Папки-передвижки

Конспект музыкально-театрализованной игры «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Злата Яковлева
Конспект музыкально-театрализованной игры «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

• продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

• учить узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие:

• продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Публикация «Конспект музыкально-театрализованной игры „Теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные:

• продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.

Ход игры

Музыкальный руководитель: Сегодня, дети, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок».

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно. А теперь сядьте все удобно, будем слушать и смотреть сказку, и распределять роли (все роли исполняют сами дети, в том числе и Сказителя)

На сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.

Сказитель: Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: (обращается к залу) Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет? (Подходит, осматривает теремок)

Постучусь-ка лапкой в двери… (стучится в дверь)

Чей, скажите, это терем?

Сказитель: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка: Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Мышка входит в теремок. На полянку выходит лягушка

Сказитель: В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Лягушка: (стучится в окошко) Кто тут в тереме живет?

(Обращается к залу) Может, в гости позовет?

Мышка: (Выглядывает из окна)

Мышка здесь живет, Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка: Я – зеленая Лягушка.

Я – веселая Квакушка.

Мышка: Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка: Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Лягушка и Мышка поют песню и заходят в теремок. Выходит Заяц, осматривается.

Сказитель: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц: (обращается к залу) Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты? (Останавливается, увидев теремок)

Ой! Гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(Подходит к теремку)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучится в дверь)

Чей, скажите, это терем?

Мышка: (Выглядывает из окна) Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка: Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка: Может, дверь нам запереть?

Заяц: Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Мышка: Ну, тогда иди к нам жить.

Лягушка: Будем мы втроем дружить!

Заяц: Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок – да в теремок.

Заяц заскакивает в теремок.

Сказитель: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лисица: (обращается к залу) Где ж ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок) Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, заглядывает в окошко.

Смех веселый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь) Чей, скажите, это терем?

Мышка: (Выглядывает из окна) Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц: Ну а вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором: В теремочке мы втроем

Дружно – весело живем.

Мышка: Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, заинька, проверь!

Заяц выглядывает из окошка.

Лиса: Я-то рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка: Так иди же с нами жить, Раз умеешь ты дружить!

Лиса входит в теремок. На сцене появляется Волк. Видит теремок. Останавливается перед ним.

Сказитель: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на Солнышке бочок.

Волк: Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Волк обходит теремок, останавливается перед дверью. Обращается к залу.

Голоса слышны за дверью… (Стучится в дверь)

Чей, скажите, это терем?

Мышка: (Выглядывает из окна) Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц: Тут и Заяц.

Лиса: И Лисица.

Хором: Любим петь и веселиться.

Мышка: Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

Лиса выходит подбоченившись из теремка, внимательно разглядывает непрошенного гостя.

Волк: Я – то Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса: Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

На сцену выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывает затылок.

Сказитель: Вышел мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь: (Обращается к залу)

Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье…

(Сильно стучится в дверь)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка: (испуганно из-за двери) Кто там?

Лягушка: Кто?

Медведь: Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Мышка: (Выглядывает в окно, видит Медведя, машет лапкой)

Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

Подходит к теремку, лезет на крышу.

Сказитель: Только Мишка взгромоздился.

Терем – трах! – и развалился.

Слышен грохот, писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Целы все и невредимы.

Мышка: Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Лягушка: Будем бревнышки носить…

Заяц: Станем доски мы пилить…

Лиса: Мы построим теремок.

Волк: Будет крепок он, высок.

Медведь: Места хватит в нем для всех.

Хором: Зазвучит в нем снова смех!

Все герои берутся за руки и кланяются зрителям.

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок» Цель:приобщать детей к истокам русской культуры. Программные задачи: Образовательные: Формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-театрализованной игры «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД