Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке»

Наталья Апарина
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке»

Конспект музыкального развлечения

для детей первой младшей группы

«В гости к Петрушке».

Апарина Н. В., воспитатель

МБДОУ № 38-0 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Города Кемерово Кемеровской области

Вид деятельности: музыкально – художественный.

Форма проведения: групповая.

Цели: сделать праздник незабываемым и эмоциональным, оставить яркий след в душе каждого ребенка, обогатить радостными, яркими впечатлениями, закрепить пройденный материал.

Задачи:

«Музыка» - приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие чувства ритма, интонационного и тембрового слуха, доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.

«Познание» - расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире; открыть окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка, знакомить детей с куклами би-ба-бо.

«Здоровье» - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

«Социализация» - развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность; включать детей в систему социальных отношений, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам.

«Коммуникация» - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, все компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы, вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;

«Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей; развитие выносливости и координации, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Безопасность» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасности поведения человека, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

- изготовление картонных цветов;

- изготовление карусели с лентами.

Оформление зала: У центральной стены стоит ширма с маленьким домиком для Петрушки, около него дерево.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- карусель с лентами;

- музыкальные инструменты и игрушки (ложки, бубен, погремушки, колокольчик, трещотка).

- цветы из картона.

Действующие лица:

Ведущий, воспитатель за ширмой – кукла

«би-ба-бо»: Петрушка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал стайкой. Музыкальный руководитель предлагает поехать в гости на поезде.

«Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко

Дети «приезжают» к ширме.

М. р. Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся. («Здравствуйте»)

М. р. Как красиво в нашем зале!

В гости мы ребят позвали.

В зал весенний мы пришли

И цветочки здесь нашли.

По тропинке мы пойдем

И цветочки соберем.

"Игра с цветами", Г. Вихарева

По окончании дети отдают цветы воспитателю.

Ведущий. Посмотрите, какой красивый букет вы собрали! Мы с вами и не заметили, как тропинка привела нас к домику.

Музыкальный руководитель обращает внимание на чудесный дом.

Тук-тук-тук, кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

Ведущая стучит в домик, из него выглядывает Петрушка и снова прячется. Ведущая его не замечает и снова стучит. Так повторяется несколько раз, пока Ведущая не увидит Петрушку.

Ведущий. Здравствуй, озорник Петрушка!

Очень яркая игрушка!

Петрушка. Здравствуйте, дети! Тани и Пети. Здравствуйте, дети, все-все на свете!

Петрушка поет частушки:

Как на празднике игрушки

Обойдутся без Петрушки?

Я – народный персонаж!

Я пришел на праздник ваш!

Ведущий. Какой ты сегодня озорной, веселый да смешной!

М. р.: Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад!

Но игра его с секретом, вот послушайте об этом:

Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс,

Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь!

Р. Н. М.

Учить замечать изменение в силе звучания мелодии – громко – тихо. Улучшить качество танцевальных движений.

М. р.: Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание.

М. р.: Проходите на стульчики. Поудобнее располагайтесь.

Петрушка. Ну как, вам снова хочется поиграть? Сейчас я буду задавать вам вопросы, а те, кто любит игры и шутки, отвечайте громко – Я!

Итак!

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стирательные резинки?

- Корзинки?

- Пирожное?

- Мороженое?

- Шоколад?

- Мармелад?

- Клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- Петь и танцевать?

- А играть?

Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте, на чем я играю сейчас?

«Отгадай, на чем играю».

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха.

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (ложек, бубна, погремушки).

М. р.: А теперь пора повеселиться, на каруселях прокатиться! Как сначала поедем?

Дети: Медленно.

М. р.: А потом?

Дети: Быстро

М. р.: Да, все быстрее и быстрее, а потом медленнее, а в конце карусель остановится, слушайте музыку.

Ведущий выносит карусель с ленточками.

Игра «Карусель». Р. н. м. обр. Е Тиличеевой

Закреплять понятия медленно, быстро, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег).

Петрушка: Ой, у меня ноги сами в пляс просятся.

Выходите поскорее,

В круг вставайте вы скорее,

Будем с вами все играть,

Веселится и плясать!

«Калинка-малинка» В. А. Петрова, обр. Т. Ломовой

Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу.

Использованная литература.

1. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Москва, издательство «Музыка», 1973г.

2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., «Праздник каждый день», младшая группа. «Композитор» Санкт-Петербург, 2007г.

3. Петрова В. А., «Музыка малышам», Москва «Мозаика-синтез», 2001г.

4. Журнал «Колокольчик», №10, 1998г.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе «В гости к бабушке Маланье» Тема: «В гости к бабушке Маланье». ООД: физическая культура. Интеграция: речевое развитие, физическое развитие. Интегративные задача:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишкаКонспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишка Конспект НОД «В гости к нам пришёл Зайчишка». Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема КТП «Маленькие исследователи» Тема НОД: «В гости.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Развитие речи. «В гости к игрушкам» Программное содержание: Напомнить детям потешки, вызвать желание принимать участие в чтении потешек.

Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке» Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация. Цель: Формирование.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей первой младшей группы «Веселые музыканты» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МКДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект развлечения к Дню матери в первой младшей группе «Кто к нам в гости пришёл?» Конспект развлечения в первой младшей группе, посвященный «Дню матери» «Кто к нам в гости пришёл?» Актуальность темы: привлечение родителей.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке» Цель занятия: Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных,.

Сценарий музыкального занятия в первой младшей группе «В гости к игрушкам» Сценарий муз. занятия в1 младшей группе «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ» Музыкального руководителя: Усмановой Н. С. Цель:На основе музыкальных произведений,.

Сценарий музыкального развлечения по сказке «Маша и Медведь» для детей младшей группы Сценарий музыкального развлечения сказки «Маша и медведь» для детей младшей группы. Ведущая. Сказка словно ветер мчится Без пути и без.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 12:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка своими руками (Ворона Луша)
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...
Игровое занятие с песком на улице «Общий город» (с детьми 3–4 лет)
Цель: Учить детей понимать, что принадлежит им, а что является чужим. Формировать уважительное отношение к себе и друг другу. Развивать способность...