Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального доминантного занятия по пению «В осеннем лесу» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие певческих навыков и творческих способностей детей в процессе обучения пению.
Задачи:
- формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению;
- учить передавать в пении разное эмоциональное состояние;
- развивать муз., тембровый слух, четкую дикцию, артикуляцию, чувство ритма, память, координацию пения в движении, пения и игры на муз. инструментах.
Публикация «Конспект музыкального доминантного занятия по пению „В осеннем лесу“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук. : Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз. рук. : Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз. рук. : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Валеологическая распевка "Доброе утро" Арсеневской
Муз. рук: Дети, предлагаю отправиться в осенний лес, он таит в себе много чудес!
Муз. - образная игра "Мы идём"
Муз. рук: Вот мы с вами в осеннем лесу! Посмотрите, вокруг нас много листьев, давайте подуем на них и устроим листопад!
Дыхательная гимнастика
«Подуй на листок»
Муз. рук: Ой, слышите, листочки шуршат… Да это ёжик пробежал и фыркнул.
Дыхательное упражнение «Ёжик»
Надо сделать полный вдох носом, немного задержать дыхание, а на выдохе резко фыркнуть (чихнуть).
Муз. рук. : Сегодня мы будем много говорить о песнях, петь и играть на осенней полянке. Но прежде чем начать петь песни, мы должны разбудить наши голоса с помощью попевок.
Скажите, а какими голосами мы будем петь с вами.
Дети: Высокими и средними.
Муз рук. : А давайте мы проговорим и пропоем это.
Перед пением друзья
Разогреем голоса,
Высоко мы будем петь,
Средним тоже бы суметь.
Ну, а низким петь не будем,
И о низком позабудем.
Петь красиво начинаем
И к распевкам приступаем!
Распевка «Горошина»
"Эхо" Е. Тиличеевой
(девочки поют 1-ые, мальчики повторяют - "эхо")
Муз. рук. : Петь распевки интересно,
Но всего важнее … (Песня)
А теперь послушайте, какую песню я играю (узнать по вступлению, мелодии) .
Педагог исполняет "Кружева осенние" сл. и муз. Я. Жабко (вступление, 1 куплет)
Ответы детей.
Муз. рук. : Ребята, давайте вспомним из чего же состоит песня.
(показ картинки со схемой песни)
Работа над мелодией:
Муз. рук: Какая мелодия в этой песне? Быстрая, медленная, веселая, грустная, плавная или отрывистая? (Ответы детей)
Разучивание песни по фразам, цепочкой, проговаривание текста, пропевание песни на звук ля. Работа над движением в песне.
Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, что в каждой песне свой ритм. Если не будет ритма, не будет и красивой мелодии. Давайте прохлопаем ритм (по картинке).
А теперь давайте попробуем сыграть мелодию на музыкальных инструментах по ритмическим карточкам.
Дети берут ритм. палочки, ложки.
Игра на музыкальных инструментах.
Работа над дикцией:
Муз. рук: И мы продолжаем украшать нашу песню. А что же такое дикция? (Ответы детей) Дикция-это правильное произношение слов. А что нам помогает в работе над дикцией? (Ответы детей)
Упражнения «Лягушки», «Пузыри на луже»
Скороговорка:
Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
Работа над выразительностью исполнения песни:
Муз. рук. : Дети, что нам помогает сделать песню выразительной?
Ответы детей (мимика, жесты).
Муз. рук. : Мимика- это различные выражения лица. Во время пения мы не можем обойтись без мимики. Посмотрите, на полянке выросли грибочки, они не могут разговаривать. Но посмотрев на них внимательно, мы можем узнать их настроение.
Игра на разл. мимики "Грибочки"
Исполнение песни «Кружева осенние" Я. Жабко
Работа над выразительным исполнением, оттачиваются необходимые навыки исполнения.
Муз рук. : Ребята, вам нравится скучать? И я не люблю скучать, предлагаю поиграть!
Игра "Дразнилка" С. Насауленко
Муз. рук: Посмотрите, Мишка на поляну к нам пришел. Давайте угостим его мёдом и поиграем с ним.
Игра «Медведь, угадай кто поёт».
Муз. рук: Молодцы, ребята, весело играли, голоса угадывали и много про песни рассказали. Что вам ещё понравилось на нашем занятии? (ответы детей)
А сейчас пора в детский сад возвращаться.
1,2,3 - покружись и в саду окажись!
Дети прощаются, уходят в группу.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Упражнение "Лягушка" :
Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «ква».
Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «ква – а – а»
Упражнение "Идем по лужам»
1 ч: ходьба на месте (вдох);
2- на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»;
3-ходьба на месте (вдох носом);
4- на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп».
Повторить 3-4 раза.
Упражнение" Вода в лужах»
1-на вдохе плавно покачивать руками внизу вправо-влево;
2- на выдохе произносить: «Буль-буль-буль!»
Повторить 3-4 раза.
Игра «Дразнилка»
Дети стоят в две шеренги напротив друг друга (в одной мальчики, в другой девочки).
1. Вы, мальчишки-забияки (Шеренга девочек подходит к шеренге мальчиков).
Вы не можете без драки! (Отходит назад).
А мы ваших слов не понимаем. (Шеренга мальчиков подходит к шеренге девочек).
Захотим – и вас сейчас поймаем!
Мальчики ловят девочек. После этого по сигналу музыкального руководителя дети строятся обратно в шеренги. Какая шеренга раньше построиться, та и начинает игру.
2. Вы, девчонки-сладкоежки. (Шеренга мальчиков подходит к шеренге девочек).
Вам бы грызть одни орешки. (Отходит назад).
А мы ваших слов не понимаем. Шеренга девочек подходит к шеренге мальчиков.
Захотим – и вас сейчас поймаем! (Отходит назад).
Девочки ловят мальчиков. По сигналу музыкального руководителя дети строятся обратно в шеренги. Какая шеренга раньше построиться, та и начинает игру.