Получи документы

Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» для детей младшего возраста

Ольга Нозадзе
Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» для детей младшего возраста

Конспект музыкально-игрового занятия

«В гости к тете кошке»

Для детей младшего возраста

Составитель:

музыкальный руководитель МБДОУ №24

Нозадзе Ольга Анатольевна

Пояснительная записка.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия „В гости к тете кошке“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Использование информационных технологий на занятии позволяет сделать его более динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, активизирует познавательную и творческую деятельность детей. Применение ИКТ, позволяет сделать каждое занятие

нетрадиционным, ярким, насыщенным.

Наличие игрового материала дает возможность сделать теоретический материал занятия более доступным и понятным для детей. Включение детей в игровую ситуацию позволяет добиться от детей живого эмоционального отклика, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний и умений. Это дает основание предполагать, что занятие объективно достигнет поставленных в нем целей.

ЦЕЛЬ: Обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.

ЗАДАЧИ

-обучающие:

• Учить подпевать слова в песне, подражать пению педагога, запоминать текст, мелодию. (указания к пению, показ)

• Учить выразительно выполнять танцевальные движения, действовать по показу.

• Учить детей быстро реагировать на смену музыки.

-развивающие:

• Развивать координацию движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.

• Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы.

• Использовать пальчиковую игру в виде массажа легкими, свободными кистями рук и пальчиками выполнять движения, соответствующие тексту.

-воспитательные:

• Воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

Интеграционные образовательные области:

Задачи:

Физическая культура - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

Коммуникация - Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;

Познание - Расширение кругозора в мире музыки;

Социализация - Развитие игровой деятельности.

Оборудование

Демонстрационное: интерактивная доска:

- презентация;

- игрушки : кошка, собака (взрослые, котенок, щенок;

- зонтик;

- фонограммы - М. Старокадомского «Веселые путешественники»-ритмопластика А. Буренина.

Раздаточный материал:

листики по одному на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети подходят к музыкальному залу,

где их встречает музыкальный руководитель. Здороваются.

М. р: Ребята, я приглашаю вас, в путешествие на лесную полянку, вы хотите отправиться туда?. Путь не близкий, идти далеко. На чём поедем? (на поезде).

Наш веселый паровоз уже ждет вас, занимайте места и поедем.

Под музыку М. Старокадомского «Веселые путешественники»,дети («паровозиком») заходят в зал.

СЛАЙД №1

- Вот и осень наступила,

Все вокруг позолотила.

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят.

Листики мы соберем. С ними пляску заведем.

Дети берут с пола по листочку.

Пляска с листочками. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

После пляски, дети садятся на стульчики.

- Вот и домик тут стоит,

Кто же в домике здесь спит. Стучит. Раздается: «Мяу!»Появляется кошка.

- Кошка в домике живет,

Ребятишек в гости ждет.

Слушание: «Серенькая кошечка» В. Витлина- беседа по содержанию.

Рассказать о характере: тихая, ласковая, неторопливая, нежная.

Рассмотреть игрушку мягкую – кошку, дать детям погладить.

(М. Р. поёт, передавая в интонации характер.)

. Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально.

Распевка – «Мяу, мяу»

Предложить детям спеть песенку, как мама-кошка зовет маленького котенка. Петь протяжно, неторопливо, правильно артикулировать звуки

СЛАЙД №2

-Посмотрите, а вот и маленький котенок, он заигрался на полянке и не услышал маму. Давайте мы споем песенку про кошечку, котенок услышит и прибежит к своей маме.

Песня: «Кошка». Музыка Ан. Александрова

Предложить детям спеть про кошечку песенку и напоить ее молочком (имитируют блюдце делают его из ладошек).

. Петь протяжно, правильно артикулировать гласные звуки.

СЛАЙД №3

-так вот почему котенок не слышит нас, он играет со щенком. Давайте споем песенку про собачку.

Песня: «Собачка» М. Раухвергера

Предложить детям спеть песенку про собачку. Полаять, как маленькие и большие собачки, затем вместе спеть.

СЛАЙД №4

Учить звукоподражанию. Работать над развитием звуковысотного слуха.

Появляются собачка и котенок- игрушки.

- а вот и наши друзья. Они очень любят играть. Давайте превратимся в птичек и поиграем с собачкой.

Игра: «Птички и собачка» («Ой, летали птички» нар. мел – «Топ-хлоп, малыши»Т. Сауко, А. Буренина)

Слышится шум дождя.

СЛАЙД №5

- Что случилось за окном?

Это капельки стучат.

Видно тоже с детками

Поиграть хотят.

- Давайте дождик в гости позовем.

Пальчиковая игра: «Дождик»

Дождик, дождик: кап, кап, кап,

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.

Не послушный какой.

Не стучи, не лейся.

Заходи, заходи и в тепле погрейся.

Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

В-ль: - Сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик», а прятаться от дождя будем не в домики, а под зонтик.

Проводится игра под музыку и со словами воспитателя.

Если светит солнышко,

Можно погулять.

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Дети топают двумя ногами и хлопают в ладоши.

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

Дыхательное упражнение: «Подуем, как ветерок» («разгоняют тучки»)

- Работать над развитием у детей певческого дыхания.

В-ль: Погостили мы у кошки, поиграли, песни пели, танцевали, пора и домой возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими любимыми животными, сядем в вагончики и поедем в группу.

Дети прощаются. Под муз. М. Старокадомского «Веселые путешественники»,выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

moi-luchshii-urok_q00e6.pptx | 3053,11 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка» "Поможем кошке Мурке накормить котёнка" Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных,.

Конспект игрового занятия для детей младшей группы: «Гости зимнего леса». Задачи: 1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. 2. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста: «Медвежонок» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Формировать устойчивые.

Конспект игрового занятия с детьми младшего возраста «Кто будет в теремке жить?» Цель: закрепление знания сюжета знакомой сказки посредством игры Ход занятия: Воспитатель рассаживает вокруг себя детей (можно сесть на.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста «К нам пришли гости» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти) Цели,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «В гости к березке» Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста (5 год жизни) Тип: интегрированное («Ребенок в окружающей среде», «Ребенок.

Сценарий Музыкально-театрального представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к Заиньке» Цели: 1. приобщение детей к театральному искусству; 2. развитие сценического мастерства, коммуникативных, певческих навыков; 3. социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» для детей младшего возраста
Опубликовано: 22 марта 2017 в 21:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД