Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Волшебство слуха»

оксана гадзевич
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Волшебство слуха»

Цель:

Дети получать оздоровительный эффект в ходе выполнения вибрационных движений.

Программные задачи:

1. Развивать умение у детей вслушиваться в звуки природы и передавать их через исполнение песенной программы «Симфония дождя», под аккомпанемент игровых модулей.

2. Познакомить детей со значением слова «симфония».

3. Развивать способность передавать движением тела содержание музыкального произведения – «Ворота в весну».

Области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Волшебство слуха».

2. Разучивание и исполнение песенных программ «Тело слушает», «Симфония дождя».

3. Слушание аудиозаписи «Ворота в весну».

4. Визуализация и рисование объектов пройденного материала.

Оборудование: костюмы Фырки и Виты, цветные карандаши и половина альбомного листа по количеству детей, музыкальные инструменты, игровые модули, аудиозапись «Ворота в весну».

Ход:

Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Ведущий:

Давайте поприветствуем музыку и наших гостей.

«Музыка, здравствуй!»

(дети исполняют песню дирижированием в 2/4)

Ведущий:

А теперь поздороваемся с нотами. У меня для вас сюрприз. А как вы думаете, почему колокольчики разного цвета?

Дети….

.

Ведущий:

А сейчас, по традиции, встанем в круг здоровья, чтобы усилить свою энергию и улучшить здоровье.

«Круг здоровья»

Ведущий:

Начинаем урок здоровья с упражнения «Здесь и сейчас»: Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Прижмите одну ладонь ко лбу, другую к затылку. …Слушайте мои слова. … Все плохое, что с вами произошло вчера, ушло навсегда, это уже прошлое. … Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, исчезли навсегда…. Все, что будет завтра,- это пока мечты, сон, фантазии.

Существует только то, что находится «здесь и сейчас», «здесь и сейчас»… Итак, вы находитесь только «здесь и сейчас». Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на уроке «здесь и сейчас».

А теперь откройте глаза и уберите руки.

(в конце упражнения появляется Вита)

Вита:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Вита:

Меня зовут Вита. Сегодня дежурной на вашем уроке здоровья буду я. Приглашаю вас в свой Домик музыки.

Вита:

Я знаю, что вы любите слушать музыку. Чем вы слушаете музыку?

Дети:

Ушами.

Вита:

А почему ушами?

Дети:

Уши – орган слуха.

Вита:

Но для того чтобы лучше чувствовать звуки, а тем более подражать им, нужно научиться слушать их не только ушами, но и всем телом. А для этого споем песню «Тело слушает» (открывается ширма с музыкальными инструментами); (вбегает Фырка).

Фырка:

Всем привет! Вы меня узнали, кто я?

Дети

….

Фырка:

А что вы тут делаете? Ага, инструменты! (идет к ним) Интересно! (трогаю их, пытаюсь поиграть)

Вита: Фырка подожди, не торопись. Мы приготовили инструменты, для того чтобы спеть песню «Тело слушает».

Фырка:

А разве тело умеет слушать?

Вита:

Сейчас мы споем песню и ты в этом убедишься! (половина детей садится на ковер и телом показывают движения вместе с Фыркай, а другая половина играет на музыкальных инструментах, затем меняются).

«Тело слушает»

Фырка:

Мне действительно показалось, что по телу проходили какие-то волны, и оно ощущало звуки.

Вита:

Ребята, у вас получилось слушать звуки телом? А как вы это делали?

Ответы детей.

Вита:

Теперь, давайте послушаем ваше любимое музыкальное произведение «Ворота в весну». И мы еще раз убедимся в том, что тело умеет слушать.

«Ворота в весну»

Вита:

Теперь, Фырка, ты можешь слушать окружающие звуки не только ушами, но и телом. А сейчас мы научим тебя, им подражать.

Фырка:

А как это?

Вита:

Давайте попробуем изобразить звуки дождя голосом. Как капает дождь? А теперь все вместе (произносят кап-кап-кап). А интересно, что вы слышите, когда за окном идет сильный дождь?

Дети:

шум!

Вита:

Хотите попробовать изобразить шум дождя.

Дети:

Да!

Вита:

У меня для вас есть сюрприз - шелестящие полоски. Подойдите, и возьмите, Фырка ты тоже возьми. Давайте пошумим как дождь (шелестят полосками).

Вита:

А сейчас мы исполним песню «Музыка дождя». Сначала будем подражать голосом звукам дождя (кап–кап-кап, а потом изобразим шум дождя при помощи шелестящих полосок.

«Музыка дождя»

Вита:

Настоящая симфония дождя получилась!

Фырка:

А что такое симфония?

Вита:

Симфония – это согласованное звучание разных звуков.

Фырка:

Теперь я знаю, что такое симфония!

Вита:

Оказывается, что подражание звукам природы очень полезно для здоровья. С помощью этих звуков мы чувствуем себя частичкой окружающего мира.

Фырка:

А как же я все это запомню?

Ответы детей

Вита:

Включаем цветной телевизор: для этого сядьте на ковер, скрестив ноги. Положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза и просмотрите все, что сегодня происходило на уроке.

Упражнение «Телевизор»

Вита:

Откройте глаза, сядьте за столы и нарисуйте для Фырки то, что вы увидели в телевизоре.

(дети рисуют, Фырка и Вита спрашивают у детей что нарисовано)

Вита:

Ребята, давайте подарим, Фырке, ваши замечательные рисунки.

Фырка:

Мне сегодня было так здорово с вами! А из этих рисунков мои друзья узнают о том, как у вас интересно на уроке здоровья. Но нам пора прощаться!

«До свиданья музыка!»

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса «В гостях у Песочной феи», для детей 4–5 лет. Тема занятия: Волшебство линий. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Лазарева «Здравствуй» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Визинга. Конспект интегрированного занятия.

Конспект МОД «Прогулка в лес» с элементами здоровьесберегающей технологии Лазарева «Здравствуй» .

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» Тема занятия: «Волшебство водных путешествий» Цель:дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» (открытое занятие на город) Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Конспект музыкально- оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Цель: организация музыкально- оздоровительной работы,.

НОД по программе М. А. Лазарева «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Чудо-нос» Действующие лица: Йоник Фырка Птицы: Аист, дятел, ворона. Под песню Йоника № 40 заходит Йоник Йоник:Здравствуйте, ребята!.Я сын воздуха.

Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Цель: Научить ребёнка осознанно подходить к своему здоровью. Предварительная работа: Разучивание стихов, песен (Лазарев М. Л. Здавствуй!:Книга.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Волшебство слуха»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 15:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....