МААМ-картинки

Конспект музыкального-оздоровительного занятия «В гости в лягушке Кваше»

Галина Суховей
Конспект музыкального-оздоровительного занятия «В гости в лягушке Кваше»

Тема: «В гости к Лягушке Кваше»

Вид НОД: Музыкально-оздоровительное.

Тип НОД: Интегрированное.

Цель: Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

Публикация «Конспект музыкального-оздоровительного занятия „В гости в лягушке Кваше“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативные отношения между детьми.

2. Развивающие:

Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, различая средства музыкальной выразительности.

Развивать чувство ритма в процессе музицирования, упражнять в ритмичном выполнении движений и синхронности их исполнения;

Развивать образно-пластическое взаимодействие путем невербального общения и продуктивного воображения.

Способствовать развитию факторов креативности в процессе танцевальной импровизации и конструирования (аппликации);

3. Образовательные:

Побуждать детей выделять выразительные средства в музыкальных произведениях, контрастных по звучанию и организовывать их ритмически.

Формировать у детей навыки звукового самоконтроля, закреплять навыки выразительного исполнения.

4. Оздоровительные:

Укреплять голосовой аппарат при помощи оздоровительного упражнения для горла;

Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством самомассажа, динамического упражнения;

Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки.

Словарь: болото, саксофон, ламбада, грузный, пугливый.

Методы и приемы:

Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: введение в сказку, использование художественного слова.

Прием активизации детей: создание проблемной ситуации, «Музыкальная угадай-ка».

Прием полисенсорных ассоциаций: использование схемы-модели.

Метод контрастного сопоставления: слушание музыкальных произведений.

Моторно-двигательный метод: экспериментирование путем сочинения образно-танцевальных движений.

Метод оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Волшебная книга, развивающая коррекционная дорожка, дидактическая кукла-Лягушка, схемы-модели, лазерный фонарик, саксофон (или иллюстрация, шумовые инструменты, музыкальный центр, конструктор для изготовления модели болота, листики-домики.

Виды детской деятельности:

Игровая, театрализованная, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, оздоровительная, конструктивная.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний и активизация словарного запаса;

Развитие образности, выразительности жестов и мимики, умение перевоплощаться в образ;

Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни;

Умение действовать самостоятельно;

Сформированность навыков культуры поведения, чувства доброты и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция

Здоровье Оздоровительные упражнения и игры

Физическая культура Динамическое упражнение с использованием коррекционной дорожки

Коммуникация Музицирование

Познание Беседа о болоте

Чтение художественной литературы Фрагмент стихотворения В. Кирюшина «Мир сказок»

Безопасность Беседа о болоте

Художественное творчество Конструирование модели болота

Социализация Практические действия с дидактической куклой

Труд Конструирование модели болота

План НОД:

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации мотива для деятельности детей - беседа о музыке, чтение стихотворения…2 мин

Определение цели - беседа о болоте…. 1 мин

Основная часть:

Динамическое упражнение «Дорожка»…. 1 мин

Валеологическая песенка с элементами самомассажа «Доброе утро!» О. Арсеневской…1 мин

Этюд «Прыгающие лягушата»….1 мин

Упражнение на формирование правильной осанки «Лягушки»…. 1 мин

Активное слушание «Ежик» Д. Кабалевский, «Слон» К. Сен-Санс…. 4 мин

Комплекс оздоровительных упражнений для горла «Лягушка»…. 2 мин

Песня «Простая песенка» В. Дементьева…. 2 мин

Игра для коррекции зрения «Комарик»….1 мин

Артикуляционная гимнастика «Умелый язычок»…. 2 мин

Конструирование (аппликация…4 мин

Танцевальная импровизация «Лягушачья ламбада»…. 2 мин

Заключительная часть

Психогимнастика….1 мин

Длительность НОД - 25 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит пьеса К. Сен-Санса «Аквариум». В зал заходят дети.

М. Р: Слышите, дети, какая чудесная музыка. Вам она нравится?

Дети: Да.

М. Р: Какая она?

Дети: Сказочная, волшебная, таинственная, загадочная, прозрачная, чудесная, мягкая, светлая…

М. Р: Может, кто-нибудь слышал, как плывут облака?. Как встает солнышко?. Как добрая волшебница превращает цветы в звезды?. А может она нам рассказывает о волшебной книге (показывает, сквозь которую можно пройти и оказаться в сказке?.

Давайте втихомолку мы поглядим сквозь щелку,

Сквозь тихо приоткрытую загадочную дверь.

И сказок мир прекрасный, то пасмурный, то ясный,

У нас перед глазами откроется теперь…

В. Кирюшин

М. Р: Вот она - волшебная книга! Будто чудесная планета! Сегодня наша сказка будет о Лягушке Кваше, которая живет на болоте. Вы знаете, что такое болото?

(Дети отвечают) Ну, что ж, тогда вперед! В сказку! Только будьте внимательны,

на болоте небезопасно! Ведь про болото в старинной загадке так и говорится:

«Не море, не земля - корабли не плавают, и ходить нельзя!»

Динамическое упражнение «По дорожке»

Дети под ритмичную музыку перепрыгивают с кочки на кочку (кочка мягкая и твердая, с камня на камень (камень устойчивый и острый, идут по «горячему» песку, по «холодной» воде.

М. Р: Вот мы и на месте! Посмотрите, нас встречает Лягушка Кваша!

(Показывает дидактическую куклу с подвижным языком)

Давайте с ней поздороваемся!

Валеологическая песенка с элементами самомассажа

«Добрый день!» О. Арсеневская

М. Р: Почему ты такая грустная, Кваша?

Педагог озвучивает и двигает рот куклы-Лягушки.

Кваша : Мне скучно…

М. Р: Скучно? Тогда займись каким-нибудь делом.

Кваша : Я не могу найти себе дело по душе, обо мне все забыли, и еще я очень больна… Я самая несчастная Лягушка на свете.

М. Р: Мы предлагаем тебе путешествовать. Это лучшее лекарство от скуки. Есть

много чудесных уголков на земле. Можно увидеть огромные океаны и моря, горы

и пустыни, разных обитателей этих мест. И ужа, и крокодила, и слона, и носорога,

и даже сам гиппопотам может стать твоим другом.

Кваша : Как интересно! Но как же я стану путешественницей? Ведь я же совсем больна?

М. Р: От болезней и недуг поможет самый лучший друг! Поможем Лягушке Кваше, ребята, оздоровиться? (Дети отвечают) Ну, тогда начнем с осанки! Присоединяйся к нам!

Этюд «Прыгающие лягушата»

Под музыку дети, присев на корточки, растопырив пальцы рук,

прыгают и квакают.

Игра на формирование правильной осанки «Лягушата»

Дети сидят на полу с прямой спиной, ноги вытянуты. Под ритмичную музыку

шлепают руками по полу, постепенно наклоняя тело, пока руки не коснуться

пальчиков ног. Затем также ритмично возвращаются в исходное положение.

М. Р: Я знаю, что у Кваши есть сказочные друзья. Давайте позовем их в гости. Кто появится перед нами, подскажет вам музыка… Слушайте…

Активное слушание «Ежик»Д. Кабалевский

( Словарь: маленький, пугливый, колючий, осторожный, острый)

«Слон» К. Сен-Санс

( Словарь: большой, тяжелый, неповоротливый, грузный, медленный)

Дети с помощью пальчиков, постукивая ритмично по коленочкам, изображают

Ежика, с помощью кулачков - слона.

М. Р: Своих друзей Кваша тоже обязательно пригласит в занимательное путешествие. А теперь давайте, ребята, покажем Лягушке полезные упражнения для горла, чтобы в путешествии она исполняла свою любимую песенку.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла «Лягушка»

(Используются схемы-модели)

М. Р: У нашей Кваши голос звонкий опять.

Лягушка Кваша может песни распевать!

Песня «Простая песенка» В. Дементьева (2-05 с 55)

М. Р: Болотная лягушка себе купила саксофон,

Умеет за лягушку отлично квакать он!

(Показывает саксофон или иллюстрацию)

Музицирование «Лягушачий концерт»

Звучит фонограмма любого быстрого фокстрота в исполнении эстрадного

оркестра с солирующим саксофоном (или исполняет музыкант).

Группа детей играет на шумовых инструментах, а другая группа на определенные музыкальные акценты квакают. Затем меняются ролями.

М. Р: Отлично спели: «Ква! Ква! Ква! Пора поймать нам комара!

Игра для коррекции зрения «Комарик»

(Используется лазерный фонарик, с помощью которого педагог рисует лабиринты

на стене. Дети следят глазами за направлением луча)

М. Р: Не поймали мы, ребята, комара! А Кваша снова думает с утра :

«Хочу поймать я комара!»

С помощью чего лягушки ловят насекомых? (Дети отвечают)

Правильно, с помощью умелого язычка.

Артикуляционная гимнастика «Умелый язычок»

(Используется дидактическая кукла-Лягушка с подвижным языком.)

М. Р: Наша подружка Кваша уже совсем здорова и ей пора отправляться

в путешествие. А пока мы ждем ее, давайте украсим домик Лягушки - болото

и придумает ему красивое название.

Конструирование (или аппликация) «Веселое болото»

Дети создают макет болота и придумывают название.

Затем обращает внимание на куклу, на ней элементы костюма.

М. Р: Посмотрите, вот и наша Лягушка Кваша вернулась из путешествия, на ней

одежда необычная, заграничная…

Многое узнала и собирается научить вас танцевать «Лягушачью ламбаду»!

Танцевальная импровизация «Лягушачья ламбада»

М. Р: Какое веселое и теплое болото. Пока мы здесь гостили, мы словно

сами превратились в маленьких добрых лягушат.

Возьмите свои листики-домики, располагайтесь по всему болоту, и садитесь

на них. Вам удобно?

Звучит «Пробуждение» М. Рыжкова.

Психогимнастика «Добрые лягушата»

М. Р: Положите руку на сердечко, закройте глаза и скажите:

«Я добрый и веселый лягушонок «Как нам хорошо на сказочном болоте!»… Но, к сожалению, страничка нашей волшебной книги закрывается и нам пора возвращаться в детский сад… Открывайте глазки… Конец чудесной сказки…

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени»Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени» Придя в музыкальный зал, ребята обнаружили зелёные кленовые листочки. Они задумались о том, что на улице осень, а листочки почему-то остались.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес»Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес» Сценарий спортивно - оздоровительного развлечения "В гости к мишке в осенний лес" Цель: формирование положительного настроения от занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального-оздоровительного занятия «В гости в лягушке Кваше»
Опубликовано: 22 января 2021 в 07:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД