция «Поезд» (Суворова Т. «Танцуй, малыш!»).

Стоп! Приехали детишки.

Вот и лес: деревья, шишки

На земле везде лежат,

Листья по ветру дрожат.

Слайд № 3 «Осенний лес»

Музыкальный руководитель:

А дальше мы пойдём пешком. На пути попалась высокая трава (шаг с высоко поднятым коленом). Затем попались ямки, нужно их перешагнуть (перешагивают(«большие ноги»). Ну, вот вышли на ровную дорожку (марш друг за другом). Ох, ох как мы устали,давайте отдохнём.

«Устали наши ножки» муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниковой.

Пошли вперевалочку (шаг на внешнем ребре стопы). Вот и спинки устали, сядем на лошадку (прямой галоп). Вот и вышли на полянку.

Остановимся и полюбуемся лесом. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.

Слайд № 4. "Осенние листья"

Музыкальный руководитель: А теперь давайте сами превратимся в маленькие листочки и пошуршим как они.

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь не только мы вышли в лес погулять. Посмотрите, кто же идёт к нам навстречу?

Слайд №5. «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке.

Пусть весёлый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (сели на стульчики).

Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап. А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки. (Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап…»

Музыкальный руководитель: А теперь поиграем.

Дидактическая игра «Каким бывает дождь?»

Музыкальный руководитель: Пришла пора послушать музыку, и вы мне расскажете какое у неё настроение.

Слайды + звучит пьеса Н. Любарского «Дождик».

Слайд 6. «Колокольчики».

Музыкальный руководитель (обращает внимание на коробочку, спрятанную под деревом): Посмотрите, ребята, что –то лежит под ёлочкой, наверное, Осень оставила для нас подарок. Это- (достаёт и показывает колокольчик, дети называют). Правильно, колокольчик! Их тут много! Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише…

На прогулку дождик вышел».

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. Дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же. (Музыкальный руководитель произвольно чередует быстрое и медленное звучание).

Музыкальный руководитель: Дождик капает быстро!– играют, подняв колокольчик над головой,

Дождик идет медленно! – ударяют колокольчиком по ладошке.

Ребята, а вы знаете песенку про дождик? Давайте его обрадуем и споём весёлую песенку.

Слайд №7 «Дождь».

Песня «Озорной дождик» Г. Вихаревой.

Музыкальный руководитель: Что-то дождик долго льёт.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить (русская народная закличка).

Снова выглянуло солнышко, давайте попрощаемся с дождиком (дети машут рукой).

Слайд №8 «Листья под деревом».

Музыкальный руководитель: А теперь встанем на ножки и пройдёмся по осенней дорожке (все встают, воспитатель берёт листочки и раскидывает по полу, а под ногами листиков видимо –невидимо! Возьмите каждый по два листочка. (Образуют круг).

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать. (М. Картушина)

Исполняется «Танец с листочками».

В конце танца собирают листья в «букет», отдают воспитателю.

Итог занятия.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу? А какие звуки природы вы слышали, с кем повстречались и поиграли (ответы детей). Ну а теперь пришла пора прощаться с осенним лесом и нам с вами, начинает темнеть…

До свиданья, лес осенний,

Возвращаться всем пора!

Детки дружно едут в садик,

Ждёт там новая игра.

Спасибо красавице Осени за чудесную прогулку.

Музыкальное прощание:

Музыкальный руководитель: До свиданья, мальчики (восходящая гамма до-соль, до свиданья, девочки (Нисходящая гамма соль-до).

Дети: До сви-да-ни-я (поступенное нисходящее движение звуков соль-до).

Все по местам! Пора возвращается в детский сад!

Звучит пьеса «Паровоз» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной дети вместе с воспитателем «паровозиком» выходят из зала.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Ветлугина Н., Дзержинская Н., Комиссарова Л. ,«Музыка в детском саду»

Вторая младшая группа. – М.: Издательство «Музыка»,1990.

3. Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. Программа воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Вторая младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 2008.

4. «Музыкальный руководитель», журнал для музыкальных руководителей детских садов.

5. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Издат. «Учитель», 2009.

6. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М.: Просвещение, 1982.

7. Вихарева Г. Ф. «Осенние картинки»-сборник песендля детей. -

8. Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей»: «Танцуй, малыш!» часть 1. СПб.:2000.

Публикации по теме:

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУМузыкально-оздоровительная работа в ДОУ Уважаемые коллеги, хочу Вас познакомить с организацией музыкально-оздоровительной работы, которую я провожу в ДОУ. Целью моей работы является.

Влияние песенного творчества на эмоционально-духовное развитие дошкольников Актуальность. Песенное творчество понимается, как самостоятельная художественная деятельность. Ребёнок растёт и развивается в определённой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект музыкально-художественной деятельности в младшей группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 01:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...