Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Марина Батрбековна Кораева
Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес»

МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ

Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе

Тема: «Прогулка в весенний лес».

Воспиталь:

Кораева М. Б.

Муз. руководитель:

Бровина С. А.

Владикавказ 2017

Цели: Закреплять знания, полученные детьми ранее на занятиях по познавательному развитию и осетинскому языку.

Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе. Способствовать экологическому образованию детей.

Развивать речь детей.

Развивать певческие и танцевальные навыки детей.

Способствовать созданию положительных эмоций.

Оборудование: коррегирующие дорожки; проэктор ;слайды с видами природы «правилами поведения в природе»;диск с записью «звуки природы»;маски для детей.

«Путешествие в весенний лес».

(под музыку «звуки природы» дети входят в зал)

Восп.: Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла …

Дети: Весна

Восп.: Ребята,а что такое весна?

Какие еще времена года вы знаете?

А как на осетинском языке звучит слово «весна»?

Давайте споем песенку о весне и еще раз вспомним приметы весны.

(дети поют песню «Весна» и читают стих. «Уалдзаг».)

Восп.: Молодцы,хорошо спели. Давайте представим, что мы с вами на прогулке в весеннем лесу. По тропинке в лес пойдем, много интересного найдем.

(х. по извилистой дорожке под музыку)

Восп.:(на экране слайд с изображение леса)

Ребята,что вы видите на экране (лес)

Какие деревья (береза, дуб, липа,клен, ели, сосны)

Что еще видите? (кусты,травы, цветы)

Давайте назовем на осетинском языке. (ответы детей)

Чем дерево отличается от куста?

Как одним словом назвать деревья, кусты, травы, цветы?

Дети: растения.

Восп.: Что нужно всем растениям для роста и развития? (свет, вода земля)

(звучит музыка музыку, кажется нам пора идти дальше. На нашем пути речка. Осторожно перейдем через мостик. Вот мы и на полянке. Давайте поводим хоровод.

(хоровод «К нам опять пришла весна»)

Восп.: В песенке мы спели о цветочках. Какие цветочки мы можем увидеть в весеннем лесу?

Эти цветы называют первоцветами. Мы с вами учили стихи о цветах. Давайте расскажем. (дети читают стихи)

Восп.: А кого же мы можем увидеть весной в травке (насекомых)

Скажите на осетинском языке.

Назовите,каких насекомых вы знаете. (по-русски на осетинском языке)

Восп.: А вы знаете что муравьи, как и цветы могут предсказывать изменения погоды. Если тепло и сухо, они трудятся целый день. Если собирается дождик, быстренько спешат в свой дом-муравейник.

Давайте вспомним игру «Солнышко и дождик».

(слышатся голоса птиц)

Восп.: Снова выглянуло солнышко. Что вы слышите? Каких птичек вы знаете? Назовите. (слайды на экране)

Весной все птицы вьют гнезда. Для чего?

Чем покрыто тело птиц?

Чем они питаются?

Можем мы угостить птичек?

Давайте споем песенку о воробышках.

(звучит музыка)

Восп.: Кажется, к нам на полянку идут гости. Интересно кто это?

Зайка: Я- зайка, зиму жил в лесу,

Боялся встретить там лису,

Иль даже волка, не дай бог, для зайцев очень страшен волк.

Восп.: Здравствуй,зайка. Иди к нам поближе Ребята,расскажите,что вы знаете о зайце. (назвать на осетинском языке,дикое животное почему,где живет, чем питается, кто детки)

(звучит музыка для медведя)

Восп.: а вот еще один гость.

Медведь: Ребята,кто меня узнал,

Я- мишка, я без вас скучал.

Зимой сосал в берлоге лапу

Ни маму не будил,ни папу.

Восп.: Ребята, расскажите,что вы знаете о медведе.

(звучит музыка для выхода белки и лисы)

Белка: Хвост пушист, а глазки зорки

Прыгаю по веткам елки

На земле сорву грибок

И в дупло с грибочком-скок!

Восп.: Кто нам расскажет о белочке и лисе?

(звучит музыка для выхода волка)

Волк: Я зимой холодной хожу злой, голодный.

(Беседа с детьми о волке)

Восп.: Еще один гость идет на полянку.

Еж: Ой,кто здесь? А про меня не забыли?

Восп.: милый ежик, мы не забыли о тебе Сейчас ребята расскажут что они знают о ежах.

Восп.: Дорогие обитатели леса,мы очень рады вас повидать. Давайте вместе танцевать.

(танец «полька»)

Еж: Мне по нраву только тот,мир лесной кто бережет Тот, кто веток не сломает,тот, кто птичек не спугнет. Кто всегда,всегда в лесу уважает тишину.

Восп.: Наши детки знают как себя надо вести на природе. Расскажите.

(слайды на экране) «Лесные правила»

Если в лес пришли гулять свежим воздухом дышать,бегай,прыгай и играй,только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки- убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Дети хором: Сбережем свою планету, ведь другой,похожей нету!

Восп.: Молодцы, ребята. Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Надеюсь вы будете всегда бережно относиться к природе, ведь мы - часть этой природы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание: 1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Словарь: активизация.

Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе «Россия и Крым — мы вместе» Цель: показать и рассказать о достопримечательностях, о климате, о природе в Крыму: дать представление о некоторых городах, имеющих великое.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД «Прогулка в весенний лес» для первой младшей группыКонспект НОД «Прогулка в весенний лес» для первой младшей группы Задачи: Познавательное развитие: -обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; -развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель:.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста «Прогулка в весенний лес» Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста группа №93 на тему ««Прогулка в весенний лес» «О культуре здоровья дошкольника».

Музыкально-игровое занятие с детьми младшей группы «Прогулка в лес» Цель: обогащение и активизация звукового опыта дошкольников. Формирование мотивации к музыкальной деятельности. Развитие музыкальности детей.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...