Татьяна Фокина
Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального интегрированного занятия (музыка и изобразительная деятельность) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе
Посвящается родителям
Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (Победы, 37) Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс, Челябинская область
Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) „Рыбки в аквариуме“ с ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Воспитание красотой. Развитие детей в восприятии образа рыбок средствами поэзии, музыки, ритмики, изобразительного искусства, информационо - коммуникативных технологий.
Задачи: Развитие речи, музыкальности, образного мышления, творческих способностей, усвоение знаний о животном мире.
Дети входят и садятся на стульчики около зеркал и окошек.
Камиль Сен – Санс «Карнавал животных». «Аквариум».
Слайд №1
Муз. рук. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети здороваются.
Муз. рук. Сегодня мы наше занятие посвящаем…. Послушайте загадку и сразу поймёте кому!
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают…
Дом прозрачный, как окошко,
В доме том живут рыбёшки.
(Л. Е. Бражникова)
Что это?
Дети Аквариум!
Муз. рук. Правильно, аквариум! Мы посвящаем наше занятие аквариумным рыбкам. Многие люди и даже животные, например, кошки любят любоваться красотой и изяществом рыбок в аквариуме.
Слайды №2 - 10
Муз. рук. Чаще всего в аквариумах живут рыбки не прихотливые и лёгкие в содержании: гуппи, меченосцы, неоны, петушки, молинезии, барбусы, гурами, мекка, золотые рыбки. И многие другие всеми любимые рыбки. Рыбки питаются специальным кормом. Конечно, можно покормить хлебом, но от него портится вода. Поэтому лучше использовать специальный корм, который продаётся в специализированных магазинах. Возьмите, дети, корм в ручки, покормим рыбок.
Этюд «Кормление рыбок»
Слайд №11
Marine Aquarium Virtual Fishtank
https://www.youtube.com/watch?v=cYU_dhrmvyU
Муз. рук. На дне аквариума лежат песок и камешки. Большие камни играют роль скал. Рыбкам, как и всем живым существам нужен воздух. Поэтому в каждом аквариуме устанавливается компрессор, который насыщает воздухом аквариумную воду.
Слайд №12
Классический аквариум с золотыми рыбками
https://www.youtube.com/watch?v=HMK6_fKB0jc
Муз. рук. В аквариуме, кроме рыб живут водоросли – это растения, которые вырабатывают кислород, необходимый рыбкам. Рыбки дышат, заглатывая ртом воду, обогащённую кислородом. Когда они закрывают ротики, вода поступает в жабры, проходит через них и выливается наружу. Жабры отделяют от воды кислород, необходимый для жизнедеятельности рыбок. Покажите, дети, как рыбки дышат – открываем и закрываем ротики.
Артикуляционная игра «Рыбки»
Слайды №13 - 14
Муз. рук. В аквариуме могут жить улитки. Они очищают растения и стёкла аквариума от зелёного налёта. Они трудятся целый день, это санитары аквариума. Вставайте, дети, в круг, круглый как аквариум. Покажем, как ползают улитки и шевелят своими рожками.
Музыкально – ритмическое движение «На дне аквариума», муз. Л. Бражниковой, сл. Н. Нищевой
(Музыкальная палитра №2 (103, 2016, стр. 14)
Слайд №15
Муз. рук. А сейчас, дети, возьмите палочки, поиграем в игру «Рыбки».
Исполняется палочковая игра «Рыбки».
Рыбка рыбку догоняла, стучать в воздухе палочкой о палочку
Рыбка хвостиком виляла, вращать палочками в ручках
Ткнулась в брюшко - Догнала! стукнуть «шляпками» палочек
- Эй, подружка! Как дела? тереть одну палочку о другую
(Т. Второва)
Муз. рук. Молодцы, дети! Положите палочки и садитесь на стульчики, послушайте дальше мой рассказ.
(Дети складывают палочки и садятся на стульчики)
Слайд №16
Муз. рук. Аквариум требует ухода, его нужно содержать в чистоте. Менять воду не рекомендуется, а фильтровать, то есть пропускать через слой ваты, необходимо. Обязательно нужно следить за температурой воды. Если температура низкая, включить лампу для нагревания воды и подсветку, чтобы растения хорошо росли. Споём весёлую песню «Рыбки в аквариуме».
Исполняется песня «Рыбки в аквариуме», муз. и сл. Л. Бражниковой
(Музыкальная палитра №2 (103, 2016, стр. 14)
Слайд №17
Муз. рук. И поиграем в пальчиковую игру «Пять маленьких рыбок».
Исполняется пальчиковая игра
ЖЕЛЕЗНОВА ПЯТЬ РЫБОК
https://www.youtube.com/watch?v=hUOp3In-G88
Слайд №18
Камиль Сен - Санс "Аквариум"
https://www.youtube.com/watch?v=Yt7nKm0upoI
Муз. рук. А сейчас послушаем чудесную по красоте музыку композитора Камиля Сен–Санса «Аквариум». У Камиля Сен – Санса есть сборник «Карнавал животных». Одна из пьес называется «Аквариум».
Слушание музыки Сен – Санс «Карнавал животных». «Аквариум».
Слайд №19, 20
первые рыбки в аквариуме, кот в шоке
https://www.youtube.com/watch?v=c0rXitVaRAY
Муз. рук. У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть одну поймать.
(О. Христолюбова)
Игра «Кошка и рыбки». Финская народная мелодия, музыкальная обработка и сл. Л. Бражниковой
(Музыкальная палитра №2 (103, 2016, стр. 15)
Муз. рук. Дети, хотите нарисовать рыбок?
(Дети отвечают). Тогда садитесь за столы, будем рисовать.
Рисование аквариумных рыбок
Камиль Сен – Санс «Карнавал животных». «Аквариум».
Муз. рук. Молодцы, дети! Мы разместим наши рисунки здесь - в музыкальном зале, организуем выставку, чтобы нашими работами – аквариумными рыбками любовались все дети и взрослые детского сада.
Дети, посмотрите (достаёт из декорированного аквариума печенье) сколько рыбы наловил наш котик! И рыбки превратились во вкусное печенье (приседает и показывает детям печенье в виде рыбок на подносе). Кот угощает нас этим лакомством! Скажем котику спасибо!
Дети Спасибо!
Муз. рук. А сейчас мы пойдём в группу пить чай с вкусными печеньями – рыбками.
Дети выходят из зала.
Источники:
1. Стихотворение Т. Второвой для палочковой игры и стихотворение «У аквариума
киска» О. Христолюбовой из интернета:
http://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-akvarium.html
2. Музыкальная палитра №2 (103, 2016, стр. 12 – 15
3. Фотографии, иллюстрации, видео для презентации из интернета