МААМ-картинки

Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю»

Светлана
Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: расширить свои представления о культуре татарского народа. Познакомить с картой РТ, расширить представление о малой Родине, расширить знания о родном крае; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет представление о родном крае, Республике Татарстан и России; знает понятие «орнамент», формулирует ответы на вопросы педагога.

Предварительная работа. Занятие является итоговым по знакомству с родным краем. В группе проведён комплекс занятий на данную тему. Дети знакомились с культурой русского и татарского народов, традициями, обычаями, с национальным костюмом, узором, познакомились с песенным и танцевальным творчеством, национальной кухней.

Материал и оборудование: Выносной экран для показа слайдов столицы Татарстана, городов Татарстана, достопримечательности Казани, запись гимна Татарстана и гимна города Набережные Челны, слайды символики, использование ИКТ.

Красочная коробка с глобусом и картой республики Татарстан, большая ширма.

Содержание образовательной ситуации

У центральной стены большая ширма. За ней декорация деревенского двора: домик, забор. В центре зала - большая коробка. Дети свободно входят в зал и встают в круг.

М. р. - Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

М. р. Ребята, сегодня нас ждёт что-то необычное. Так в чём же дело? (обращает внимание на большую красочную коробку, стоящую посреди зала). Интересно, что это за коробка?

Звучит негромкая «волшебная музыка.

Голос (в аудиозаписи). Это говорю я, ваш детский сад «Чайка». В этой коробке мой подарок для ребят.

М. р. Вот так сюрприз! Наш детский сад прислал что-то интересное в подарок. Давайте посмотрим, что там? (развязывает ленту, которой перевязана коробка, и достаёт глобус). Посмотрите, какой красивый шар. А кто знает, что это такое? (ответы детей) Правильно, это глобус-модель земного шара. А что на нём изображено? (страны, моря и океаны). Это маленький макет нашей огромной планеты Земля. Посмотрите, какая она красивая! Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран и республик. Мы можем увидеть, где мы сейчас с вами находимся. Место, где ваш дом, город, семья, где вы родились. Но есть на нём лишь одна страна, которую зовём своей Родиной.

Как она называется?

-Россия.

Вы хотели бы отправиться сегодня в путешествие? (ответы детей)

Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, вспомним, что мы знаем о своей Родине.

(ответы детей).

-Родина-это страна, в которой мы живём.

-Как она называется? (Россия).

-Как называется главный город нашей страны? (Москва).

-Москва –столица нашей Родины, мы гордимся нашей державой.

-В России много республик. В какой республике мы живём? (Татарстан).

-Какие города нашей республики вы знаете?

-Как называется столица нашей республики? (Казань)- -

Ну что ж отправляемся в путешествие по родному краю. А вот и карта нашего пути (достаёт из коробки карту Республики Татарстан). Маршрут известен, летим в столицу Татарстана. Уважаемые пассажиры! Просьба занять свои места, наш самолёт отправляется в полёт! Пристегнуть ремни!

Все дети садятся на ковёр. Звучит фонограмма звуков летящего самолёта. На экране сменяются изображения: самолёт, небо, облака, самолёт.

М. р. Вот мы и прилетели! Наш самолёт совершил посадку в городе Казань, столице Татарстана.

Звучит фонограмма гимна «Татарстана»(муз. Яхина, сл.). На экране демонстрируются виды Казани. Дети рассматривают их, делятся впечатлениями, ведущая комментирует.

М. р. Какой красивый город Казань! Мы с вами живём в Татарстане, а коренные люди, живущие в Татарии, кто по национальности и на каком языке говорят? (ответы детей). Давайте заглянем в одну из татарских деревень.

Звучит татарская народная мелодия «Каз канате»

М. р. Посмотрите, дети, какой красивый домик стоит за забором. Подойдём к нему и узнаем, кто в нём живёт.

Подходят к домику, стучат. Из домика выходит в татарском национальном костюме хозяйка.

Хозяйка (говорит на татарском языке). Исэнмесез, балалар! Здравствуйте, дети! Откуда вы ко мне приехали.

М. Р. Добрый день хозяюшка! Мы приехали к вам в гости. Дети, хотят познакомиться с нашим родным краем, посмотреть, как вы живёте.

Хозяйка. Ну, что ж давайте знакомиться. Меня зовут тётушка Сюмбель, на татарском языке это звучит как Сюмбель апа. Сюмбель означает в переводе с татарского цветок-гиацинт. Милости прошу вас в гости, проходите, не стесняйтесь.

Дети проходят, садятся на скамейки.

М. р. Ребята, посмотрите какой красивый необычный наряд у тётушки Сюмбель.

-Что это за на наряд?

Дети. Татарский национальный костюм.

Сюмбель апа. Правильно, это татарский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки.

М. р. А сейчас мы одеваем такие наряды?

Дети. Нет только на праздники.

М. р. Давайте мы его рассмотрим.

Сюмбель апа показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма.

Сюмбель апа. Этот наряд сшила мне бабушка, а украсила вышивкой моя мама. Я очень люблю своих близких. Они –моя семья.

У нас в Татарии принято гостей веселить да угощать. Хотите научиться танцевать татарский танец? Я приглашаю всех в круг.

Звучит фонограмма танца «Эпипе». Дети танцуют по показу хозяйки.

Танец «Эпипе»

Сюмбель апа. Молодцы гости дорогие! Издавна татарский народ любил сказки, пословицы, поговорки. А вы знаете татарские народные пословицы и поговорки?

Дети читают по очереди татарские пословицы и поговорки.

Без родины милой будешь птицей белокрылой.

Добро потеряешь –опять наживёшь,

Друга потеряешь –уже не вернёшь.

Для лежебоки и солнце выходит в срок.

У доброго джигита всякое дело в руках горит.

Сюмбель апа. А сейчас у нас игра

Веселиться нам пора.

Игра «Займи место»

Дети садятся на стульчики

Хозяйка. Я хочу вас пригласить в мою мастерскую. Здесь я придумываю разные узоры для татарских костюмов. А вы знаете, как называется узор, который украшает одежду? (Дети отвечают –орнамент). Правильно. Этот орнамент непростой, каждая часть узора что-то означает. Особую красоту орнаменту придают краски. Сегодня мы будем украшать орнаментом сапожки –ичиги. Вам надо выбрать орнамент и украсить ичиги. Музыка поможет вам в работе.

Звучит татарская народная мелодия.

Выполнение работы под руководством воспитателя группы.

М. р. Наши работы готовы. Сейчас мы их покажем. (выходят и с помощью магнитиков вывешают на доску).

Хозяйка. Какие красивые узоры получились. Молодцы!

Сюмбель апа. Ну а сейчас я вас буду угощать. Вы любите татарские национальные блюда?. Какие блюда готовят ваши бабушки, мамы?

Дети: Белиш, эчмочмак, баурсак, лапшу. Гаубадью.

Хозяйка. Я хочу угостить вас чакчаком.

М. р. и дети. Спасибо Сюмбель апа. За гостеприимство. Приезжайте к нам в гости, мы будем ждать. Ну а нам пора возвращаться домой. До свидания.

Сюмбель апа. До свидания! Обязательно приеду.

Декорации задвигаются ширмой. Выдвигается экран.

М. р. Внимание, все по местам! (дети садятся на ковёр лицом к экрану). Пристегнуть ремни! Наш самолёт держит путь в Россию.

Звучит фонограмма звуков летящего самолёта. На экране самолёт…

М. р. Прилетели. Вот и мы и дома.

На экране изображение Набережных Челнов.

Звучит гимн города «Наши Челны»

М. р. Ах Россия, ты Россия,

Как поёт твоя душа,

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

Песня «Моя Россия»

М. р. Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? А вам гости дорогие? Тогда давайте скажем нашему детскому саду спасибо за этот чудесный сюрприз.

Голос (детского сада)

Я очень рад, что вам понравился мой подарок. Живите дружно, изучайте нашу планету, берегите её.

М. р. Наше путешествие окончено. Скажите, пожалуйста, где происходило наше путешествие?

Дети. Мы путешествовали по родному краю, по республике Татарстан.

М. р. Что вам больше всего понравилось? (слушаю мнения детей)

-Что бы вам ещё хотелось узнать про свой родной край?

(дети высказывают свои предложения)

М. р. Молодцы, вы все были активными, показали хорошие знания, своё умение. Спасибо за ваш труд. До свидания. До новых встреч.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному краю» Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников. «Путешествие по родному краю» Вторая младшая группа. Составила: воспитатель Менщикова.

Конспект музыкально-тематического занятия «До свидания, лето» для детей старшей группы Цель: Побуждать интерес детей к совместной музыкальной деятельности. Задачи: -закреплять знания детей о лете; -развивать творческую активность.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному краю» Ход занятия. Воспитатель - Дети, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по родному краю, по малой Родине. Становитесь за мною, мы.

Конспект занятия «По родному краю» (Города Мордовии: страницы прошлого) Цель: Расширить представления детей о республике, в которой мы живём, о столице и городах, природе.

Конспект музыкально-тематического занятия «Птицы — наши друзья» в средней группе ДОУ Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Птицы – наши друзья» в средней.

Конспект занятия «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю Для старших групп Цель: Расширение кругозора, памяти, мышления у детей. Формирование любви к родной земле,.

Путешествие по родному краю Путешествие по родному краю Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края Воспитывать.

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Составила: Учитель марийского языка.

Занятие для детей «Путешествие по родному краю» Программные задачи: - Обобщить систематизировать знания детей о природе родного края; - Развивать познавательный интерес, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД