Папки-передвижки

Конспект музыкально-логопедического занятия «В гостях у Лунтика»

Наталья Сальникова
Конспект музыкально-логопедического занятия «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность на тему

«В гостях у Лунтика»

Цель:

– Закреплять навыки правильного выполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики, фонетической ритмики и элементов логоритмики. - Формировать умение детей строить предложения с предлогами (в, на, под, за, у, из-за). - Обогащать и активизировать словарь.

- Развивать фонематический слух.

- Развивать объяснительную речь.

- Воспитывать устойчивость внимания.

Публикация «Конспект музыкально-логопедического занятия „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах

- Развивать умение слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, узнавать звучание флейты, скрипки, воспитывать интерес к классической музыке.

- Закреплять умение исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном.

- Продолжать закреплять умение передавать в движениях характер танцев, свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно строить круг из пар.

- Продолжать закреплять умение играть на музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано. Воспитывать умение вести себя в непосредственно-образовательной деятельности.

Дети под маршевую музыку входят в зал, садятся на стулья.

Логопед: Здравствуйте, ребята! (Здороваются) Давайте поздороваемся и со взрослыми (Здороваются). Сегодня у нас необычное занятие - его будем вести я – учитель – логопед.

Муз. рук: И ваш музыкальный руководитель

Логопед: Посмотрите, что я получила сегодня по электронной почте

Видеофильм "Послание Лунтика"

(Он приглашает детей в гости на Луну)

Логопед: Я приглашаю вас полететь к Лунтику.

-А на чем мы можем полететь?

-Как называется стартовая площадка?

-Как называется человек, который летит в космос?

-Где живет Лунтик?

-Как называется аппарат, который ходит по Луне?

Логопед: Какие вы молодцы, все знаете.

Муз. рук: Осталось только создать наш дружный экипаж

Песня "Наш веселый экипаж" (возле стульев)

Логопед: Приглашаю вас на звездолет, готовимся к полету.

Артикуляционная гимнастика

- «Улыбочка» - «Трубочка»

- «Часики» - «Качели»

- «Маляр»

- «Пчелка»

Пальчиковая гимнастика с резиновыми шариками

- Шарик в руки дружно взяли,

И в ладошке сильно сжали.

Затем в «колбаску» раскатали,

Сверху пальцами прижали.

Пощипали мы по кругу –

Посмотрели, как у друга.

Сверху будет бугорок – вот –

Получился луноход.

(Дети выполняют движения)

- А теперь запускаем наш звездолет (ракету)

Фонетическая ритмика.

(Включается фильм Космический релакс)

- Займите свои места, садитесь поудобнее.

Логоритмика:

ета-ета-ета - летит наша ракета

оп-оп-оп - мы смотрели в телескоп

ас-ас-ас - вот планета Марс

он-он-он - а вон там Плутон

ера-ера-ера – Смотрите-ка, Венера

пад-пад-пад - вот красивый звездопад

Исполняется танец с фонариками.

по окончании дети садятся на стулья

Логопед: Ну что ж продолжим наш полет

Ета-ета-ета - вот летит комета.

Не-не-не - подлетаем мы к Луне.

Ас-ас-ас - кто-то посмотрел на нас.

Оп-оп-оп - уронили телескоп.

Жу-жу-жу - от испуга я дрожу.

Юсь-юсь-юсь - никого я не боюсь.

Не-не-не - приземлились на Луне.

Вот мы и приземлились на Луне. А где же Лунтик, почему он нас не встречает?

Игра "Найди Лунтика"

Входит Лунтик

-Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Хочу вам показать мою прекрасную Луну. (Слайды и маленький рассказ)

Луна – естественный спутник Земли и самый яркий объект на ночном небе. На луне нет привычной для нас атмосферы, мы не сможем на ней свободно дышать. Даже невооружённым глазом на Луне видны темноватые пятна, которые были приняты за моря; название сохранилось, хотя было установлено, что эти образования ничего общего с земными морями не имеют. Темным пятнам были даны фантастические названия: Океан Бурь, Море Кризисов, Море Спокойствия и так далее, меньше примыкающие к морям тёмные области были названы заливами, например, Залив Радуги.

Неудивительно, что первый полёт космического аппарата был направлен к Луне. Эта честь принадлежит советскому космическому аппарату «Луна-1», запуск которого был осуществлён 2 января 1958 года.

Муз. рук: А мы в свою очередь тебе привезли подарок - это земная музыка, послушай, Лунтик.

Слушание "Шутка" И. С. Бах

(беседа)

Лунтик : какой замечательный подарок, все слушал бы и слушал.

Муз. рук: А может, ребята, еще и песенку споем? (Да)

Песня "Улыбка"

дети встают по всему залу и исполняют песню

Лунтик : Замечательная песенка! А я предлагаю поиграть всем вам на космических инструментах.

Игра на детских муз. инструментах

Муз. рук: Лунтик, а давай мы тебя еще научим нашей веселой танцевальной игре.

Танец-игра Арам-зам-зам

Лунтик : Как весело с вами и как много интересного я узнал! Ну, я побежал к своим друзьям – расскажу им про вас, до свидания!

Логопед: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Заводим моторчики. Отправляемся в путь.

Итоговая беседа: где были? что видели? понравилось ли? и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Перспективный план просвещения родителей в группе детей раннего возраста Сентябрь 1)Заседание клуба «Гармония». Консультация психолога «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» 2)Текстовая информация.

Автор публикации:
Конспект музыкально-логопедического занятия «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 25 января 2015 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-логопедического занятия «В гостях у Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сальникова (УИ 302254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД