Лучший педагог года

Конспект музыкально-образовательной деятельности «Путешествие грустного паровозика» для детей подготовительной группы

Елена Орешонкова
Конспект музыкально-образовательной деятельности «Путешествие грустного паровозика» для детей подготовительной группы

Конспект музыкально-образовательной деятельности

«Путешествие грустного паровозика»

для детей подготовительной группы

Ход занятия:

Дети под «Марш» муз. М. Робера входят в зал бодрым шагом.

Педагог: Так принято кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Публикация «Конспект музыкально-образовательной деятельности „Путешествие грустного паровозика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Добрым, доверчивым…

Путь доброе утро длится до вечера!

-Доброе утро (пропевает)

Дети отвечают музыкальному руководителю музыкальной импровизацией.

Педагог предлагает детям поздороваться и друг с другом, исполняя коммуникативный танец «Здравствуй, друг!» (М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6- лет)

Педагог: Ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Но чтобы в сказку нам попасть, загадку нужно отгадать:

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом!

(поезд, паровоз)

Дети отгадывают загадку.

Педагог: Правильно! Но почему же так долго нет нашего Паровозика из Ромашково? Он обещал, что поможет отправить нас в сказку… Ой, я лышу чьи-то шаги…

Восприятие муз. произвдения «Печальная история» муз. Кабалевского.

В зал входит Паровозик (взрослый).

Педагог:

Здравствуй, паровозик, почему ты такой грустный, с тобой что-то случилось?

Паровозик : Здравствуйте. Мне правдо очень грустно, но как вы об этом догадались?

Педагог: Ребята, давайте расскажем паровозику, как мы могли догадаться о его настроении.

Дети рассказывают о музыке, которая звучала (грустная, печальная, жалобная, унылая, плаксивая и т. д.)

Паровозик :

Со мной приключилась очень печальная история. Пока мой вагонный состав стоял на остановке, я решил прогуляться по лесу, полюбоваться природой. Но когда я вернулся, то ни одного вагона на месте не обнаружил. Зато я нашел вот этот конверт (показывает конверт). Но как же мне быть, ведь я еще не научился читать. Может быть в нем написано, где нужно искать мой вагонный состав?

(Паровозик «плачет» под музыку «Печальная история»)

Педагог:

Не расстраивайся, паровозик, давай твой конверт (читает). А ведь этот

конверт от самой Королевы железной дороги. Вот что она пишет:

«Вагонный состав, который вы ищите находится у меня в Королевстве. Я спрятала вагончики на разных станциях, так как они были отцеплены от поезда и мешали движению других поездов. Чтобы вернуть вагонный состав, вам придется совершить сказочное путешествие по железной дороге, на которой вас ожидают нелегкие испытания.

А вы, ребята, вы готовы к испытаниям? Ну чтож, тогда в путь!

Дети «прицепляют вагончики к поезду».

Музыкально-ритмическое упражнение

«Поездка за город» муз. В. Герчик

Педагог: Дети, мы с вами находимся на станции «Лесная». Вижу я, что время зря вы не теряли, полные лукошки ягод вы набрали. Ребята, а вы не заметили, как вкусно пахнут ягоды. Давайте насладимся их ароматом.

Дыхательное упражнение «Вдохни аромат».

Педагог:

Посмотрите, ребята, вон там за деревом кто-то спрятался. Кто же это может быть?

Дети вспоминают, кто живет в лесу, изображают повадки лесных зверей.

Танцевально-игровая композиция «На солнечной опушке»

(Н. Н. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете лесных зверей. Давайте угостим их ягодами и возьмем с собой в сказочное утешествие на нашем поезде.

(На экране появляется изображение вагона поезда)

А вот как раз появился один из вагончиков нашего состава, значит мы на правильном пути!

Дети «едут на поезде» под веселую музыку «Песенка Паровозика из мультфильма» Паровозик из Ромашково» муз. В. Юровского, с окончанием музыки останавливаются.

Педагог: Ну вот, мы оказались на следующей станции «Ритмическая».

Вы знаете, ребята, что поезда как и люди могут разговаривать. Их разговор состоит из длинных (та) и коротких гудков (ти) гудков. Эти гудки складываются в слова и предложения. Так поезда с нами разговаривают.

Педагог раздает детям дидактический материал и предлагает им самостоятельно составить различные ритмические рисунки, прочитать их и проиграть на музыкальных инструментах.

Дидактическое упражнение + игра на музыкальных инструментах

«Песенка поезда» (по подгруппам)

Паровозик хвалит детей за правильно выполненное задание, говорит, что узнал много нового, благодарит детей за помощь.

На экране появляется еще один вагон.

Дети снова «отправляются в путь»

Педагог: Ну вот мы с вами добрались до следующей станции «Песенная»

Паровозик, наши ребята очень любят песни, даже умеют угадывать их по двум звукам.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай песню по двум звукам»

Паровозик : Я тоже очень люблю петь и это не случайно, потому что я музыкальный паровозик. Когда я везу свой вагонный состав по железной дороге, то мы все вместе напеваем вселый песенки.

Педагог:Знаешь, паровозик, кажется мы с ребятами знаем одну из твоих веселых песен. Попробуй ее отгадать по мелодии.

Исполнение песни «Паровоз-букашка» муз. А. Ермолова

(работа над строем)

Паровозик : Конечно, я знаю эту песню и с удовольствием с вами ее спою.

(Песня повторяется со словами и муз. сопровождением).

На экране появляется еще одни вагончик.

Паровозик : Вы настоящие друзья, без вас бы я не справился.

Педагог: Ты прав, паровозик, наши ребята никогда не ссорятся и в трудную минуту и всегда спешат на помощь, вот послушай!

Исполнение «Мы- дружные ребята» муз. С. Разоренова

На экране появляется следующий вагон.

Педагог: Посмотри, паровозик, вот и еще один вагончик появился. Твой вагонный состав почти собрался. Что ж, отправляемся дальше.

Дети занимают места в вагончиках, «едут» дальше.

Педагог: Стоп, ребята, мы приехали на станцию «Танцевальная» Но что я вижу? Впереди какой-то свет. Попробуйте отгадать, что это такое?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Машинистам помогаю,

Но зовусь не светофор.

(Семафор)

Дети отгадывают загадку.

Паровозик : Ребята, а вы знаете, каким цветом показывает семафор сигнал машинистам?

Дети отвечают (красным, зеленым)

Педагог: Паровозик, ребята знают про эти цвета веселый танец. Мы приглашаем тебя вместе с нами потанцевать.

Паровозик : Я буду рад потанцевать с вами, но я совсем не знаю танцевальных движений.

Педагог: Не расстраивайся, наши ребята научат тебя выполнять движения танца, вот, смотри внимательно.

Исполнение танца «Горошинки цветные» муз. А. Варламова

Паровозик : Какой веселый танец, мне он очень понравился, теперь давайте станцуем вместе. (повторение танца)

На экране появляются еще два вагона

Педагог: Посмотри, паровозик, это не твои вагончики показались на горизонте?

Паровозик : Как здорово, нашлись последние пропавшие вагоны. Теперь мой вагонный состав весь на месте и мы снова можем отправиться в путешествие. Спасибо вам, ребята за помощь.

Дети отвечают.

Педагог: Ну что ж, пора нам возвращаться назад.

Паровозик :

Занимайте места в вагонах, мы отправляемся в детский сад! А чтоб не скучно было ехать, споем веселую песню.

Дети «садятся» в вагончики, «едут в детский сад»

Исполнение песни «Веселые путешественники» муз.

Педагог: Ну, вот мы и приехали.

Педагог: Мы замечательно провели сегодня время, правда, ребята?

А что вам понравилось?

Рефлексия занятия

Паровозик : Ребята, я обязательно приеду к вам в гости в следующий раз, а пока до свиданья.

Дети исполняют песенную импровизацию «До свиданья!»

Педагог:

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Цирк на воде Участники: - дети первой младшей и подготовительной группы. Ход. I Под веселую музыку дети I мл. группы входят в зал бассейна. - ходьба.

Музыкальное занятие на тему «Марш» для детей старшей логопедической группы Музыкальное занятие на тему «Марш»для детей старшей логопедической группы. Цель. Закрепить у детей понятие жанра «Марш». Задачи. [/h4]-совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-образовательной деятельности «Путешествие грустного паровозика» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 20:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД