Получи документы

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Волшебство слуха»

оксана гадзевич
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Волшебство слуха»

Цель:

Дети получать оздоровительный эффект в ходе выполнения вибрационных движений.

Программные задачи:

1. Развивать умение у детей вслушиваться в звуки природы и передавать их через исполнение песенной программы «Симфония дождя», под аккомпанемент игровых модулей.

2. Познакомить детей со значением слова «симфония».

3. Развивать способность передавать движением тела содержание музыкального произведения – «Ворота в весну».

Публикация «Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй“ Тема „Волшебство слуха“» размещена в разделах

Области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Волшебство слуха».

2. Разучивание и исполнение песенных программ «Тело слушает», «Симфония дождя».

3. Слушание аудиозаписи «Ворота в весну».

4. Визуализация и рисование объектов пройденного материала.

Оборудование: костюмы Фырки и Виты, цветные карандаши и половина альбомного листа по количеству детей, музыкальные инструменты, игровые модули, аудиозапись «Ворота в весну».

Ход:

Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Ведущий:

Давайте поприветствуем музыку и наших гостей.

«Музыка, здравствуй!»

(дети исполняют песню дирижированием в 2/4)

Ведущий:

А теперь поздороваемся с нотами. У меня для вас сюрприз. А как вы думаете, почему колокольчики разного цвета?

Дети….

.

Ведущий:

А сейчас, по традиции, встанем в круг здоровья, чтобы усилить свою энергию и улучшить здоровье.

«Круг здоровья»

Ведущий:

Начинаем урок здоровья с упражнения «Здесь и сейчас»: Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Прижмите одну ладонь ко лбу, другую к затылку. …Слушайте мои слова. … Все плохое, что с вами произошло вчера, ушло навсегда, это уже прошлое. … Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, исчезли навсегда…. Все, что будет завтра,- это пока мечты, сон, фантазии.

Существует только то, что находится «здесь и сейчас», «здесь и сейчас»… Итак, вы находитесь только «здесь и сейчас». Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на уроке «здесь и сейчас».

А теперь откройте глаза и уберите руки.

(в конце упражнения появляется Вита)

Вита:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Вита:

Меня зовут Вита. Сегодня дежурной на вашем уроке здоровья буду я. Приглашаю вас в свой Домик музыки.

Вита:

Я знаю, что вы любите слушать музыку. Чем вы слушаете музыку?

Дети:

Ушами.

Вита:

А почему ушами?

Дети:

Уши – орган слуха.

Вита:

Но для того чтобы лучше чувствовать звуки, а тем более подражать им, нужно научиться слушать их не только ушами, но и всем телом. А для этого споем песню «Тело слушает» (открывается ширма с музыкальными инструментами); (вбегает Фырка).

Фырка:

Всем привет! Вы меня узнали, кто я?

Дети

….

Фырка:

А что вы тут делаете? Ага, инструменты! (идет к ним) Интересно! (трогаю их, пытаюсь поиграть)

Вита: Фырка подожди, не торопись. Мы приготовили инструменты, для того чтобы спеть песню «Тело слушает».

Фырка:

А разве тело умеет слушать?

Вита:

Сейчас мы споем песню и ты в этом убедишься! (половина детей садится на ковер и телом показывают движения вместе с Фыркай, а другая половина играет на музыкальных инструментах, затем меняются).

«Тело слушает»

Фырка:

Мне действительно показалось, что по телу проходили какие-то волны, и оно ощущало звуки.

Вита:

Ребята, у вас получилось слушать звуки телом? А как вы это делали?

Ответы детей.

Вита:

Теперь, давайте послушаем ваше любимое музыкальное произведение «Ворота в весну». И мы еще раз убедимся в том, что тело умеет слушать.

«Ворота в весну»

Вита:

Теперь, Фырка, ты можешь слушать окружающие звуки не только ушами, но и телом. А сейчас мы научим тебя, им подражать.

Фырка:

А как это?

Вита:

Давайте попробуем изобразить звуки дождя голосом. Как капает дождь? А теперь все вместе (произносят кап-кап-кап). А интересно, что вы слышите, когда за окном идет сильный дождь?

Дети:

шум!

Вита:

Хотите попробовать изобразить шум дождя.

Дети:

Да!

Вита:

У меня для вас есть сюрприз - шелестящие полоски. Подойдите, и возьмите, Фырка ты тоже возьми. Давайте пошумим как дождь (шелестят полосками).

Вита:

А сейчас мы исполним песню «Музыка дождя». Сначала будем подражать голосом звукам дождя (кап–кап-кап, а потом изобразим шум дождя при помощи шелестящих полосок.

«Музыка дождя»

Вита:

Настоящая симфония дождя получилась!

Фырка:

А что такое симфония?

Вита:

Симфония – это согласованное звучание разных звуков.

Фырка:

Теперь я знаю, что такое симфония!

Вита:

Оказывается, что подражание звукам природы очень полезно для здоровья. С помощью этих звуков мы чувствуем себя частичкой окружающего мира.

Фырка:

А как же я все это запомню?

Ответы детей

Вита:

Включаем цветной телевизор: для этого сядьте на ковер, скрестив ноги. Положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза и просмотрите все, что сегодня происходило на уроке.

Упражнение «Телевизор»

Вита:

Откройте глаза, сядьте за столы и нарисуйте для Фырки то, что вы увидели в телевизоре.

(дети рисуют, Фырка и Вита спрашивают у детей что нарисовано)

Вита:

Ребята, давайте подарим, Фырке, ваши замечательные рисунки.

Фырка:

Мне сегодня было так здорово с вами! А из этих рисунков мои друзья узнают о том, как у вас интересно на уроке здоровья. Но нам пора прощаться!

«До свиданья музыка!»

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса «В гостях у Песочной феи», для детей 4–5 лет. Тема занятия: Волшебство линий. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Лазарева «Здравствуй» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Визинга. Конспект интегрированного занятия.

Конспект МОД «Прогулка в лес» с элементами здоровьесберегающей технологии Лазарева «Здравствуй» .

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» Тема занятия: «Волшебство водных путешествий» Цель:дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» (открытое занятие на город) Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Конспект музыкально- оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Цель: организация музыкально- оздоровительной работы,.

НОД по программе М. А. Лазарева «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Чудо-нос» Действующие лица: Йоник Фырка Птицы: Аист, дятел, ворона. Под песню Йоника № 40 заходит Йоник Йоник:Здравствуйте, ребята!.Я сын воздуха.

Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Цель: Научить ребёнка осознанно подходить к своему здоровью. Предварительная работа: Разучивание стихов, песен (Лазарев М. Л. Здавствуй!:Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Волшебство слуха»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 15:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД