Татьяна Кукла
Конспект музыкального досуга по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей, актерские начала. Учить импровизировать и фантазировать под музыку. Обогащать словарный запас. Продолжать прививать навыки культуры поведения : умение общаться друг с другом, быть доброжелательными и вежливыми.
Ход досуга:
Воспитатель:
Публикация «Конспект музыкального досуга по произведениям „Детского альбома“ П, И, Чайковского в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Композитор музыку слышит
В шуме дождя грома раскатах,
Ноты в тетрадь композитор запишет,
А музыканты исполнят сонату.
Композитор музыку слышит
В шелесте листьев, в плеске прибоя,
Ноты в тетрадь композитор запишет-
Песню споем мы с тобою!
Композитор- иностранное слово, в переводе означающее «сочинитель». Композитором называют человека, который сочиняет музыку. Для композитора обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию.
Многие композиторы писали и пишут сейчас музыку специально для детей. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (показать детям портрет) сочинил очень много красивой музыки, в том числе и музыки для детей. Посмотрите, у меня в руках книга, в ней много рассказов о жизни детей. Хотите послушать эти рассказы? (открыть показать детям «Детский альбом»). Но что же это? Здесь только ноты! Как же мы узнаем, что хотел сказать нам композитор? Правильно! Нужно послушать музыку! Это короткие музыкальные картинки, которые нам рассказывают о жизни детей, живших очень давно, когда еще не было ни радио, ни телевизора, ни электричества. Ездили на лошадях и в каретах, а не на машинах, мальчики играли с деревянными лошадками на колесиках, а не в машинки. Но девочкам уже тогда дарили красивых кукол, как и сейчас. Тогда, давно, в те далекие времена и жил Петр Ильич Чайковский. В «Детском альбоме» есть такие музыкальные пьесы, как «Игра в лошадки», «Болезнь куклы», «Мама», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков» и другие. Как вы думаете можно ли догадаться какая будет музыка по названию пьесы? (ответы детей) Молодцы, правильно! Хотите проверить?
Звучит пьеса «Сладкая греза».
Воспитатель (читает на фоне музыки) :
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,-
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
(К. Ибряев)
Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой волшебной музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом, в котором жил мальчик Володя. Он был племянником Петра Ильича и учился музыке. Это именно для Володи,Чайковский сочинил все эти музыкальные картинки, чтобы маленькому мальчику было интересней обучаться игре на фортепиано. Итак, представьте: большой и красивый дом, огромная комната, дрова в камине потрескивают, вкусно пахнет пирогами. Все готовятся к приему гостей, ведь скоро праздник-Новый год. В доме уютно и тепло, а за окном снежное, вьюжное утро. Метет метелица и снег летит. Сейчас мы послушаем пьесу «Зимнее утро».(предложить девочкам выбрать атрибут для танца. Девочки выбирают легкие газовые шарфы)
Звучит пьеса «Зимнее утро».
Девочки исполняют танец-импровизацию «Снежинки»
Воспитатель:
К новому году Володе подарили деревянную лошадку, о которой он очень мечтал. Она была такая красивая, совсем как настоящая, только маленькая. Слышите- это Володя спешит к своей новенькой игрушке:
Звучит пьеса «Игра в лошадки». (Мальчикам предлогается съимпровизировать танец верхом на лошадках).
Воспитатель:
Если бы вы были композиторами, какую бы музыку сочинили?
Дети:
Грустную, нежную, ласковую.
Воспитатель:
Послушаем, как передал чувства, настроение Петр Ильич Чайковский.
(Дети слушают «Болезнь куклы»)
Воспитатель:
В «Детском альбоме» еще много интересной музыки. Мы ее обязательно послушаем, поговорим о ней, постараемся понять.