Лучший педагог года

Конспект музыкально –игровой НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает-быстрыми шагами»

Линара Ахметянова
Конспект музыкально –игровой НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает-быстрыми шагами»

Программные задачи:

Образовательные:

-Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны.

-Закреплять знания народных примет, поговорок, закличек, загадок о весне, народных весенних игр.

-Закреплять умение детей сопровождать речь движениями.

-Расширять словарный запас детей.

Развивающие :

-Развивать логическое мышление детей;

- Развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников;

-Развивать речь детей : умение отвечать на вопросы полным ответом, умение доказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект музыкально –игровой НОД по познавательному развитию „К нам весна шагает-быстрыми шагами“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и в окружающей действительности весной.

-Продолжать приобщать детей к культурному наследию русского народа через заклички, приметы, поговорки.

Словарная работа. Зимобор, капель, грачевник, снегогон, травень, цветень.

Форма проведения речевой работы: беседа, диалог.

Предварительная работа: вспомнить с детьми признаки весны, рассмотреть их на сюжетных картинках, научить дошкольников наблюдать признаки весны в природе в ходе проведения прогулки; разучить песенки, поговорки о весне, заклички, учить детей отгадывать весенние загадки, познакомить детей с весенними народными играми, с картинами А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»; чтение художественной литературы по теме «Весна».

Оборудование: проектор, презентация к НОД «К нам весна шагает, быстрыми шагами»; музыкальный центр, аудиозапись: звуки птиц, звук ручейка; металлофон; эмблемы для поощрения детей.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам сейчас прочту красивый стишок.

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Дети исполняют «Песенка о весне»

(Муз. Г. Фрида, Сл. Н. Френкель)

Воспитатель: После холодной зимы, пришла к нам долгожданная весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о весне.

-А хорошо ли вы знаете приметы весны? (Да)Давайте это проверим.

Предлагаю Вам отгадать весенние загадки:

- Что весной капает и звенит? (капель) (Слайд 1)

- Что весной голубое, высокое, чистое? (небо) (Слайд 2)

- Что весной легкое, белое, пушистое? (облако) (Слайд 3)

- Что весной бежит, журчит? (ручей) (Слайд 4)

- Что весной греет, светит, припекает? (солнышко) (Слайд 5)

Воспитатель: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы рада весеннему солнышку? (ответы детей) Ребята, посмотрите, наше солнышко прячется за тучкой. Наверное, хочет поиграть с нами в прятки, давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Дети проговаривают закличку «Солнышко»

Солнышко красное, гори, гори ясно.

В небо птичкой полети, нашу Землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови! (Слайд 6)

Воспитатель: Вот и вышло, улыбнулось, нам солнышко, протяните ладошки, почувствуйте тепло. Весеннее теплое солнце победило стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. (Слайд 7)

Они под солнцем, переливаются разноцветными огоньками. «Кап! Кап» Кап!» Что же это? Это капель. Послушайте как звенит капель. (звук металлофона)

-С каждой капелькой растет вниз лужица талой воды. Капли переполняют лужу – и вот уже потек тоненький ручеек, пробивая себе дорогу по протаявшем снегу. (Слайд 8)

-Послушайте, как журчит ручеек ( аудиозапись : звук ручья)

-Ребята, а сколько месяцев бывает весна. (Три)

-Какие это месяцы (Март, апрель, май)

– Какой первый месяц весны? (Март) (Слайд 9)

– Первый месяц весны – март. Март открывает весну. В народе март прозвали зимобором. А знаете почему? Именно в марте зима с весной борется. (Слайд10) Не хочет зима уходить, уступить весне дорогу, то снегом засыпит, то холода пустит.

- Но все, же потихоньку весна начинает одолевать зиму. (Слайд10) Всё кругом радуется приходу весны. Потихоньку от зимний спячки просыпаются деревья, звери в лесу. Весело щебечут птицы, купаются в лужицах, откладывают в своих гнездах яйца.

-В конце марта первыми из теплых стран прилетают птицы. Какие это птицы? (грачи.) (Слайд 11)

Ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнезда строят (Слайд12, 13). В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе».

Значит уже потихоньку пора возвращаться и остальным птицам из теплых краев. Для того чтобы они скорее прилетели к нам, дятел послал им телеграмму. (Слайд15) Давайте мы поможем ему.

Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма».

Дети (стучат в ритм стишку).

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук.

Телеграмму срочно шлёт

Туки-тук, туки-тук,

Что весна уже идёт,

Туки-тук, туки-тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук,

В жарких странах не бывал,

Тук да тук,

И понятно, почему

Скучно дятлу одному! (В. Суслов)

(Дети садятся на стульчики)

-Какие праздники мы отмечаем в марте? (Международный женский день, Масленница). Давайте мы с вами вспомним и споем песенку, которую разучили к празднику Масленица.

Дети исполняют русскую народную песню «Блины»

-Какой следующий месяц идет за мартом? За мартом апрель идет. (Слайд 14)

В апреле весна вволю разгуляется. Не случайно прозвали этот месяц снегогоном. О чем говорит нам это название (ответы детей) Солнце красное прогоняет последние остатки снега. (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи). Теплые апрельские воды смоют зимнюю грязь, согреют землю. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. (Слайд 15)

-Послушайте загадку:

Первым вылез из под снега

На проталинки.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник) (Слайд 16)

Ранней весной в наших лесах и полях, когда ещё лежит снег на земле зацветают подснежники. Посмотрите, правда, красивые цветы? (ответы детей)

Но их мало осталось в наших краях, и они занесены в Красную книгу Башкортостана и охраняются. Рвать подснежники запрещается, а что бы любоваться красотой этих цветов, что можно сделать? (сфотографировать, нарисовать картинку, снять на видео, слепить, из бумаги сложить)

-Что делают в апреле звери в лесу? (ответы детей)

В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. (Слайд17)

У волчицы появляются волчата. (Слайд 18)

Зайчик меняет белую шубку на серую, а белочка серую на рыжую. (Слайд 19)

-Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, разные жуки, пчелы и другие насекомые).(Слайд20)

–Перелетные птицы получили нашу телеграмму и вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают. (Слайд 21)

-Каких перелетных птиц знаете вы? (грачи, скворцы, стрижи, ласточки, лебеди, дикие гуси)

-А сейчас мы с вами поиграем, я и проверю, какие вы внимательные.

Я буду называть вам птиц, услышите птицу –хлопайте в ладоши, но если я ошибусь -топайте ногами.

Игра «Прилетели птицы»

«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, журавли, макароны!

Прилетели птицы - голуби, зайцы, грачи и пчелы.

Прилетели птицы-голуби, голубцы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

(Дети садятся на стульчики).

-Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

-Ребята, а кто это? (Скворец) (Слайд 22)

-Как называется домик, где живет скворец? (Скворечник)

В апреле в нашей стране празднуют День птиц….

В этот весенний день люди развешивают скворечники, варят кашу и угощают птиц. (Слайд24)А птицы в свою очередь благодарят людей веселыми песенками за удобное жилье и славят весну.

Песня о птицах

-Ребята, а еще какие праздники мы празднуем в апреле? (День смеха, День космонавтики, День земли)

-И вот наступает самый последний месяц весны -это май. (Слайд23)

– Май самый красивый и самый теплый весенний месяц, месяц зелени и цветов. Называют его травень, цветень. А еще говорят «Май леса наряжает, лето в гости ожидает»

– Почему, как вы думаете? (потому что, появляется трава, цветут на лугу ландыши, купальница, мать –и –мачеха) (Слайд24) в саду-тюльпаны, ирисы, виолы, нарциссы. (Слайд25)

-Цветут яблони, сирень, вишни, черемуха. (Слайд26) Называют май и песенник. Почему? Время это звонкое, певучее, что в полях, что в лесах, что в саду, что в болоте, так песенка. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают лягушки, их называют болотными певцами. Послушайте ( аудиозапись: звуки птиц)

Самым красивым певцом – считают соловья ( аудиозапись: звук соловья)

- В мае у людей много забот. Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы. (Слайд 27)

-Какие праздники празднуем в мае? (День Победы, День весны и труда)

-Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудесными майскими запахами. Приглашаю вас закончить нашу беседу веселым хороводом.

Хороводная игра «Весняночка»

Итог занятия

-Чем мы сегодня занимались?

-Что для вас было интересным?

- Что запомнилось?

- Как много вы запомнили из нашей беседы. Весна приготовила вам в подарок хорошее настроение! Ведь весной так хочется радоваться, улыбаться! Весна дарит вам маленькие солнышки. Пусть у вас всегда будет отличное настроение!

Под музыку «Весенняя капель» воспитатель раздает детям эмблемы с изображением солнца.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_mbg6d.pptx | 15386,2 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально –игровой НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает-быстрыми шагами»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД